воздухозаборники карбюраторов

У  моего  товарища -  Буран  ( тот  что  на  фото  выше ) - давал  тягу  105 - 110 кг.  Вполне  хватало  для  полётов с  грунта  2  нетолстых  человек...  В  пределах 75 - 80  кг .  Со  100 - 110 кг.  пассажиром - только  с  асфальта  с  5  литрами  бензина - по  маленькому  кругу.
( редуктор  ремённый 1 : 2,25 ).

Тяга 105 - 110 кг - вполне  заурядная  для  минимально  доведенного  мотора  с  приличным  резонатором... ( Резонатор  стоял  фирмы  Лилиенталь ).
Про  доводку -  в  моторе  были  устранены  литейные  огрехи... Немного  попилены  и  пошлифованы  каналы...  Но  очень  не  сильно.  Без  фанатизма.  При  попытках  снять  больше  мощности - на  первый  план  выйдет  вопрос  охлаждения  мотора.


Про  косой  обдув  карбюратора - ИМХО - главный  отрицательный  момент  при  косом ( боковом )  обдуве - это  эффект  распылителя - пульверизатора....  В  момент  когда  поршень  закрывает  впускной  канал -  поток  проходящего  мимо  воздуха - пытается  вытянуть  бензин  из  карбюратора.
Эффект  проявляется  в  основном  на  малом  газу.


«простейший пульверизатор.»

==========================================

Цифры и  доводы  приведенные  АКА  ЖоржФеникс -  кажутся  мне  не  убедительными.
 
Про  косой  обдув  карбюратора - ИМХО - главный  отрицательный  момент  при  косом ( боковом )  обдуве - это  эффект  распылителя - пульверизатора....  В  момент  когда  поршень  закрывает  впускной  канал -  поток  проходящего  мимо  воздуха - пытается  вытянуть  бензин  из  карбюратора.Эффект  проявляется  в  основном  на  малом  газу.


Для чистоты эксперимента надо фильтр на этот пульверизатор надеть. ;D ;D ;D
Шутка.
 
Какая  же  тут  шутка ?

Надеть  фильтр  и  эффект  пуливермзации  в  окружающее  пространство - пропадёт.

Только  фильтры  всёже  могут  несколько  придушивать  мотор.
Думаю  что  фирма  Ротакс  не  от  глупости  придумала  рессивер.  А  чтобы  побороть  и  выброс  и  обдув  боковым  ветром...  Хотя  строго  говоря -  рессиверы  между  фильтром  и  карбюрптором  уже  как  минимум  лет  60  применяются  разными  фирмами.  Изобретение  слегка  не  свежее.  Но  не  сложное  и  эффективное.
 
У  моего  товарища -  Буран  ( тот  что  на  фото  выше ) - давал  тягу  105 - 110 кг.  Вполне  хватало  для  полётов с  грунта  2  нетолстых  человек...  В  пределах 75 - 80  кг .  Со  100 - 110 кг.  пассажиром - только  с  асфальта  с  5  литрами  бензина - по  маленькому  кругу.
( редуктор  ремённый 1 : 2,25 ).

Тяга 105 - 110 кг - вполне  заурядная  для  минимально  доведенного  мотора  с  приличным  резонатором... ( Резонатор  стоял  фирмы  Лилиенталь ).
Про  доводку -  в  моторе  были  устранены  литейные  огрехи... Немного  попилены  и  пошлифованы  каналы...  Но  очень  не  сильно.  Без  фанатизма.  При  попытках  снять  больше  мощности - на  первый  план  выйдет  вопрос  охлаждения  мотора.


Про  косой  обдув  карбюратора - ИМХО - главный  отрицательный  момент  при  косом ( боковом )  обдуве - это  эффект  распылителя - пульверизатора....  В  момент  когда  поршень  закрывает  впускной  канал -  поток  проходящего  мимо  воздуха - пытается  вытянуть  бензин  из  карбюратора.
Эффект  проявляется  в  основном  на  малом  газу.


«простейший пульверизатор.»

==========================================

Цифры и  доводы  приведенные  АКА  ЖоржФеникс -  кажутся  мне  не  убедительными.
ну не знаю, как-то странно. может в крыле дело... у меня поиск 06, крыло огромное 19,7м2 буранчик. я около 65кг. и катал благополучно 90кг. и бензина было пол бака - 15л. а ВПП у меня - вообще жуть! песчаная грунтовка и взлет - на горку! и в принципе - взлетаем нормально. скороподъемность  вечером, когда +20 - 1,5 - 2 м в сек. по вариометру
 
Крылышко  было  харьковское - 17  квадратиков... 
Хорошее  крылышко.  Спокойное  такое...
Однако  поменее  Вашего. У  Вас  то - однако - почти  20  квадратиков...

  Так  что  с  тяжёлыми  нагрузками  получалось  не  очень  весело.  Хотя  если  оторвалось  от  земли - то  потихоньку  -  летит  с  Божъей  помощью....

Мой  друг  весит 80  а  я  60 кг.  Плюс  бак 35  литров бензина.  В  таком  варианте -  мы  с  просёлка  или  покошенной  и  притоптанной  машиной  травки  летали  свободно.
 
Везёт вам...! Я, вот - 95 кг. пилотик, да ещё химии 170 кг....!  :-/
 
@ Grig Как  я  понимаю  у  Вас  Апогей  и  Ротакс  582 ?   
Так  что  ИМХО  грех  жаловаться  🙂
 
вот фото. шедевр! гигант мысли! в общем фото для расстрела, причем без наркоза. :-/
 

Вложения

  • IMG163.jpg
    IMG163.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 97
Надеть  фильтр  и  эффект  пуливермзации  в  окружающее  пространство - пропадёт.

Вот о чём я и говорил.

Крылышко  было  харьковское - 17  квадратиков...  Хорошее  крылышко.  Спокойное  такое...

У нас 17 было.





Никогда ещё не видел канализационных труб на дельтах. ;D ;D ;D
 
Для  борьбы  с  обратным  выбросом - я  вижу  только  одно  радикальнео  средство -  рессивер  как  от  Ротакса.

Ресивер, и только ресивер! Или длинный, попадающий в резонанс впуска патрубок. Но не надо забывать, что при изменении параметров впускного тракта работа мотора может ухудшиться, потоки газа в двухтактнике, имхо, дело тонкое...
 
В свое время с проблемой выброса так и боролись: трубка подходящего диаметра длиной именно 100-120 мм срезанная под углом к потоку. Позже, когда стали ставить карбюраторы IKOV, для них делали клееные заборники в виде ковшика. Кстати, непонятен смех по поводу пластиковых трубок-замечательный для самодельщика подход. А кому смешно по поводу "канализации" можно в Авиагамме купить самоклеящейся логотип "ROTAX" и наляпать его на видном месте.
 
вот фото. шедевр! гигант мысли! в общем фото для расстрела, причем без наркоза. :-/

IMG163.jpg


А  что  мешает  всей  этой  порнографии - улететь  Вам  в  винт -  через  50  секунд  после  взлёта ?  Хомутики ?
Так  и  я  говорю  что  не  сразу  после  пуска....

А  ещё - дудки  разные.  Карбюраторы  тоже  настраиваете  по  разному ?

Про  дизайн  молчу.  Бак  у  вас  наверно  из  пластмассового  унитазного  бачка ?  А  что ?  Не  дорого  и  доступно....
 
Мотоциклистов  тоже  иногда  посещают  идеи  с  канализационными  трубами...

К  примеру - вместо  штатного  фильтра  с  рессивером


«впускной  рессивер с  фильтром  ИЖ»

пробовали  строить  футуристические  конструкции


«фильтр 🙂»

Даже  если  плюнуть  на  внешний  вид -  это  ещё  должно  быть  сделано  -  так -  чтобы  не  развалилось....

Поксипол  и  хомутики  не  всегда  хорошо  помогают....
 
Улетит.
вот фото. шедевр! гигант мысли! в общем фото для расстрела, причем без наркоза. :-/

IMG163.jpg


А  что  мешает  всей  этой  порнографии - улететь  Вам  в  винт -  через  50  секунд  после  взлёта ?  Хомутики ?
Так  и  я  говорю  что  не  сразу  после  пуска....

А  ещё - дудки  разные.  Карбюраторы  тоже  настраиваете  по  разному ?

Про  дизайн  молчу.  Бак  у  вас  наверно  из  пластмассового  унитазного  бачка ?  А  что ?  Не  дорого  и  доступно....
Не улетит вся эта ...  не дурак в конце концов. Предусмотрел. на фото не видно ... на дизайн мне плевать с той выоты, на которую смогу забраться. и сколько блинзина хватит в бачке унитазном. а по поводу регулировки, так испытаем. проверим. если нуно и покрутим.. заводил его. нормально работает.
 
Если  в  винт  улетит  хотя  бы  хомутик -  мало  не  покажется....
У  нас - както  улетела  в  винт  -  гаечка М 6.
Пришлось  заделывать  дырку  в  лопасти  -  как  от  винтовочной  пули.  И  в  парусе  дырку  зашивать...
 
Назад
Вверх