Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона

Я надеялся, что Вы мне расскажете.
А Вам - инструктор, который вводил Вас на нем.
Без этого опасно летать на любом самолете.
Что касается сваливания безопасного, то инструктор, высота и знания РЛЭ - весомые составляющие безопасности.
Все это должно трансформироваться в личный опыт и десятки, а лучше сотни сваливаний на высоте.
Инструктор же должен продемонстрировать срыв при плавной потере скорости и при быстрой. При быстрой предупреждения не будет. При плавной - бафтинг оперения и хлопанье бортами. Еще он должен показать срыв с закрылками и без - отличие существенное.
 
На днях разговаривал с одним эксплуатантом Бекасов.
Он упомянул о том,что считает конструкцию Бекаса "хлипковатой".
Я разумеется, сказал, что лично испытал его на полторы сотни расчетных случаев, в том числе и лобовой +10g с двигателем весом 100 кг за спиной.
Потом он вдруг вспомнил, что бывал в одном очень уважаемом авиаотряде. Где работают точно не любители.
И что его поразило: обратный развал колес шасси, откровенно расползающаяся рессора. Он подошел ближе и увидел, что у самолета с подфюзеляжным 130-литровым химбаком стоит еще и бочка на 150 внутри. Все было заправлено.
Он не выдержал, спросил: а как же вы это ухитряетесь? Ответили: а мы при инспекциях бочку снимаем...
Что тут скажешь - слов нету, одни выражения.
Камикадзе. А вроде ж грамотные люди...
И это - "хлипковатая" конструкция!
 
Что  то  не  верится  что  летают  в  такой  снаряжённости, 120  литров  химии  и  15-20  л  бенза  это  наше  всё. ;D  А  самолет  действительно  хлипковат,  но  сейчас  пообвыклись  вроде  так  и  надо.
  Кстати  Х-34  практически  с  теми  же  характеристиками  , что  и  32  но  большая  кабина  позволяет  больше  барахла  на  перелет  загрузить. ;D
 
Я надеялся, что Вы мне расскажете.
А Вам - инструктор, который вводил Вас на нем.
Без этого опасно летать на любом самолете.
Что касается сваливания безопасного, то инструктор, высота и знания РЛЭ - весомые составляющие безопасности.
Все это должно трансформироваться в личный опыт и десятки, а лучше сотни сваливаний на высоте.
Инструктор же должен продемонстрировать срыв при плавной потере скорости и при быстрой. При быстрой предупреждения не будет. При плавной - бафтинг оперения и хлопанье бортами. Еще он должен показать срыв с закрылками и без - отличие существенное. 

Приветствую, слетал на сваливание сам, Х34:
На скорости 50-60, точнее не определил, идёт тряска оперения или крыла, и самолёт парашютирует, от сваливания на крыло удерживаю рулем направления и элеронами, РУС полностью на себя, чтож, пока самолёт только нравится
 
Что  то  не  верится  что  летают  в  такой  снаряжённости, 120  литров  химии  и  15-20  л  бенза  это  наше  всё. ;D  А  самолет  действительно  хлипковат,  но  сейчас  пообвыклись  вроде  так  и  надо.
  Кстати  Х-34  практически  с  теми  же  характеристиками  , что  и  32  но  большая  кабина  позволяет  больше  барахла  на  перелет  загрузить. ;D
Увы, сомнений нет, хотя сам не мог поначалу поверить.
У Х-34 усилена балка в районе основного сидения, более короткие подкосы под большими углами к крылу, более выгодный эксцентриситет фитингов на лонжеронах, короткое и мощное замыкание пилонов фюзеляжа между собой.
 
Что могу сказать про Бекас?!При весьма субъективной любви к этому аэроплану - появились и некоторые объективные факторы:
1-После недолговремменной эйфории при появлении СП-30-тых - опьянение прошло. Очень ограниченный обзор, малая маневренность, сложности с заправкой, невыносимый слив отстоя,неудобный РУД без регулировки фиксации и проч...проч...прочь.Но может быть это  не объективное - а мое чисто субъективное мнение? Ан нет - когда довелось побатрачить на химии в  Волгограде -на клопа и кузнечика хозяйства просят именно Бекасы, а не СП-30, специально оговаривая это в договорах!!! Может быть из-за скорости обработки, может из-за лучшего распыления факела - но факт остается фактом.
2-При остановке мотора над леском на моем Бекасе при развороте на горке (вода в топливе) на высоте 30 метров - отвесное пикирование и втыкание в землю под 45 градусов! Пилот (то есть я)- пристегнутый наи затянувший как обычно туго-натуго ремни - жив! Кувырок через воткнутый в землю ПВД,переворот на "спину".Несколько переломов -но ЖИВОЙ! Фюзеляжная балка сломана в месте крепления РУСа, дюралевое усиление пола кабины - в гармошку, лицо в синяках (шлем  теперь приобрету обязательно) - но опорно-двигательный аппарат цел. Спасибо Бекасу!!! предлагаю вашему вниманию видеоролик полетов на своем Бекасе в  сибирских просторах.  https://www.youtube.com/watch?v=g6NvuvP2WfA
 
Игорь, без шлема летать - лучше совсем не летать. Еще можно как-то понять при прогулочных полетах с минимальными рисками. Но на тяжелой и заведомо опасной работе на предельно малых высотах... Что может быть еще опаснее?
 
Вы  наверно  видели  каким  пилот  выходит  из  кабины  после  вылета,  морда  красная  такая , на  ногах  не  крепко  стоит.. ;D........какой  там  на  хрен  шлем,  если  ,  что  он  не  спасет  однозначно.
 
какой  там  на  хрен  шлем
Первый погибший на "Бекасе" летал в производственных противошумных наушниках. Смертельная травма - перелом основания черепа. На отдаче ударился затылком о пилон. Из других травм - сломанная нога и помятые ремнями рёбра.
Самолёт столкнулся с землёй под углом ~70 градусов. На указателе скорости стрелка отпечаталась на шкале в районе 180 км/час.
Шлём спасал не раз и не два. Когда смотришь на борозды от болтов, прорубленные вмятины и т.д. становится всё на свои места.
Но были травмы и от несовершенства конструкции шлёма. Летал парень в ЗШ-5 и стеклянных очках. Зацепился за дерево и воткнулся носом. Светофильтр ЗШ от прегрузки хлопнул вниз и разбил солнцезащитные стеклянные очки. Соответственно морда лица была изрезана. Другой случай - падение плашмя с высоты 25-30 метров. Масса ЗШ-5 большая и не выдержали шейные позвонки. Лучшим защитным шлемом, по моему мнению, является советский открытый парашютный шлём. Он лёгкий, не перекрывает обзор и достаточно прочный (стеклопластик). В него легко встраиваются наушники.
 
предлагаю вашему вниманию видеоролик полетов на своем Бекасе в  сибирских просторах.
На Вашем "Бекасе" неправильно установлены ВРЖ. Максимальная ширина установки должна быть не более 0,66 размаха крыла. Ширина захвата не изменится - будет составлять 20 метров, но равномерность станет лучше и уйдут забросы химии выше головы. Также необходима коррекция положения внутренних ВРЖ из-за влияния струи от винта. Их нужно будет устанавливать несимметрично.
 
Вот и "тяжелая артиллерия" подтянулась🙂)).
Это замечательно: опыт, повышающий безопасность, непременно должен быть всеобщим достоянием.
 
meglin1
Владимир, на нашем Х-34 наблюдается увод по курсу в полете с работающим двигателем, приходится лететь "с педалью", на малом газу явление пропадает. Вопрос - двигатель на Бекасе ставится с выкосом (по курсу) или нет?
 
Нет, не ставится. Обычно хватает подстройки отгибной пластины на руле направления.
 
Рябиков  спасибо  за  совет.  Я  совсем  не  противник  шлемов, просто  нагляделся  как  пилотов  доставали  и  в  ЗШ  , голова  действительно  была  целой , но  от  множественных  переломов............
  В общем  спорить  не  стану , у  каждого  своя  голова  и  своя  планида. 😉
 
В предверии нового сезона позволю себе поднять ветку.
Сейчас многих пилотов отправят на работу.
А дальше - как кому повезет.
Кто-то сядет в подготовленный борт - и сам успеет подготовиться в летным нагрузкам.
Кто-то - в подготовленный борт, но подготовиться сам не успеет.
Кому-то "посчастливится" сесть в неготовый и даже околоаварийный борт - точно знаю, что их много. Но пилот будет готов к неожиданностям.
Самый страшный случай - неготовый пилот и почти аварийный борт. Такие тоже будут - это уже все знают.
Как бы Вы лично не были готовы - не сочтите за труд - почитайте всю ветку сначала. Быть может, Вы что-то забыли. Если есть - достаньте тот журнальчик, что я называл.
Если хозяин - не Вы, покажите ему.
Пока Вы живы, и жива машина - еще не поздно что-то проверить и что-то исправить.
 
Полностью  поддерживаю  Меглинского,  готовьтесь  основательнее  и  желательно  по  заранее  намеченному  плану  по  бумажке,  по  пунктам.  Зря  не  рискуйте  и  главное  если  в  чем  то  берет  сомнение  ,  то  нужно  вовремя  сказать  НЕТ. 😉
 
Ну, ветераны ветки читают, это понятно. Еще бы новички заходили...
 
Назад
Вверх