Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Я ж специально выложил фото в профиль. Так можно примерно прикинуть расстояния от ЦТ до основных и хвостовой опор и вычислить в процентах нагрузку на хвостовую опору.
Размерность шин думаю тоже можно найти в нете.
 
Так можно примерно прикинуть расстояния от ЦТ до основных и хвостовой опор и вычислить в процентах нагрузку на хвостовую опору.
В смысле "на глазок", не зная веса редуктора, РВ и самой ХБ  и не забывая, что там, прямо в  хвосте прилеплена плита, килограммов под 50? Ну не знаю...
 
из статистики пока угол между шасси получается равен углу наклона оси винта.

т.е. при посадке вертикально, ось винта тоже вертикально и касаться земли сразу тремя опорами.
 
Боевой вертолет, у которого и топливо и боекомплект находятся в районе центра масс может и коснется сразу тремя опорами.
А если у Вас впереди пятиместная кабина, где может быть от одного до пяти человек - тогда как?
 
Ну, для общего развития и справедливости ради, скажу вам, что любой вертолёт классической схемы, имеет конструктивное отклонение оси несущего винта от вертикали. Поэтому Ми-2, 4, 6, 8, 9...и т.д. взлетает с правого колеса и садится, соответственно тоже на него, а не на три точки как вы считаете.
 
Например в книжке Практическая аэродинамика вертолётов
 
Нас учили по книжке Володко, но в той, на которую ссылаетесь Вы, наверняка тоже об этом написано.
 
У соосников тоже этот угол есть - у Ка-32 - 4.5 гр. у Ка-26 - 6 гр, у Ка-50 - 3.15 гр.
Кроме того, у Ми-24 вал наклонен еще и на 2.5 гр вправо, чтоб фюзеляж ровно висел и точнее стрелял
 
Поэтому Ми-2, 4, 6, 8, 9...и т.д. взлетает с правого колеса и садится, соответственно тоже на него, а не на три точки как вы считаете.
Сорри, запамятовал, извиняюсь за некоторую неточность и уточняю: вертолёты, не имеющие конструктивного наклона оси вращения НВ вправо, взлетают с балансировочным креном вправо 2-2,5 градуса, а имеющие, такие как 
Кроме того, у Ми-24 вал наклонен еще и на 2.5 гр вправо, чтоб фюзеляж ровно висел и точнее стрелял
взлетают с трёх точек.
Всему причина кренящий момент от РВ, возникающий вследствие выноса оси его вращения вверх (для исключения касания земли) от ЦТ вертолёта. Точнее способами его компенсации: балансировочным или конструктивным.
 
Раз тема зашевелилась, спрошу и про своё.
Кто знает кинематику уборки-выпуска основных стоек Ка-50/52?
Насколько понимаю, уборка происходит в два этапа - сначала обе стойки синхронно (судя по фото) идут назад, а потом прижимаются к фюзеляжу.
Как это устроено?
 
Как это устроено
Вот, как-то так:

Z44qh.jpg


238014064047239243063146201030243090101202102118.png
 
Ув. CINN, это же Вы показали только сами стойки.
С ними все ясно, у меня под это дело уже приготовлены колеса 595х185, амортизаторы МиГ-17 и тормоза.
Мне интересна КИНЕМАТИКА, рычаги, гидроцилиндры - то, что там, в фюзеляже
 

Вложения

  • wp_20180306_22_21_18_pro_hknvL.jpg
    wp_20180306_22_21_18_pro_hknvL.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 82
Мне интересна КИНЕМАТИКА
Кинематика проста- гидроцилиндр тянет, стойка убирается. Толкает- выдвигается. То, что стойка с колесом уходит в соответствующую нишу, задано наклоном оси стойки.
Стойку не зря привёл.
 
К сожалению, нигде нет видео работы шасси у настоящего, но вот у модели явно видно два движения - сначала ход стойки, а потом укладка в нишу.
Смотрите с пятой минуты
https://www.youtube.com/watch?v=O7abTUA8jvA
 
сожалению, нигде нет видео работы шасси у настоящего

Да, как-то не представлена эта тема в видео. :-/
Вот тут на 10.39 виден гидропривод стойки шасси.
По- моему всё просто, и никто не мудрил с выдвижением. Это ж вертолёт, а не перехватчик. Просто убрать колёса из потока и всё.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=IW_uL_E9vrE[/media]

Тут на 3.02 начинает убирать шасси. Правда вертится, но что-то не видно никакого втягивания, просто уборка по одной, но хитро наклоненной, оси:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=IHyVNdZfILE[/media]
 
Назад
Вверх