Вопросик по маслу ...

при такой наработке сдавать 503 в ремонт просто жалко.
дык на сайте гаммы написано - полный ресурс 900 часов с 2мя промежуточными капремонтами.

Наплевать и продолжить летать?
 
Наплевать и продолжить летать? 


   Не наплевать, а лучше сделать самому ( в АВИАГАММЕ могут подсказать как) замеры ответственных зазоров в ЦПГ.
Далее - в пределах допусков - летай - за пределами или на грани - кап. ремонт! Знаю точно об одном Rotax 503 - наработка за 900 ч. без промеж. ремонтов - все зазоры в допуске, но люди все-равно отдали в капиталку для перестраховки.
 
sid писал(а) Сегодня :: 17:13:31:
при такой наработке сдавать 503 в ремонт просто жалко.

дык на сайте гаммы написано - полный ресурс 900 часов с 2мя промежуточными капремонтами.

Наплевать и продолжить летать?
Алексей SPB писал(а) Сегодня :: 18:17:07:
Наплевать и продолжить летать? 



   Не наплевать, а лучше сделать самому ( в АВИАГАММЕ могут подсказать как) замеры ответственных зазоров в ЦПГ.
И SID про то же выше писал 🙂
 
Выбирать по цене это упрощённый вариант...

   Я смотрю вы начинаете "копать" глубже...  Это у меня уже пройденный этап - просто чтоб найти именно "то" масло нужно время а оно частенько заканчивается "внезапно" ...

   В магазинах не думаю чтоб у вас был "такой" выбор...

    (кстати на Нафтановских этикетках у нас тоже богато что пишут но их (вместе с Манолом я обхожу стороной))
 
(кстати на Нафтановских этикетках у нас тоже богато что пишут но их (вместе с Манолом я обхожу стороной))
Про манол( http://www.mannol.ru/news/pr1.php?SECTION_ID=73&ELEMENT_ID=373 ) ничего плохого сказать немогу,лил полусинтетику в свою нексию,прошла 315.000 км,продал неменяя в двигателе НИЧЕГО,двиг не дымит,не коптит,долива масла не требует между сменой масла(8-10 т.км)
А про то что б не лить минералку якобы "берегите" мотор,бред,
если продукт качественный то всё ок! 🙂
И вот ещё,что пишут про 2-т масло:
Окрашено в зеленый цвет для облегчения идентификации. Рекомендуемая дозировка при смешении топлива с бензином - 1:50 (пользуйтесь рекомендациями производителей техники.)
 
На Ротаксе 503 всегда летал на  Teboil Self Mix, 1/50.
Проблем  никаких.
Кончилось.
Пошёл в магазин купил МАНОЛ.
1/50.
Температура на первом же круге неадекватно выросла.
Сел и слил нахрен этот манол.
Не разбирался лучше это или хуже, просто более не использую манол.
 
На буране не летал, но ездил с 6 лет.
Не соображал в марках масла, да и выбирать тогда было не из чего. Булебенил 1/20 всё что добывал. Автол, дизельное, камазовское, урагановское, компрессорное...
Но хуже всего на алифе.
Нынче в ездиющий буран заливаем исключительно 2Т разных дешовых марок 1/30.
Выхаживает около 1000 км. потом разваливается коленвал.

Я думаю, что в РМЗ 640 1/50  нельзя бодяжить никакое масло.
Хотябы 1/30
 
Не разбирался лучше это или хуже, просто более не использую манол.

    Аналогично (примерно) - и больше демагогию не развожу и самовнушением не занимаюсь...     (а вы если хотите - используйте)


                             Приятно было поговорить.
 
На буране не летал, но ездил с 6 лет.
Не соображал в марках масла, да и выбирать тогда было не из чего. Булебенил 1/20 всё что добывал. Автол, дизельное, камазовское, урагановское, компрессорное...
Но хуже всего на алифе.
Нынче в ездиющий буран заливаем исключительно 2Т разных дешовых марок 1/30.
Выхаживает около 1000 км. потом разваливается коленвал.

Я думаю, что в РМЗ 640 1/50  нельзя бодяжить никакое масло.
Хотябы 1/30

Вот и я пришел к такому же выводу - 2т 1.30
 
Ответ по маслу:
Для двух тактников, любых - ТОЛЬКО МОТЮЛЬ800!!!
Всех желающих прошу в нашу мастерскую.
Раньше, через каждые 4-8 часов полетов (в зависимости от режимов) чистил свечи.
В этом сезоне - за 40 часов один раз почистил свечи.
При переходе на это масло температура головки цилиндра снизилась на 10С, максимальные обороты возросли на 200.
Это масло не содержит углеводородов, нагар, практически не образуется. Кольца не "залегают", головка поршня и цилиндра девственно чисты.
 
Ответ по маслу:
Для двух тактников, любых - ТОЛЬКО МОТЮЛЬ800!!!
Всех желающих прошу в нашу мастерскую.
Раньше, через каждые 4-8 часов полетов (в зависимости от режимов) чистил свечи.
В этом сезоне - за 40 часов один раз почистил свечи.
При переходе на это масло температура головки цилиндра снизилась на 10С, максимальные обороты возросли на 200.
Это масло не содержит углеводородов, нагар, практически не образуется. Кольца не "залегают", головка поршня и цилиндра девственно чисты.

Да, но 750 р. однолитровая баночка ......
 
Была похожая тема: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270468940
По отзывам наших пилотов из Манушкино (http://manushkino.ru/aerodrom.html) - очень хорошее масло NESTE 2-T Super http://www.oil54.ru/catalog/maslo/neste/neste-2-t-super-1l
Это масло является оптимальным (но не самым лучшим) по соотношению цена-качество, не сгорает полностью в камере сгорания (на винте дельталета остается не копоть, а тонкая пленка масла), за счет чего уменьшается нагарообразование и улучшается тепловой режим двигателя. Проблем из-за этого масла не было.
На дружественном парамоторном форуме большинство пилотов летают только на двух видах масел для парамоторов - MOTUL и TEBOIL: http://paraplan.ru/forum/topic/64288
Одно из главных же требований к "двухтактному" маслу, озвученому в статье из журнала "Мото" — его полное и бездымное сгорание, считаю в корне неверным. Именно это свойство ведет к повышенному нагарообразованию и повышению температуры в камере сгорания за счет уменьшения степени теплооотвода из-за сгоревшего масла, снижению моющих свойств масла и повышенному трению в наиболее температурно нагруженных местах ЦПГ, детонации.
Изучив вопрос, я пришел к выводу, что лучшее масло для двухтактников то, которое обладает наименьшей зольностью (меньше нагара), высокой температурой вспышки (меньше нагара, сажи и больший теплоотвод), высокими антизадирными свойствами (меньше трение, больше ресурс) и хорошей растворимостью в бензине.
Поэтому лучшими маслами наверное будут полностью синтетические масла для форсированных, высокооборотистых  двухтактников, типа  Motul 800 2T Factory Line Road Racing, Shell Advance Racing X 2T, RAVENOL Racing Kart 2 T, NESTE 2-T SUPER RACING, а из недорогих масел этой группы неплох Teboil 2T Bike.
 
Одно из главных же требований к "двухтактному" маслу, озвученому в статье из журнала "Мото" — его полное и бездымное сгорание, считаю в корне неверным.

А я всегда думал, что чем ниже температура воспламенения масла, тем лучше ... и меньше нагара (меньше остатков от горения), значит пониженная зольность масла!

Ну и для справки!
Раньше пользовался маслом "Teboil", придерживался рекомендациям!
С ним начались перебой! Немного использовал "Shell" 2Т!
Случайно подвернулось под руку "Quiksilver" для лодочных моторов (синее по цвету), канистра 10 литров за 2 рубля. Уже немного осталось!
Сначала часто проверял свечи, но они всегда были приятного кофейного цвета и никакого нагара, а потом просто надоело! Движок наработал 320 часов! Но работает, как новый! Зазор в подшипниках как у нового 0,04 мм!
 
А я всегда думал, что чем ниже температура воспламенения масла, тем лучше ... и меньше нагара (меньше остатков от горения), значит пониженная зольность масла!
Володя, не лучше, а хуже! Чем меньше температура вспышки, тем быстрее сгорит масло, не успев смазать самые горячие части и детали ЦПГ и отвести от них избыток тепла! Нагар образуется при сгорании масла, а не наоборот! Вспомни, как дымили мотоциклы советской эпохи и какой был нагар на поршнях и стенках камеры сгорания и моторесурс при использовании масел той эпохи... .
Дым образуется при сгорании масла, ибо нет дыма без огня! Сгорание современных качественных масел в смеси с бензином практически не дает дыма. Почему? Да потому, что они не сгорают в камере сгорания!
Поэтому и четырехтактные масла, по замыслу изготовителей не попадающие в камеру сгорания, и имеющие низкую температуру вспышки и множество присадок, при использовании в двухтактнике дают сильное нагарообразование.
Несгоревшее же масло при продувке "вылетает в трубу", обеспечивая высокотемпературную смазку, отсутствие нагара и сажи, создавая оптимальный тепловой режим двухтактного двигателя, и продлевая его моторесурс.
Я так думаю, что этот миф о "полном сгорании масла" создали сами производители двухтактных масел в угоду "зеленым".
Кстати, использовать масло Quiksilver спецификации TCW-3 в Ротаксе-503 нельзя, так как оно не подходит по температурному режиму (предназначено для более "холодных" двигателей), имеет минеральную основу и пакет присадок, соответствующий условиям эксплуатации на воде, а не в небе.
на сайте гаммы написано - полный ресурс 900 часов с 2мя промежуточными капремонтами.

Наплевать и продолжить летать?
На сайте Авиагаммы много чего полезного написано, в том числе и это: http://aviagamma.ru/luft.html
Они давно уже рекомендуют эксплуатацию по состоянию, используя суммарный тестер люфтов.
 
Несколько  мыслей  в  слух...

Насос  раздельной  смазки  на  моторах  Ротакс - по  достаточно  большому  числу  отзывов  работает  успешно.  Какая  пропорция  масла  обеспечивается  данным  насосом  в  крейсерском  режиме - в  открытой  печати не  опубликовано. Все  цифры  по  этому  поводу - просто  догадки. Или  попытки  вычислить сколько  бензина  и  масла  израсходовано  за  время  полёта  и  подсчёт  соотношения...

Основной  довод  против  насоса - он  конечно  работает и  справляется  со  своими  обязанностями... Но  только  пока  работает.  Как  любой  механизм - насос  может  отказать. К  примеру - засориться. Или  в  маслянную  магистраль  может  попасть  капелька  воды ( конденсат ) и  зимой - замёрзнуть.
Если  же  масло  разболтано  в  бензине - оно  никуда  не  денется - попадёт  в  мотор. Насосы  появились относительно  недавно. Ранее  моторы  Ротакс летали  на бензомаслянной  смеси  и  никаких  проблем  это  не  вызывало.

Теперь  про  количество  масла.  Сколько  масла  необходимо  мотору - зависит  от  смазывающих  качеств  масла  и  от  конструктивных особенностей  мотора. Иногда приходится встречать  мнения  что  все  масла  одинаковые - кругом  фальсификат и  можно  лить  что  угодно  без  разницы. Думаю  что  это  мнение  недалёких  людей. Они  заблуждаются.
Фальсификат  любых  товаров  может  встречаться. ГСМ тут  не  исключение. Нужно  искать  места  где  бензин  и  масло  имеют  приличное  качество.

Была  ещё скорее  вредная - чем  полезная  статейка - Чьё масло масленнее?
http://belkamfish.com/moto/motomaslo.htm

Статейка  заказная  - рекламная  и  шапказакидательская. Из  серии  что  Запорожец  лучше  чем  Мерседес. Все  испытания  масел  производились  в  лабораторных  условиях  без  применения  моторного  стенда  и  испытаний  на  ресурс  и  возможность  теплового  клина. Тоесть  ценность  данных  из  статейки - нулевая. Тезис  что  масло  МГД - лучше  любых  импортных - курам  насмех.

Лить  в  Ротакс  Мотюль 800 и  иные  импортные  дорогостоящие  масла - есть  смысл. Мотор  дорогой  и  продлить  его  ресурс крайне  заманчиво. Кроме  того  владельцы Ротаксов - ( обычно ) могут  себе  позволить  покупать  более  дорогое  масло.

Владельцы Буранов - чаще  люди  не  очень  обеспеченные финансово и  дорогие  масла  врятли  придутся  им  по  вкусу.
Собственно  у  дорогих  импортных  масел - всего  один  недостаток - цена.

Иногда люди  думают  что  высококачественное  фирменное  масло  можно  лить  в  ничтожных  пропорциях - к примеру 1:100. Такая  пропорция  бывает  иногда  указана  для  мопедов  и  газонокосилок. Однако  почитаем  что  написано про  количество  масла  при  спортивной  эксплуотации :
( для  просмотра в  полный  размер - кликнуть  картинку )


«Motul 800 2T Factory Line Road Racing »

У  моего  друга  был  дельталёт  с  Бураном. И  много  лет  он  летал  на  смеси  бензина  с  маслом МС - 20. И  мы не  верили  что  может  быть  масло  лучше  чем  МС - 20. Пока  не  представился  случай  убедиться  в  обратном.

==================================
( ретроспекция  про  масло - Буран  и  нагрев )
 
   В бензобак дельталёта ( моего  друга ) - с  мотором РМЗ - 640 ( от снегохода Буран )  - всегда лили МС - 20. И считали что это хорошо. ( 400 гр. масла - на 10 литров бензина А 76 или А 80 ).
  А потом случилось следующее - во время полётов ( несколько  лет назад ) мы спохватились что кончилось масло. Бензин есть - а масла нет. Обидно. И тут я вспомнил что пол года ранее  другу  подарили литра полтора полусинтетики Teboil 2T ( Спасибо Юре Гришаткину ). И эта канистра - валяется в багажнике. Ура ! Размешали бензин с маслом Тэбойл - и на полосу. И тут я обалдел. Мотор просто запел. Ощущение - как будто шаг винта стал меньше. Мотор быстрее раскручивается и разбег на взлёте - получился короче на несколько метров - но заметно. И скороподъёмность - лучше. Как будто вес уменьшился. Фантастика. До обеда летали на МС - 20 - а после обеда - на импортном масле. Ветра практически небыло. И такая разница ! И температура головки цилиндра - по показаниям термопары под свечой заднего цилиндра - снизилась заметно. До обеда ( с МС 20 ) после взлёта доходила до 195 градусов - это практически предел безопасной температуры. А после обеда - 170 - 175 градусов и сколько не газуй - 200 не получается. Вот тебе бабушка и Юрьев день... Масло буржуйское - оказалось лучше чем мы предполагали. С тех пор я практически завязал с идеей лить куда бы то нибыло отечественное масло.
А когда кончился полусинтетический Teboil 2T - мы такого же не нашли - в канистре с синей наклейкой... Они полусинтетику делать ( или  поставлять ) в  тот  момент - вроде  перестали...  Синтетика - дорого. Минералу - не хочется.

Тогда мы купили на ближайшей бензокалонке в Ропше ( Лен.  обл.) банку масла MANNOL 2-TAKT PLUS. Тоже двухтактная полусинтетика. Во многих местах продаётся и стоит не очень дорого. Тогда  стоило  порядка 200  руб. /литр. - сейчас  подорожало - рублей  на  30 - 50  где  как...

http://www.barda4ok.ru/index.php?page=oilbrands&pid=12723&section=15


«Масло  MANNOL 2-TAKT PLUS этикетки.»

Результат порадовал : температура двигателя - как и на Тэбойле - и ощущения - такие же. Очень приличное масло. ( В РМЗ - 640 - мы его лили из рассчёта 400 гр. масла на 10 л. бензина. Как и МС - 20 до этого. ) И ни копоти ни нагара - винт - чистый ! Раньше был весь в несгоревшем МС - 20 и в копоти. Попробуй дотронься - было. Руки только бензином отмывались - если винт потрогал.

Такая вот история - как я поверил в импортное масло.

=========================================

Впоследствии - я  применял  несколько  лет  масло   MANNOL 2-TAKT PLUS на  скутере. Масонасос  там  вышел  из  строя - срезало  зубы  шестерни  привода  маслонасоса. И  я  лил  масло  в  бак из  соотношения - пивная  бутылка 0,33 масла  на  10  литровую  канистру  бензина. Результат  самый  положительный. Однако ИМХО  33 г. на 10 л. - предельно  допустимая  концентрация  масла  для  моторов  находящихся  в  жостких  условиях эксплуотации  или  склонных  к  перегреву. При  меньшем  количестве  масла - можно  и  тепловой клин  получить.

На  температуру  мотора  влияет  не  теплота  выделяемая  маслом при  сгорании ( как  предположил  Алексей СПБ ) - а тепло  выделяющееся  от  трения  поршней. Если  мотор  работает  в  условиях  маслянного  голодания - температура  повышается.

Если  масло  дрянного  качества - может  происходить  разрыв  маслянной  плёнки  на  горячей  поверхности  трущихся  деталей. К чему  приведёт трение  метала о метал  без  масла - понятно.

Если налить  масла очень  много - может  происходить  повышенное  нагарообразование. Могут  засоряться  сажей  свечи. Может  покрываться  нагаром  камера  сгорания. Особенно  если  масло  минеральное. В  общем с  маслом  нужно  соблюдать  меру.

Есть  версия - что  у  Ротаксов  - не  плохо  организовано  охлаждение. И в  целом - двухтактные  авиаротаксы  имеют  уровень  форсирования  меньше  чем  снегоходные.

Это  позволяет  им успешно  работать  на  смеси 1 : 50 - при  применении  высококачественных  современных  масел. Это  200  г. масла на  10 л.  бензина.

РМЗ - 640 - мотор  склонный  к  перегреву  и  исполненный  хуже  чем  Ротакс. Так  что  при  хорошем, или  при  плохом  масле - ему  требуется  от 330 до 400 г  масла  на  10  литров  бензина. Естественно  нужно  следить  за  нагаром  на  свечах.

Ещё  приведу  пару  интересных  ссылок  от  водномоторников :
( они  обсуждают  практически  теже  проблемы ).
http://www.motolodka.ru/motors/oil.htm

http://www.motolodka.ru/motors/sportoil.htm
 
Доброе время суток.Сжег уже 10 4х литровых банок Манолла синтетика 2т ,летаю на 503Ротаксе летом и зимой,настчёт температуры не заметил разницы ,не греется даже летом +30,   а лето в этом году в сибири было дай бог. На дельте стоит Е-1.Суммарный люфт за этот период не изменился ни грамма по 0.04 в обоих цилиндрах.
 
Если масло хорошее то название на баночке никак не влияет.

Я лью Шелл 2T super (в Питере оно есть на всех АЗС Шелл)

Алексей, я  погуглил  на  тему масла  Shell 2T super - и  самое  похожее  что  нашол :

Моторное масло Shell Super 2 Stroke (Temps) — продукт высшего качества для максимальной защиты 2-тактных подвесных лодочных моторов. Благодаря современной рецептура характеристики масла Shell Super 2 Stroke (Temps) превышают нормы стандартов всех производителей подвесных моторов.

Основные характеристики:
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с: 8.6
Плотность, при 15°С, кг/м3: 877
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 120
Температура застывания, °С: -27
Спецификации/допуски: API TC, JASO FB, ISO-L-EGB

http://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki/category38803/8505.html

При  этом  изображение  банки  с  маслом - не  ищется...
Или  оно  только  на  розлив  из бочек ?
Както  это подозрительно  выглядит... 
Не  делают  ли  это  масло  в  подвале  на Охте ?
Если  масло  в  розлив  из  бочек - то  какая  гарантия  что  в  бочку  не  набодяжили  шайтан  знает  что ?
Или  всё  таки  в  банках ?
Тогда  можно  ли  увидеть  фото  банки  с  читабельной  этикеткой ?
 
А как определить настоящее масло или поддельное? Под крышечкой горловина должна быть запечатана фольгой или нет? Покупал такое масло Shell Advance Racing X 2T, фольги небыло.
 
Назад
Вверх