Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона

2) не всегда качественные ремонты, проявляющиеся в применении или болтов не той длины и не той посадки, или не тех заклепок, или просто неудачных технологических операций, проявляющихся в лопнутых замыкающих головок трубчатых заклепок. Была заменена балка и левая сабля. Носовая стойка установлена на первом шпангоуте болтами недостаточной длины.
3) было обнаружено несколько отлетевших головок силовых заклепок. Что это было - не те заклепки или неудачная их поставка - пока неясно, но то, что они отлетели в достаточно силовых местах - должно настораживать и по возможности их желательно заменить прессовыми болтами.
4) был обнаружен лопнувший контрподкос - его разорвало замерзнувшими осадками. Никогда бы не подумал, что туда может налиться вода и главное - не вылиться через зазор трубки и стаканчика. Это было в заднем контрподкосе, поэтому проследите - есть ли в вильчатом стаканчике отверстие.
5) машина немолодая - поэтому с тех пор накопилось немало изменений и бюллетеней. В частности, ушковые болты на подкосах крыла слегка потолстели - на них вешается химия со своими нагрузками и вибрациями.
6) машина попадала под серьезный град - вполне качественная обтяжка его выдержала, но образовались многочисленные следы ударов. Хозяин предлагает переобтядку, но мне кажется, что смывка, зачистка, и проэмаличивание этих мест вполне может исправить ситуацию, и обшивка его прослужит долго.
 
Вы о деформациях при статиспытаниях?
Не, я про комплексную защиту:
Недавно приложилась еще одна машина - аккурат носом в подсолнухи. Удар лобовой с боковым. Каркас покарежен, шасси тоже, носовая стойка выгнута в бок и под пузо (только так и должно!). Балка после этого имеет едва заметный излом в горизонтальной плоскости в пределах 3-5 градусов. В вертикальной - 0. Больше на балке не повреждено ничего. Обитаемый отсек кабины остался без изменений. Рамка сиденья слегка поведена. Пилот крайне раздасадован.
Но результат - налицо.
Это - следствие комплексной системы защиты экипажа, установленной в кабине первого пилота.
 
Ах, это... Так ведь машина уже в строю, а снимать тогда горизонтальный изгиб в пару грудусов было неинтересно. Ну и рядом была кучка труб расстыкованной системы защиты, некоторые имели небольшой изгиб. Информационного фото не получилось бы.
Да, при целой кабине концам консолей начинает доставаться больше.
 
7) обнаружен люфт в самом нагруженном месте - на качалках поперечного вала управления. Проведенное когда-то усиление все равно требует высокого качества сборки и последующего контроля. Этот люфт из-за высоких напряжений наверняка разбивает отверстия в каленой стали дальше, и болты с тремя точками срочно должны быть заменены на прессовые - если не опоздали.
8) обнаружен люфт между пилоном и правой нижней косынкой его крепления к балке - это, согласитесь, серьезно, и вероятно, простой затяжкой болтов тут не обойтись - необходимо переходить на больший диаметр.
9) машина имеет 4 диагональных подкоса в крыле, что даже при мощных уголках лонжеронов и усилении их корневой части не дает ей права увеличивать массу свыше 450 кг и превышать перегрузку +4g. Т.е. перегрузы ей противопоказаны.
Вывод.
Машинка на 4-, неплохо сохранившаяся для 1,5-тысячной наработки, она вполне может даже какое-то время успешно работать, о чем свидельствует СЛГ. Но если достаточно оперативно не устранить обнаруженные дефекты, состояние машины будет ухудшаться с гораздо большей скоростью, чем раньше, вероятно, даже продолжительное время, но - с непредсказуемым результатом в конце.
В машине могли быть слышны при маневрировании посторонние звуки неопределенного происхождения, которые как раз и являются "звоночками", которыми она нас предупреждает о своих проблемах.
Устраните их вовремя - и машина прослужит еще очень долго, десятки лет, тысячекратно вернув эти затраты. Не устраните - выльется гораздо дороже.
 
И напоследок вопрос к бекасовладельцам и бекасоводам:
"вам шашечки - или ехать"?
Я нисколько не сомневаюсь в квалификации уважаемый инспекторов, которые продлевают вам СЛГ. Не сомневаюсь нисколько в их старании повысить безопасность ваших полетов и вашей работы.
Но.
Они осматривают машину, как самодельную единичную конструкцию
Не зная:
ни расчетной схемы,
ни анализа ее прочности и жесткости,
не зная чертежей и выпущенных бюллетеней,
не зная самых нагруженных элементов конкретной конструкции,
не зная материалов каждой конкретной детали.
Они делают НЕВОЗМОЖНОЕ.
Для меня это - ФЕНОМЕН.
 
Поэтому я и говорю российским владельцам:
не гипнотизируйте себя иллюзией безопасности, обложившись бумагами и проверками.
Приглашайте представителя разработчика хотя бы раз в пару лет (хотя лучше раз в год) - это обойдется гораздо дешевле.
Даже если Вам будет неприятно от найденных дефектов и несоответствий - Вы будете знать о своей машине и о реальном уровне своей безопасности гораздо больше.
 
Что-то у меня впечатление, что большинство владельцев Бекасов не заморачивается с СЛГ
да и не идиоты воспринимать эту бумажку как гаранию безопасности и надежности ВС
 
Почти  в  любом  самолете,тем  более  на  АХР  почти  100%-м залогом  безопасности  является  экипаж.  Главное  не  давать  дуракам  стеклянный  хер,  а  всё  остальное  дело  случая  и  если  уж  он  произойдет  то  палочки  и  реечки  усиления  вряд  ли  смогут  спасти  пилоту  жизнь. :IMHO
 
Интересная точка зрения.
Т.е. - делайте как хотите, меняйте, что хотите, грузите - сколько хотите, меньше туда лазьте - все равно безопасность определяется экипажем.
А мы то иногда удивляемся: как же оно еще и летает - живого же места нет! 
Что касается "не заморачивается":
а чем заморачивается, хотелось бы узнать?
Чем заморачивается пилот, у которого вруг начинает подклинивать управление, а при попытке посмотреть вовнутрь он вдруг обнаруживает, что балка напрочь заклепана? Хорошо, если он вспоминает, где и кем ремонтировался борт крайний раз.
А бывает, что и продолжает летать с дефектами, при малейшем подозрении на которые в авиации полеты прекращают. Понятно, что мы не в СССР, мы тут деньги зарабатываем. Но ведь в СССР не было мобильных, а сейчас - достаточно звонка, чтобы развеять сомнения.
Вы хотите сказать, что короткие болты крепления шасси - мелочь?
Согласен.
Но ведь падало открутившееся основное шасси у людей? Падало.
Они были асы - это понятно.
Вы хотите к ним присоединиться? Нет? Тогда - меняйте.
 
Приветствую Всех участников беседы! Думаю в понятие экипаж уважаемый Мир включает всех:  и летунов, и технарей, и руководство, юзающих авиадевайс для АХР. И вот все это "СТЕКЛО" , про которое говорит Мир, они держат все вместе: кто за бумаги, кто за РУС и РУД, кто инструментом....(и это перечисление не в порядке убывания ответственности, распределяемой в Зале заседаний......). И дай Бог , что бы хотя бы у одного из этой тройки "стеклодержателей" на первом месте была ценность человеческой жизни, на втором РЛЭ ,РТО и БП, и лишь на №3(почетном) АЛЧНОСТЬ(она граничит с жадностью и ленью)!!!!!!!!!!!! К сожалению №3- НЕИЗЛЕЧИМО и в 99 % на 1 месте((( И касается это все не только бекасовцев! Самый печальный случай - это сам-себе владелец+летчик+техник , а в голове даже физика за 9 класс испарилась........
 
Я  уже  не  раз говорил  и  остаюсь  при  своем  мнении, что  обслуживать  самолет  тем  более  при  выполнении  сложных  летных  задач  должен  ТОЛЬКО  КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ  персонал.  Не  редко  пилот  нанятый  на  работу  и  представления  не  имеет  есть  ли  на  самолет  формуляр,  какие  и  где  проводились  регламенты,  какой  моторесурс  мотора,  да  и  вообще  мало  чего  знает,  а  просто  прогазовав  мотор  и  даже  облетав  его , нередко  подручными  средсвами  приводит  в  порядок  своего  коня.  Иногда  в  разговоре  с  техником  того  или  иного  самолета  узнаешь  ,  что  он  умеет  хорошо  мыть  самолет  и  своевременно  заливает  бензин  и  ВСЁ.  Пилоту  сильно  везет  если  у  него  грамотный  помощник.  Что  касается  самого  самолета  Бекас,  то  это  самолет  хотя  и  не  конкурент  скажем  188  Цессне,  но  достойно  отрабатывает  свою цену.  По  конструкции  если  честно  хлипковат, но  эта  рациональная  прочность  и  позволяет самолету  носить  100  литров  яда.  Ведь  самолет  перерос  из  самодельного  самолета  ,  где  конструктор  наверняка  и  не  помышлял  о  его химическом будущем. 
 
И больше добавить нечего! Всем удачных полетов!
 
Имею честь быть знакомым с людьми - одновременно пилотами, техниками, владельцами, управленцами. При этом оставшимися в живых и держащих ситуацию под контролем. Не скрывая, горжусь знакомством с ними.
 
  Это  наше  всё  на  сегодняшний  день.  Ещё  жиждется  жизнь  в  полях  по  нашему  направлению,  многие  ушли  от  найма, приобрели  свои  самолеты  и этим  решают  в  какой  то  степени  свою  безопасность, но  это  как  правило  маститые  пилоты,  рачительные  хозяева.  Начинающим  пилотам  АХР  которые  решили  опробовать  свои  возможности  и  судьбу  настоятельно  рекомендую  пройти  все  периоды  обучения,  поездить ,  послушать  мастеров, посмотреть  как  это  летать  на  пределе.  Тщательно  готовьте  самолеты  к  сезону.  Может  стоит  заранее  приехать  , полетать  проверить  машину  и  закрепить  её  за собой.
 
Кстати, погода теплая - время очень подходящее для тщательных осмотров и дефектации.
И времени на устранение замечаний, ремонты и замены пока еще предостаточно - все можно сделать не спеша и по минимальным ценам. Но кто-то, как всегда, начнет готовиться с весною...
 
Времена настали непростые. Белое иногда начинают называть черным и наоборот. Такое бывает. Наши деды и родители это знают.
Но для большинства людей стремления те же - мир, хлеб, дети, работа.
А значит - опять полеты, опять объемы, опять риски.
Хорошо, когда риски оценены заранее и ты знаешь, чего ожидать от техники. Не грех прочесть ветку сначала - вдруг мы чего упустили.
И - не откладывайте на последнюю неделю.
 
Друзья, подскажите, а создавалась ли ветка по особенностям эксплуатации и безопасности Синтала?
 
Значит, не создавалась.
Кстати, не пора ли создавать отдельную ветку по происшествиям клонов Бекаса? Какой смысл трепать его название, если у них есть свои названия, свои производители, свои инженеры и свои расчетчики? Так мол и так, упал очередной клон известного самолета Бекас - на вид очень похож, произведен в России, целиком из отечественных материалов, на предмет соответствия конструкции никто не проверял.
А мы продолжим задавать свои вопросы:
1) каким образом в полете Вы узнаете о приближении скорости сваливания?
2) когда крайний раз проводился осмотр и дефектация вашего самолета?
3) когда крайний раз проводились балансировка и нивелировка?
4) какие замечания и дефекты были устранены на самолете, а какие - еще нет?
5) какова масса пустого вашего борта?
6) какова центровка пустого вашего борта?
7) какова скорость сваливания при максимальной взлетной массе Вашего борта?
8) как ваш борт предупреждает о сваливании и предупреждает ли вообще?
9) где на вашем борте быстрее всего появятся трещины?
10) какова масса балансировочного груза на вашем самолете?
 
Расскажите, как Х-34 предупреждает о срыве и можно ли его намеренно загнать в срыв безопастно
 
Назад
Вверх