Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона

Ну что-завел я наконец своего "Ш меля" с 912 и начал пробежки по аэродрому.Конечно-управляемое переднее колесо  в отличие от свободноориентирующегося на "Бекасе" очень дискомфортно. Скоростные характеристики -тоже не "фонтан". на  70 км.ч. тоько удается оторвать перекдюю ногу. а  "Бекас" уже летел..Короче -все больше подтверждаю любовь к "Бекасу"-это летающая "парта". при соответствующем отношении к ней...И вполне безопасный самолет..Так что "Шмеля" облетаю и буду продавать. подыскивая "Бекас"..
 
Просто  Бекас  это  очень  продуманный  и  отработанный  самолет  в своем  классе.  Жаль  , что  лучше  пока  придумали  только  дорогие  самолеты  и  более  мощные.  В  опытных  руках  это  ласточка, в  неопытных  .............сами  понимаете.
 
скай мастер  есть  такая  поговорка  -  доверь  дураку  стеклянный  хуй,  разобьет, а  чугунный  погнет............
  Это  я  к  тому  ,  что  разумеется  не  все  пилоты  летающие  на АХР  дураки  ,  а  про  то, что  этому  делу  нужно  УЧИТЬСЯ, а  не  сел  и  полетел.  Люди  которые  много  работают  в  этой  отрасли  весьма  образованы  учились  в училищах  ГА  и  потом летали  годами,  что  бы  хоть  стать  командиром  АН-2.  К  тому же  эти  люди  ГОТОВЯТСЯ  к  каждому  вылету,  обдумывают  полет, считают  загрузку, расход  и  много, много чего что бы  пыльнуть свои  гектары.  Со стороны  вроде  всё  просто  , но  это  не  так.  Бекас отличный  самолет,  конечно  его  приспособили для  работ и  это  не  совсем  гут, но  не  вина самолета ,  что  он  разбит  по  ошибке  ПИЛОТА. :IMHO
 
Тем не менее, мы должны по возможности исключить отказы технической части.
Это то, что мы можем и должны сделать.
Хорошая машина должна быть настроена, как рояль у музыканта перед отчетным концертом.
Не должно быть непоняток и сомнений.
На 100-110 машина должна лететь без вмешательства в управление.
Счастливого вам сезона!
 
;D..............это  как  без  вмешательства.......?
 
С брошенной ручкой без тенденций к заваливанию - также, как ведет себя новая машина..
 
Володь , на  скольких не летал  такого  не  припомню, даже  на  новых.  Пилотирование  -  это  постоянное  исправление  ошибок...... ;D
 
Ну так это же не я сдавал Вам машину🙂.

Сейчас отсылаю очередной комплект тросов на замену.
Со стальными заводскими заделками.
Таки народ заботится о безопасности, постепенно выводя из эксплуатации троса с заделками втулками. На химии им не место.
 
Друзья, чтобы минимизировать вероятность вашего попадания в этот скорбный список - продолжим традицию нашего ежегодного общения, пусть и виртуального. Журнала у меня уже нет, но ветка - осталась.
Пожалуйста, не сочтите за труд, загляните, у кого есть, в Регламент технического обслуживания самолета Х-32 Бекас.
Не пора ли хоть раз провести полностью 200-часовые работы?
Разобрать все, что разбирается, прочистить, промыть, осмотреть, снова смазать.
Попутно выявить и заменить изношенные детали.
Заменить все жидкости.
Проверьте затяжку гайки носовой вилки. Если вилка свободно вращается и даже люфтит - шимми вам будет обеспечено.
 
Троса бесполезно просто осматривать. Отмывайте их керосином, оттирайте от грязи, смазки и химии.
Особый контроль - местам, где они соприкасаются с роликами. Поверните и даже посгибайте их - очень высока вероятность обнаружить затирание и даже сломанные нити. Лучше заказать заранее, чтобы не сидеть потом у разбитого корыта или рисковать жизнью.
Если они у Вас на алюминиевых втулках и коушах - меняйте без сожаления.
Троса можно на зиму оставить подвисшими - отрегулируете перед началом сезона - надеюсь, приспособление у вас есть. И, прошу вас - не перетягивайте!
Повращайте и подергайте колеса. Несложно определить захрустевший подшипник. Даше если возникли малейшие подозрения - лучше поменять сейчас, чем упражняться с этим в сезон. Но пару подшипников 204 я бы приобрел в запас, причем - подороже.
 
Пошатайте и тщательно осмотрите носовую стойку. Ко мне пришел на осмотр самолет с тремя треснувшими проушинами. До многотысячного и продолжительного ремонта самолету остались секунды пробега.
Подшипники сферические - головная боль. Они не защищены ничем, и попавшая пыль является абразивом. Снимаем контровку, разбираем, отмываем от грязи и закоксовавшегося ЦИАТИМа, проверяем на люфт, смазываем Литолом. С люфтами боремся заменой шариков. Если после замены ход немного тугой - ничего страшного, через 10 минут работы шарик найдет свое место. Наиболее нагруженные узлы навески - на закрылке возле мотора, концевые на РВ. Запас подшипников иметь все время.
Химия, полагаю, промыта и смазана уже давно - если вы не хотите ее выбросить прямо сегодня. Если с каким -то агрегатом есть проблемы - присылайте, он в любом случае будет восстановлен до состояния нового.
Шины-шины-шины...
Заслуженная когда-то резина Митас, оказывается, бывает  очень сомнительного качества. Трещины, грыжи выдают или фальсификат, или даже не знаю что.
Не забывайте про самого главного врага - коррозию.  На холоде он поспокойнее, но перепады температур вызывают появление конденсата, а вентиляции, как при полетах - нет. Поэтому - лезем везде, смотрим, зачищаем, грунтуем, мажем. При малейшем подозрении на глубокое поражение - меняем от греха. Некоторые товарищи уже по два раза меняли отгнившие стаканчики на качалке РН. Толщина металла там по памяти - 3,5 мм!
Ну, а про эпопею с наконечниками подкосов крыла, все наверное и так хорошо помнят - повторяться не буду.
 
Скажу только следующее.
Все борты сегодня перетяжелены. Увы, я ушел когда-то, бросив это дело на самотек. Машина превратилась в трактор, на который всякий лепил и навешивал все, что хотел. Заказчики все это время даже не заглядывали в ТУ на поставку.
В результате, машины, которые в 99-2003 весили 300 кг, сейчас весят... ну вы сами знаете сколько.
После прибавки химии, тоже ставшей гораздо надежнее и тяжелее (ну, трактор же!), вес пустого борта стал достигать... а вот вы и посчитайте для своего борта, если нет трех бытовых электронных весов, чтобы взвесить в полной комплектации. Результатами можно делиться прямо здесь.
Результат обычно бывает удручающий. Но его лучше знать и понимать, чем летать в неведении.
 
К чему я это?
К тому, что машина в результате работает на пределе своих возможностей . А по документам - далеко за пределами.
Что это  значит?
Как минимум, удвоенный контроль за состоянием.
Более частая замена изнашивающихся узлов и деталей.
Безукоризненные и безапелляционные работы по обслуживанию как планера, так и двигателя - ведь машина с такой массой стала висеть на двигателе.
Внимание посадочным устройствам - в условиях бездорожья и обычного перегруза они "хрустят" в первую очередь.
Винт для 100-сильных химиков сейчас я рекомендую диаметром 1820 мм. Разумеется, сабля.
 
Друзья, жду ваших замеров.
Если продавец самолета не потрудился предоставить объективные данные по весу в сопроводительных документах - не поскупитесь, купите 3 электронных китайских весов бытовых напольных и подложите под колеса.
Как вы догадались, останется только сложить показания.
 
.
Подшипники сферические - головная боль. Они не защищены ничем, и попавшая пыль является абразивом. Снимаем контровку, разбираем, отмываем от грязи и закоксовавшегося ЦИАТИМа, проверяем на люфт, смазываем Литолом. С люфтами боремся заменой шариков. Если после замены ход немного тугой - ничего страшного, через 10 минут работы шарик найдет свое место. Наиболее нагруженные узлы навески - на закрылке возле мотора, концевые на РВ. Запас подшипников иметь все время.
Можно немного добавлю к выделенному красным? , как меня учили когда технарил в ДОСААФ . ШСки обслуживались каждый парковый день, при интенсивных полетах это раз в неделю, когда небыло полетов раз в месяц. Промывались бензином Б70, это сейчас обезжириватель что продается в авто магазинах, после смазывались маслом МС-20, думаю подойдёт любое масло для двигателей или трансмиссионное, и литолом обмазывались с обеих сторон, что не давало проникать пыли вовнутрь, как бы временный сальник. Как мне тогда объяснил мой наставник, литол в авиации это не смазка а консервант. Нужно смазать трудущуюся пару, смаж маслом, и накрой литолом.
 
Вообще-то авиация всегда работала с ЦИАТИМ. Но видимо от него придется отказаться совсем. Он высыхает и коксуется, переставая выполнять свою функцию, да и попросту мешая перемещению.
Качественные волокнистые смазки не только смазывают лучше и долговечнее - они и не пускают пыль внутрь, к смазываемым поверхностям.  Литол когда-то обладал такими свойствами. Сейчас уже не очень, а вот некоторые импортные литиевые смазки - да.
 
Так она и работает с ЦИАТИМ, по назначению. К примеру колесные роликовые подшипники на Лках помню тоже сначала мыли "калошей" после смазывали  МС-20 и сверху ЦИАТИМ, там оно при работе конечно смешивалось. Вообщем не помню чтоб просто с ЦИАТИМ ом что смазывали
 
А зря, это было давно, потом я так смазывал, и сейчас это делаю на своих авто, где нужно, заметил что проблем с подшибниками у меня нет при эксплуатации. Зря игнорируете, это не я придумал, если что..
 
Назад
Вверх