Вопросы про легкие вертолеты.

управление реализовано что ручку крутишь по продольной оси как на мотоцикле это газ, а когда ее начинаешь тянуть увеличивается шаг

Именно так. Обычно делают из качалок нелинейную систему, чтобы при поднятии шага увеличивался и газ, а обороты винта выдерживались почти постоянными и отдельно регулировались рукояткой газа. Сейчас уже на многих легких вертолетах ставят электропривод на газ для выдерживания постоянных оборотов винта при изменении шага.
 

Вложения

  • shag-gaz_001.jpg
    shag-gaz_001.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 200
Спасибо за схему!
Вот только по ней возник вопрос, если схема управления механическая без регулятора оборотов, то подбирать узел correlation cam довольно сложная задача, можно сделать линейную качалку а нехватку оборотов докручивать рудом, но вот и другой момент, если стоит регулятор то для чего узел correlation cam? Ведь до взлетных можно накрутить и рудом, а в полёте включать регулятор.....
Nik-Nik, а в вашей чудо книжке случайно нету картинок узлов привода ручки шаг-газа? :🙂
 
забыл еще спросить, тот подшипник сферический, который стоит на валу НВ на котором качается автомат перекоса, выполняется с эластомера какого то и вот вопрос где такой подшипник из эластомера взять можно?
 
подбирать узел correlation cam довольно сложная задача, можно сделать линейную качалку а нехватку оборотов докручивать рудом, но вот и другой момент, если стоит регулятор то для чего узел correlation cam? Ведь до взлетных можно накрутить и рудом, а в полёте включать регулятор.....

Они дублируют друг друга. Мы просто делали качалку на газ с кучей отверстий под тягу  и подбирали практически, чтобы при поднятии шага обороты чуть -чуть вырастали.
Сферу можно взять готовый металлофторопластовый подшипник ШЛТ, но его облегчать только алмазным резцом. На АК-1-3 используют из текстолита см.фото, немцы точат из какой-то графитовой бронзы - по дюралю без смазки работает.
 

Вложения

  • avtomat_per_ak1-3.jpg
    avtomat_per_ak1-3.jpg
    80,8 КБ · Просмотры: 190
где взять такой подшипник тот что самый большой? 
Для начала выберите нужный Вам тип и типоразмер шарнирного подшипника. В таких ответственных узлах применяют обычно подшипники по ЕТУ-100/5 или аналоги зарубежных фирм. Для начала посмотрите здесь  http://www.upodsh.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=88:sharnir-bearing&catid=39:2010-01-31-10-57-44&Itemid=61 . По типу можно уже будет искать поставщика или продавца - их много. Воспользуйтесь "Поиском" -  ссылок много.
 
Т.к. шарнирные подшипники большого диаметра очень тяжелые, например ШЛТ60 (работает без смазки) весит под килограмм, можно его вот так облегчить, но это технологически сложно из-за твердой поверхности.
 

Вложения

  • SHLT.jpg
    SHLT.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 155
Т.к. шарнирные подшипники большого диаметра [highlight]очень тяжелые,[/highlight] например ШЛТ60 (работает без смазки) весит под килограмм, 

С какой величины в килограммах начинается категория [highlight]"очень тяжелые"[/highlight] подшипники?

С одного килограмма или  чуток меньше.
Если подшипник весит 0,99 кг Это [highlight]очень тяжелый[/highlight] подшипник или средне-тяжелый, или просто тяжелый, или слегка тяжелый?
Если взлетный вес вертолета от 300 до 500 килограмм, то насколько катастрофично  применение одного подшипника с весом 1 килограмм?
На сколько улучшится параметры вертолета, если в его конструкции вместо подшипника с весом 1 кг поставить подшипник который легче на 0,3 килограмма?
Это примерно выигрыш по весу 0,1%.

А теперь задумаемся про ремонтопригодность, про надежность и про стоимость.
Вот Вы предложили "пляски с бубном" вокруг подшипника.
Вот вышел из строя подшипник.
Вы же понимаете в каком месте стоит этот подшипник.
Вы можете дать гарантию на этот [highlight]изговняковный[/highlight] подшипник?
Кто будет отвечать за отказ, не дай бог с жертвами?
А разбираться будут просто.
Вы будете виновны во всём, так как Вы поставили черти что вместо подшипника.
И вообще, игра стоит ли свеч???
Я имею ввиду возню с уменьшением веса вертолета на 0,1 %.

Достаточно одному пилоту или пассажиру пописять перед взлетом и эффект будет равнозначным.
Только это будет бесплатно для собственника вертолета и приятно для того, кто облегчился перед полетом.
 
Анатолий. Если так рассуждать. ----- там  300 грам  . там 200.   в результате аппарат будет  не 0.1 процента   а на 50-70 тяжелее.   А как раз этот подшипник практически имеет сравнительно не большую нагрузку  и в таком виде  он быстрей изотрется чем лопнет.. Вопрос здесь  только в трудоемкости его обработки.
 
Анатолий! Есть такое понятие- авиационная весовая культура. Когда спецы подходят к аппарату на выставке и видят такие ляпы в конструкции,  отношение к аппаратам и их покупке меняется сразу.
Сергей (Daki) правильно объясняет. Чтобы облегчить всю конструкцию на 20% нужно каждую деталь облегчить на эти проценты, иначе никак не сделать легкий аппарат. А применительно к автомату перекоса весом 2кг, допустить перетяжеление его на 50% нежеланием обработать готовый подшипник, с увеличением инерционных нагрузок на систему управления -  это абсурд, даже обсуждать смешно. Посмотрите по каталогу сколько держат такие подшипники - десятки тонн, а у нас нагрузки +- 30 кг, что тут сломается? Внутренняя полость сферы, как и на фото в ответе 103 заполняется консистентной смазкой и позволяет скользить сфере по валу, что увеличивает ресурс по износу, в отличии от "тяжелого цельного подшипника". Конечно, прочность оценивать нужно обязательно, но коэффициенты запаса под сотню -это неправильная конструкция!
С такой психологией Анатолий, вам не удастся создать авиационный конкурентноспособный аппарат в принципе!
Я сейчас делаю сферы из графитовой  бронзы сразу нужной тонкостенной конфигурации. а наружное кольцо -дюралевая тарелка АП, просто и без лишних деталей (нет наружного кольца подшипника)!
Конечно я рассуждаю с точки зрения профессионального конструктора и серийного производства. У самодельщика еще есть фактор стоимости изготовления, тут нужно искать компромисс с весом. 😉
 
Анатолий. Если так рассуждать. ----- там300 грам. там 200. в результате аппарат будетне 0.1 процента а на 50-70 тяжелее. 

Вы меня сильно обрадовали.
Оказывается если приложить к делу смекалку, то можно облегчить даже тот соосный складной вертолет из соседней ветки со 145 килограмм до 115 килограмм.

Предлагаю дополнительный перечень работ по облегчению конструкции.

1. Трубы из который варят силовой каркас протравить изнутри на пару десятых миллиметров.
2. Все винты просверлить насквозь по оси диаметром в 30% от диаметра винта.
3. Снизить высоту всех гаек до устранения зенковок под резьбу.
4. Заменить все шайбы на шайбы из толстой алюминиевой фольги.
5. Заменить все стёклышки приборов на прозрачный поликарбонат толщиной 0,5 мм.
6. Все приборы крепить к панели не четырьмя, а двумя винтами ( на живучесть вертолета это не повлияет).
7. Выбросить на фиг все корпуса приборов, а для защиты внутренностей приборов всю панель всунуть в полиэтиленовый мешок.
8. После закручивания гаек индивидуально отпилить выступающие части винтов.
9. Выбросить все гровер-шайбы, а гайки контрить от отворачивания путем кернения резьбы на стыке винт \ гайка.
10. Обгрызть во всех без исключения подшипниках внутренние и внешние кольца вплоть до дорожки контакта шарика с дорожкой, оставив для страховки по 1 мм. 
11. Поверхности обшивки в некритичный местах продырявить сеточкой отверстий.
12. Ремни безопасности выбросить как ненужные и заменить их ремнём от брюк предварительно продев его через конструкцию силовой рамы и потом через брюки сэкономив при этом на весе сложной пряжки. Пряжка от брючного ремня намного проще и легче.


Можно добавить еще пункты мероприятий по облегчению, но и это уже позволит облегчить вес пустой конструкции минимум на 30 %, как Вы тут утверждали.
 
Посмотрите по каталогу сколько держат такие подшипники - десятки тонн, а у нас нагрузки +- 30 кг, что тут сломается?

У меня на подшипник АП приходится 90 килограмм без коэффициента запаса прочности.
Нагрузка осевая, а эти шарнирные подшипники нагружаются радиальной нагрузкой.
Осевая нагрузка в таких подшипниках как исключение составляет порядка 30 % от  радиальной нагрузки.
Так чему равна радиальная нагрузка в шарнирном подшипнике АП  ???
 
С такой психологией Анатолий, вам не удастся создать авиационный конкурентноспособный аппарат в принципе!

Да кто же спорит, что можно напильником стачивать кольца подшипников.

Но я выбираю другой путь - путь лентяя.
Ну не хочу я ёрзать напильником по закаленным кольцам.
Мне бы чего попроще. Сразу так, чтоб поменьше руками работать и чтоб гарантия на подшипник была от производителя.

Я так понял, Мы оба пользуемся одними и теми же каталогами.
Так что мешает культуру веса исполнять законным путем без всякой самодеятельности и рукоблудства?

Я беру такие подшипники.
Так сколько надо пыжится с рашпилем, чтоб догнать вес обработанного подшипника до веса "моих" подшипников?
 

Вложения

  • Tonkie_podshipniki_1.jpg
    Tonkie_podshipniki_1.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 185
Мужики, только без ругани давайте!
Всем спасибо за подсказки!
Я читая вас вообще призадумался, с одной стороны облегчить подшипник идея хорошая, но вот реально выгадать наверное грамм 300 получится,но вот трудоемкость процесса облегчения думаю будет приличная, завтра задам вопрос станочникам.
vert, а можно глянуть на вашу конструкцию или ей подобную в разрезе? У вас сфера получается просто надевается на вал НВ или прессуется, т.е крутится вместе с валом или стоит на месте с нижней частью АП?
 
Вы пока считаете......... дойдет дело до реального изготовления -- сами найдете где что облегчать.  штаны.  мочевой пузырь . или  реальный метал.
 
У меня на подшипник АП приходится 90 килограмм без коэффициента запаса прочности

Жуть! Что же  у вас за аппарат? Наверное типа R-44?  Для расчета АП рекомендую книгу Михеев Р.А. Прочность вертолетов 1984г.
Для сравнения - усилие в каждой тяге АП от лопасти  вертолета Роторфлай  = 16+-14кгс с оборотной частотой. Т.е. нагрузка на сферу 32+-28кгс
По радиальной нагрузке АП - она равна величине  усилия в тяге  умноженной на косинус угла наклона тарелки. Величина маленькая. Даже если допускаемую осевую нагрузку на сферу шарнирного подшипника допустить не 30%, а 10% от максимальной допустимой  радиальной, то для типа ШС-60 она окажется = 0,1*93000кгс = 9300 кгс, т.е. в сто раз больше вашей мифической нагрузки в 90 кгс.
По весовой культуре вы так ничего и не поняли, жаль. Дискутировать дальше с вами смысла не вижу! Посмотрим какой у вас получится летающий аппарат и затем обсудим. 😉
 
Назад
Вверх