Вопросы про легкие вертолеты.

а можно глянуть на вашу конструкцию или ей подобную в разрезе? У вас сфера получается просто надевается на вал НВ или прессуется, т.е крутится вместе с валом или стоит на месте с нижней частью АП? 

Свою пока не могу показать, вот аналогичная с АК-1-3, что на фото в ответе 103. Сфера одевается на вал, крутится с ним и скользит вверх, вниз.
 

Вложения

  • _____-1-3.jpg
    _____-1-3.jpg
    120,8 КБ · Просмотры: 179
А теперь задумаемся про ремонтопригодность, про надежность и про стоимость.
Вот Вы предложили "пляски с бубном" вокруг подшипника.
Вот вышел из строя подшипник.
Вы же понимаете в каком месте стоит этот подшипник.
Вы можете дать гарантию на этот изговняковный подшипник?
Кто будет отвечать за отказ, не дай бог с жертвами?
А разбираться будут просто.
Вы будете виновны во всём, так как Вы поставили черти что вместо подшипника.

Главный бубновед форума является новичком в авиации и поэтому возводит процесс доработки серийного подшипника по условиям применения во имя повышения надежности, ресурса, снижения веса, часто применяемый в опытном и серийном производстве, в ранг государственного преступления.
Производство подшипников является крупносерийным или массовым, авиационное - малосерийным, редко - среднесерийным. Поэтому при необходимости, чтобы удовлетворить требования по применяемости подшипника, нужные доработки выполняет потребитель подшипника (изготовитель двигателя, редуктора, системы, ЛА) по согласованной технологии с поставщиком подшипника. Выполняются доработки на законных основаниях, что отражается в Протоколе согласования применения подшипника, утверждаемому всеми заинтересованными лицами. Номер Протокола указывается в Ведомости покупных и комплектующих ДСЕ, устанавливаемых на изделие.
"Гаражному" мастеру такой документальный путь не подъемен, но, если не зарываться и использовать аналоги, прототипы, которые уже используются на существующих ЛА, то можно. Многое по аналогам, прототипам можно найти в технических описаниях летательных аппаратов, двигателей, редукторов - это очень хорошая база.
Для примера приведу небольшой плакатик, на котором показано применение одного и того же серийного подшипника в одном изделии в серийной комплектовке и с доработкой "по требованию железа". Аналогичные данные можно найти и по шарнирным подшипникам (часть из них уже озвучена на ветке).
Удачи!
 

Вложения

  • Opory_3.JPG
    Opory_3.JPG
    162,2 КБ · Просмотры: 157
Вадим.... Это не проблема  нормальный токарь найдет за что схватиться. или может выточить  приспособу , чтоб  сделать что нужно.  вопрос только или в деньгах или в желании....
 
Мужики, на любом современном производстве есть станки, называются электроэрозионные.
Бывают двух разновидностей, одни в качестве рабочего инструмента используют проволоку толщиной 0,1 мм.
на других в качестве инструмента применяют электроды из графита, или меди, которым придают нужную форму.
Эти станки обрабатывают стали любой твёрдости. В давние времена, когда достать шарнирные головки было большой
проблемой я пытался их изготовить самостоятельно и для этой цели использовал шарики от подшипников разных размеров.
Пару десятков шариков мне проткнули медной трубкой за одну смену, мне осталось их лишь отшлифовать внутри до нужного
размера. Делал я и шар, но облегчал его несколько иначе, на фото всё видно.
Но я думаю, что это не тот путь по которому следует идти, во первых следует отказаться от конструкции автомата перекоса
в котором шар насажен на вал и при отклонении тарелки автомата перекоса совершает орбитальные движения с частотой
вращения, что вызывает износ сопрягаемых частей и требует применения износостойких материалов и твёрдых поверхностей
сопряжения. Автомат перекоса с неподвижным шаром в этом случае гораздо проще и надёжнее. Там постоянные движения
отсутствуют полностью и происходят лишь в момент отклонения тарелки на требуемый угол. Износ в этом случае снижается
сразу на несколько порядков, конструкция не требует высокой точности обработки и чистоты поверхности.
В качестве материалов могут быть использованы лёгкие сплавы, или пластики в различном сочетании.
Советую обратить внимание на материал из которого сейчас изготавливают пластиковые подшипники
и шарнирные головки в частности немецкой фирмы IGUS.
 

Вложения

  • SG206309G.jpg
    SG206309G.jpg
    170,5 КБ · Просмотры: 149
  • SG208188G.jpg
    SG208188G.jpg
    154,8 КБ · Просмотры: 144
Полностью поддерживаю Дмитрия!
Для одновинтового лучше сделать дополнительный стакан на верхнюю крышку редуктора под невращающийся шар. Требования к твердости и износу мизерные, шар из текстолита пойдет.  На сооснике это не проходит, т.к. верхний АП вращается с валом.
Также можно вообще обойтись без шара и сделать  карданные кольца на маленьких ШС-6. См. в книге Братухина, или милевские и камовские АП.
 

Вложения

  • AP_002.jpg
    AP_002.jpg
    128,2 КБ · Просмотры: 177
По моемому где то мелькал вопрос по смазке верхнего подшипника в редукторе. Каким образом решали эту задачу
 
Можно обычное разбрызгивание или барботажная смазка, если подшипник не высоко спрятан. Можно по трубке самотеком от напора ведущей шестерни подавать. см. рис.у СН-7. А можно закрытый подшипник (только настоящий со смазкой внутри) поставить.
Некоторые дополнительные насосы ставят и через маслофильтр качают. Выбор у конструктора большой.
 

Вложения

  • _________098.jpg
    _________098.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 144
  • ___035.jpg
    ___035.jpg
    19 КБ · Просмотры: 155
Возник вопрос глядя на автомат перекоса, тарелка та что снизу, к ней подходят тяги управления, на ап управляющим трёх лопастным винтом три сверху и три снизу, а почему нельзя  нижнюю часть сделать как на ап управляющим двухлопастным НВ?
 
А почему  нельзя?  С низу  в любом случае будет  3 тяги.   а  в верх  хоть 10  по количеству лопастей
 
металл получили, процесс фрезеровки корпуса запустили, взвесили сегодня свой мотор, вес без жидкостей и выхлопной системы но со всем нужным навесным 150кг ровно это при мощности в 225 л.с., очень даже ничего 🙂
 
Всем привет!
Скажите пожалуйста, рассматривая картинки главных редукторов, заметил что на некоторых аппаратах главный редуктор крепится через подушки, вот и вопрос на сколько это целесообразно и вообще нужно ли?
 
Всем привет!
Скажите пожалуйста, рассматривая картинки главных редукторов, заметил что на некоторых аппаратах главный редуктор крепится через подушки, вот и вопрос на сколько это целесообразно и вообще нужно ли?

Подушки конечно снижают вибрации от несущего винта, передаваемые на фюзеляж, но требуют грамотного проектирования управления. Т.е. нужно, чтобы при перемещении редуктора на подушках не сильно геометрически перемещались тяги к автомату-перекоса. Иначе можно схватить резонанс по управлению, который только сильно усилит вибрации, если не  еще хуже, развалит вертолет на определенных оборотах. Также возможен резонанс редуктора  с несущим винтом на рабочих оборотах на этих подушках, в отличии от подушек двигателя, где частоты колебаний на порядок выше. Нужно все тщательно просчитывать и испытывать с подушками. 🙁
 
Значит пойдём путём проще, все вращяющиеся валы соединим через демпферы, а редуктора закрепим жёстко. 
Проще нельзя, можно только правильно. В данном случае Вы выбираете между правильно и дёшево.
В любом случае нужно знать:
1. тип несущей системы:  многолопастная / двухлопастная.
2. количество и частоту передаваемых вредных частот редуктором фюзеляжу/ферме.
Прежде чем что то изготовлять, необходимо выполнить модель на "бумаге" (САПР), рассчитать
нагрузки и частоты передаваемые от НВ на редуктор и ферму фюзеляжа.
Исправить ошибки и ещё раз подсчитать, и только потом начинать изготовление.
Это очень кратко, обычно бывает сложней.
Удачи!
 
ну вот и готов корпус главного редуктора, скоро покажу что получилось, правда мегапрочностнист посмотрел, сказал, запас по прочности троекратный получился)))
А вот еще вопрос, есть желание на вертушку поставить спас систему, но для этого нужно как то останавливать НВ и есть такая задумка, установить тормозной диск с гидравлическим тормозом на трансмиссию между промежуточным и главным редуктором, какие мнения на этот счет?
 
Назад
Вверх