воздухозаборники карбюраторов

привет. у меня дельтик с РМЗ- 640, раструбы карбюраторов расположены перпендикулярно направлению полета, и соответственно потоку воздуха. стало быть этот поток создает разряжение в этих раструбах (как в пульвелизаторах от старых пылесосов) получается, что вместо того, чтобы нагнетать в карбы воздух, наоборот, выдувает из них. ну как бы по логике и мощность из-за ентого меньше, чем могла бы быть. итак, суть вопроса: какие мысли по этому поводу, и целесообразно ли сделать воздухозаборники, которые раструбами были бы обращены навстречу набегающего потока?
 
Теоретически это так. А практически там такие завихрения, что в среднем они ни на что не влияют. Чтобы сделать прямой наддув, его нужно специально организовать. На двухтактных Ротаксах карб тоже стоит, как у Вас.
 
Давление скоростного напора при скорости 80 км/ч - 30 кг на метр, то есть 0.003 атмосферы, то есть улучшение наполнения цилиндров на 0.3%. 
 
Давление скоростного напора при скорости 80 км/ч - 30 кг на метр,
Представил себе САНа с листом фанеры метр на метр на крыше автомобиля движущегося со скоростью 80 км.ч.
Засомневался . 🙁
 
привет. у меня дельтик с РМЗ- 640, раструбы карбюраторов расположены перпендикулярно направлению полета, и соответственно потоку воздуха. стало быть этот поток создает разряжение в этих раструбах (как в пульвелизаторах от старых пылесосов) получается, что вместо того, чтобы нагнетать в карбы воздух, наоборот, выдувает из них. ну как бы по логике и мощность из-за ентого меньше, чем могла бы быть. итак, суть вопроса: какие мысли по этому поводу, и целесообразно ли сделать воздухозаборники, которые раструбами были бы обращены навстречу набегающего потока?

Был у меня такой мотор 15 лет назад. Были проблемы ровно до тех пор, пока не поставил конические фильтры, купленные в Авиагамме. Правда пришлось точить переходники-диффузоры на карбюраторы. Расход топлива уменьшился в 1.5 раза из-за того, что выброс топлива из карбюраторов происходит в фильтр, а потом топливо засасывается обратно. Пришлось иглу главной системы притопить.
Вот собственно так решили проблему.
 
[Были проблемы ровно до тех пор, пока не поставил конические фильтры, купленные в Авиагамме. Правда пришлось точить переходники-диффузоры на карбюраторы. Расход топлива уменьшился в 1.5 раза из-за того, что выброс топлива из карбюраторов происходит в фильтр, а потом топливо засасывается обратно. Пришлось иглу главной системы притопить.
Вот собственно так решили проблему.[/quote]

Добрый день. У меня сейчас РМЗ 640 с двумя карбюраторами. А с фильтрами вышло с точностью до наоборот по сравнению с предыдущим оратором.
В том виде, в котором двигатель мне достался там стояла косервная банка с поролоном и двумя слоями оконной металлической сетки вместо фильтров. Авиацией не пахло вообще, поэтому купил себе воздушные фильтра нулевого сопротивления от мопеда (на вид точно как ротаксовские, и стоят не меньше, только по диаметру они точно подошли, переходники не понадобились). Установил. Очень красиво они смотрелись, пока один умный челове к мне не сказал:"убери эти тормоза". Я не верил до тех пор, пока не пристегнул к телеге динамометр и не померил тягу с ними и без. И точно: Фильтра "а ля Ротакс" съедали 5-7 кг. А потом в Бурановской инструкции по эксплуатации прочитал ещё чёрным по белому о том, что запрещается устанавливать воздушные фильтра иные кроме штатных "раструбов". Купил себе такие. Поставил. Для того, чтобы они сели герметично их пришлось немного подрезать (внутри у них есть привалочная плоскость, которая должна плотно сесть на диффузор карбюратора). Проблему "плевания бензином" решил регулировками иглы. Сейчас "плюётся" только первые две-три минуты, пока не нагреется. Потом прекращает.
 
в Бурановской инструкции по эксплуатации


В ней много чего не написано!

Может быть ещё много плюсов в моём двигателе было от того, что все каналы перепусков, окна цилиндров, полости картера и всё всё всё было совмещено и отполировано.

А какую тягу снимаете?
 
Чтоб не выплевывало можно патрубки развернуть вверх, все, чем плюнет, стечет обратно.
 
Китайские  нулевые  фильтры - похожие  на  ротоксовские - как  правило  такое  дерьмо  -  что  их  дальнейшее  обсуждение  не  целесообразно.
============================================

Для  борьбы  с  обратным  выбросом - я  вижу  только  одно  радикальнео  средство -  рессивер  как  от  Ротакса.  При  некоторой  рукастости - полагаю  -  рессивер  можно  выклеить  из  стеклопластика  самостоятельно.  Фильтры  можно  использовать  от  Ротакса.  Как  вариант - при  изготовлении  самодельного  рессивера -  можно  предусмотреть  установку  на  него  фильтрующего  элемента  от  автомобиля  ВАЗ.  Фильтрующий  элемент  от  ВАЗ - довольно  большой  и  не  должен  задушить  мотор.

Рессивер от  Ротакса -  виден  на  фото :


«Rotax 582.»


«Rotax 618.»
 
Есть ли смысл на Буран городить этот огород?

У  моего  товарища -  дельталёт  с  Бураном  отлетал  10  лет  при  нерегулярных  воскресных  полётах  для  удовольствия.
Износились  3  комплекта  поршней  и  2  комплекта  цилиндров...  Коленвал  жив  старый...  Аппарат  продан  на  ходу. 

На  карбюраторе - никогда  ничего  кроме  родной  сеточки  не  стояло.  На  стоянке - всегда  надевали  на  карбюратор  полиэтиленовый  кулёк... А  в  небе - грязи  нет. 

Поток  перед  карбюратором - конечно  отрицательный  фактор...  Но  в  целом -  летать  не  мешает.

Но  если  стремиться  сколь  возможно  растянуть  моторесурс  -  тогда -  ( возможно ) - и  рессивер  нужен...
И  немного  съэкономить  бензин - рессивер  поможет.

Дельталёт - который  был  у  моего  друга.
Всё  аскетично.


«Дельталёт»
 
раструбы карбюраторов расположены перпендикулярно направлению полета, ... стало быть этот поток создает разряжение в этих раструбах
В данном случае важнее другое - раструбы работают в режиме "косого обдува", т.е. их эффективное проходное сечение гораздо меньше, чем площадь круга, вписанного во вход раструба. Визуально: при прямом взгляде на раструб - вход соответствует кругу; при взгляде под углом - эллипс, площадь которого меньше площади круга.
Грубо это соответствует уменьшению коэффициента расхода, который при прямом входе близок к единице, а под углом может снизиться до 0,5. На столько же ухудшится наполнение цилиндров...
 
Грубо это соответствует уменьшению коэффициента расхода, который при прямом входе близок к единице, а под углом может снизиться до 0,5. На столько же ухудшится наполнение цилиндров...
Откуда цифры?! Я уже приводил, давление скоростного напора может изменить давление на входе патрубка только на 0.3%. Все завихрения и прочее дают еще меньшее влияние.
 
Он выплевывает-то всего на несколько сантиметров


В моём случае вся эта бяка вылетала сантиметров на 10. Выглядело это как фонтан тумана из карбюратора. И было очень жалко столько топлива, улетевшего в винт. Повторюсь: с фильтрами проблема исчезла. 🙂
 
А какую тягу снимаете? [/quote]

Тяга вполне умеренная, никакого экстрима, но для полётов "в одно рыло" вполне достаточная.

- без фильтров вообще или с родными бурановскими "грибками с сеткой" - 100 кг. Редуктор у меня клиновой 2,2.

Бывалые мне рассказывали, что снимали с Буранов до 130 кг, но из моего двигателя с моим винтом и редуктором больше 105 в холодное утро не выжать. И то до 105 дотянул только поменяв винт (+5 кг), и поменяв родные бурановские свечи А17ДВР на NGK BR9ES (+2кг)
 
Назад
Вверх