Воздушное охлаждение

А я про РМЗ-500.
Сегодня увеличил сечение воздухозаборника, думаю, что раза в полтора. Проверить не успел. На днях протестирую, как изменилась температура.

А дуть нужно со стороны выпуска, иначе изменение геометрии цилиндра сократит ресурс. Этот вопрос обсуждался. Более того, этот двигатель уже отработал около 60 часов с обдувом со стороны карбюраторов. Во-первых, при +3 С в карбюраторах образовывался лёд, двигатель просто глох после посадки.
Во-вторых поршни приобрели неравномерный износ.
В-третьих, на поршнях выявлены следы затирания, это видимо происходило при работе на взлётном режиме.
В результате произведена замена поршней.
 
Вот посмотрите еще тут охлаждение:

http://www.youtube.com/watch?v=OLZMuQS1i7g

Никаких вентиляторов кроме винта а мотор 2т больше литра объемом.
 
Практики, подскажите какой материал 
У меня - что попалось на глаза, но чтобы гнулась, и некоторая упругость - оцинковка,  0,6мм.
Цена около 10 тыр, на земле звук приятный, а в воздухе, когда выхлоп к наблюдателю - сродни "иерихонской трубе", по тяге не скажу, только облетали, на земле ещё не сравнивали - раньше было 105 кг. Но скороподъёмность около тех же 3х метров, иногда чуть+, а может, погода - уже не жарко,
 
Практики  , подскажите какой материал предпочтительнее брать для изготовления дефлектора ? АМГ можно использовать ?
Если дефлектор на штаны, может быть и пойдет. Но у меня были дефлекторы (кожухи) на двигатель из оцинковки 0,6.  Начали образовываться трещины около точек крепления, - пришлось снять. Сделал из алюминиевого сплава, достаточно мягкого, толщиной 1,5 мм. , - пока трещин нет. Но и наработка не более 10 часов. На самолете, на РМЗ-640 стояли дефлекторы из Д16Т. Отработали моторы часов 300, а сейчас может быть и больше. Если нет Д16Т, лучше АМГ, чем мягкий сплав.

 
 
Проверил охлаждение РМЗ-500 с увеличенным диффузором. Упала на 10-15 градусов температура заднего цилиндра. Передний остался как был. Перекос температур стал больше.
Думаю, что нужно удлинять диффузор вперед и расширять канал на выходе со стороны карбюраторов.
Мне кажется выход воздуха от переднего цилиндра придушен.
 
Мне кажется выход воздуха от переднего цилиндра придушен

Может кожух ,прикрывающий его лобовую часть ,слева малость отхватить??!  :-?
Я его вообще снимал и температура первого цилиндра ещё поднималась.
Со стороны карбюраторов прикрывающая оребрение пластина расположена на расстоянии 3-5 мм. от рёбер. Похоже, что потоком, охватывающим задний цилиндр, подпирается поток исходящий от переднего цилиндра. По логике у заднего цилиндра, там где выход воздуха, давление должно быть меньше, но  при недостаточном сечении на выходе это условие соблюдаться не может.
 

Вложения

  • Razdel_noe_ohlazhdenie_2__002_001.jpg
    Razdel_noe_ohlazhdenie_2__002_001.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 105
Сегодня делал промеры.
Температура цилиндров практически стала одинаковой по всем точкам, за исключением места присоединения выпускного коллектора, и стала ниже чем у головок.
На максимальном режиме цилиндры не выше 110 гр.  Головки: 130 - 140 гр. , и температура растёт.
Перегородку между цилиндрами решил оставить. Без перегородки повышается температура переднего угола оребрения заднего цилиндра.

Теперь то же самое нужно делать и с головками, но мешает задняя панель, на которой стоял вентилятор. Проблема, вообще-то, в ней, - мешает выходу воздуха. Она и сейчас присутствует. Нужно её срезать и искать другое место для коммутатора с катушкой зажигания.
В итоге всё оказалось так, как и должно быть в классических системах охлаждения. Раструб на входе и раструб на выходе.
 
Сегодня закончил систему охлаждения двигателя. Проверил.
Не скрою, результатами доволен.
Сам кожух конечно можно сделать лучше. Это опытный вариант. Он состоит из девяти кусков и кусочков алюминия толщиной 1,5 - 2 мм. Можно сделать из четырех частей, применить более жесткий материал меньшей толщины. Будет и проще и легче и прочней.
 

Вложения

  • Kozhuh_na_golovku__001.jpg
    Kozhuh_na_golovku__001.jpg
    129,1 КБ · Просмотры: 114
В итоге всё оказалось так, как и должно быть в классических системах охлаждения. Раструб на входе и раструб на выходе.

В классических системах воздушного охлаждения сечение раструба на выходе делают как минимум на 5% больше сечения на входе. Нагрев и расширение охлаждающего воздуха тоже учитывать рекомендуется...
 
В итоге всё оказалось так, как и должно быть в классических системах охлаждения. Раструб на входе и раструб на выходе.

В классических системах воздушного охлаждения сечение раструба на выходе делают как минимум на 5% больше сечения на входе. Нагрев и расширение охлаждающего воздуха тоже учитывать рекомендуется...

Когда в молодости я спросил одного специалиста по коробкам передач какое масло для Москвичёвской коробки лучше, он ответил: "Главное, что бы оно там было".
 
Назад
Вверх