На самом деле, при соосности конуса валу совершенно не важно какой эффективности компенсатор (угол сигма на рис.9), так как при этом углы атаки по азимуту определяются только перекосом тарелки.
При разном компенсаторе при соосности конуса и вала, отклонения АП будут отличаться. См. результат на Ми-34 и график для Ми-8.
Но ведь "
при соосности конуса и вала" отсутствуют махи (во всяком случае 1-го порядка, с периодом в оборот). А компенсатор взмахов (вынос шарнира поводка ОШ наружу от радиуса ГШ) реагирует
только на маховое движение: то есть меняет углы атаки лопасти только за счет подъема-опускания относительно шарнира поводка точки оси ОШ, в которую попадает перпендикуляр из этого шарнира (и, если этот перпендикуляр попадает в ГШ, то мы и считаем, что компенсация = 0, потому что эта точка перестает подниматься при махах).
Следовательно,
при соосности конуса и вала, т.е. отсутствии махов, при прочих равных
никакая трансформация поводка, меняющая степень компенсации, не повлияет
на амплитуду изменения углов атаки за круг.
Она (геометрия поводка) может повлиять
лишь на азимут формирования соответствующего угла атаки, и в этом плане Вы правы, что "...отклонения АП будут отличаться" (для сохранения прежней картины углов атаки по кругу).
Простите за занудство, но совпадение представлений и утверждений в вертолетной тематике слишком ценная вещь, чтоб ею пренебрегать
🙂.
P.S. Мужской спор, как известно, ведется на бумаге, и в этом плане формат Форума ему соответствует. Но ещё добавляет конструктива считать оппонента "не дураком, а умным" и, соответственно, трактовать неточности языка в "умную сторону", а не "в глупую" (чем обожают заниматься форумные балбесы). И ещё – замечательный тезис: "всякий спор осмыслен в той степени, в какой стороны стараются сформулировать точку зрения оппонента".