воздухозаборники карбюраторов

Какая  же  тут  шутка ?


Думаю  что  фирма  Ротакс  не  от  глупости  придумала  рессивер. 
A kak etot resyver vygliadit? Glushitel' na vpusknom kanale videl, a resyvera net. Interesno czto eto za zver'

Я  ведь  уже  приводил  в  теме  фотографии  этого  девайза.
Глушитель  впуска - или  рессивер  впуска  или  как  хотите  назовите  этот  короб...  От  названия - смысл  не  изменится.
ИМХО - вещ  имеющая  смысл.  Если  стоит  дорого -  можете  склеить  из  эпоксидки  и  стеклоткани - по  образцу.

http://www.aviagamma.ru/582-p.html
 

Вложения

  • Ressiver.jpg
    Ressiver.jpg
    20,4 КБ · Просмотры: 109
Tak eto glushitel'
i rekomedacyji videl ego voobszhe ne stavit' ibo on kani pozyraet, a tolka nikakogo

Так ето глушитель
и рекомедацыйи видел его вообсже не ставить ибо он кани позырает, а толка никакого

Не  понял  что  такое  кани ( которые  пожирают ) ? 
И  кто  даёт  такие  рекомендации ?

По  поводу  того - что  двухтактники  плюются  бензином -  знал  всегда.  Но  особенно  хорошо  увидел - на  примере  нашего  самолёта -  построенного  по  мотивам  Зодиака.

У  нас  стоит  мотор Ротакс 593  от  снегохода.
Вид  при  разобранных  панелях  капота :


«Мотор и карбюраторы»

На  следующем  фото - виден  воздухозаборник  напротив  карбюраторов.  Прямоугольник  под  ним - затянут  мелкой  сеткой  из  нержавеечной  проволоки.


«Винт  Лугапроп  L 102»

Так  вот -  после  посадки  самолёта -  сеточка  вся  в  каплях  бензина...

Я  уже  говорил  хозяину  аппарата -  что  воздухозаборник  вообще  стоит  заклепать  - чтобы  там  небыло  потока  воздуха  мимо  карбюраторов.  А  во  вторых - хорошенько  подумать  как  сделать  короб - рессивер.  Ибо  обшивка  внутри  капота - напротив  карбюраторов - просто  начисто  отмыта  бензиновой  пылью.  При  сбросе  газа - на  посадке - обратный  выброс -  существенный.  Хотя  -  наверно  это  даже  не  обратный  выброс. Мотор  имеет  лепестковые  клапаны.


«клапан с  нашего  Ротакса  593»

Скорее  всего -  распыление  бензина  наружу - это  просто  эффект  пульверизатора - который  проявляется  сильнее  всего  на  малых  оборотах. ( На  больших  оборотах  мотор  почти  всё  засасывает  внутрь ).


«простейший пульверизатор.»

Так  что вобще - поставить  рессивер - очень  хочется.
Пока  летали  на  дельталёте -  все  бензиновые  капли  улетали  назад  и  мы  их  не  видели. На  самолёт - как  засунуть  рессивер  в  капот  не  ясно.  Его  сперва  не  предусмотрели... 

Впрочем - моторчик  для  этого  самолёта - слабоват.
Так  что  сейчас  работы  ведутся  в  сторону  применения  4  тактного  мотора  мощностью  не  менее  100 - 120  лошадок.
Так  что  скорее  всего  рессивер  ставить  не  будем - а  мотор  заменим.

А  вот  тем  кто  летает  на  двухтактниках -  советую  подумать - совсем  ненужная  вещица  рессивер -  или  смысл  в  нем  всёже  есть.

Рессивер  впуска  =  глушитель  впуска.
Данный  прибор -  выполняет  2  функции.  Убирает  поток  воздуха  мимо  карбюраторов  и  уменьшает  шум  впуска.
Заодно - выплюнутый  бензин -  испаряется  в  рессивере  и  засасывается  в  карбюратор  вместе  с  воздухом.
 
Koni 🙂 ne tu bukvu nazhal
A rekmendacyji po regulirovke i glushiteljam zdes':
http://www.ultralightnews.com/enginetroublshooting/bingjet.html
 
Вы  намекаете  что  рессивер = глушитель  впуска - отбирает  заметную  часть  мощности ?
Впервые  слышу  это  от  Вас.
По  ссылке - такой  информации  не  нашол.
На  соседних  страничках  того  форума - тоже  не  нашол...
Сомневаюсь  что  это  реальная  проблема.
Зато  -  обратное  распыление  топлива  из  карбюраторов -  в  некоторых  режимах  работы  двигателя - реальное  явление - которое  я  лично  наблюдал - своими  глазами.  И  мне  это  сильно  не  понравилось...  Хотя - многие  летают - не  взирая  на  это  обстоятельство. Мы  на  дельталёте  с  Бураном - лет  10  об  этом  не  задумывались...
 
Rotax Engines with Intake Silencer

-NOTE-
I personally do not recommend the use of the intake silencer
it reduces horsepower and is generally ineffective in noise reduction ! !
 
Да - нашол.

Цитата :

Двигатели Rotax с глушителем шума всасывания

- ПРИМЕЧАНИЕ-
Лично я не рекомендую использовать глушитель шума всасывания
это уменьшает лошадиных сил и, как правило, неэффективны в шумоподавления!


На  счёт  шума - соглашусь  что  там  шум  всасывания - не  самый  большой  источник  шума....
Однако -  ИМХО - рессивер - создавался  в  первую  очередь  как  рессивер  а  не  как  глушитель.  Почему  его  называют  везде  глушителем ?  Потому  что  людям  так  понятнее.  Что  такое  рессивер - им  ещё  объяснять  нужно.  А  глушитель - это  всем  понятно.  Так  же -  резонатор - это  многим  не  понятно. Всё  равно - тыкая  пальцем  в  резонатор -  90  процентов  людей - пытаются  обозвать  его  глушителем... Даже  если  это  не  комбинированный  резонатор  с  глушителем - как  у  Ротакса 503 - а  вполне  реальный  резонатор  с  прямым  и  обратным  конусом...

Про  потерянные  лошадиные  силы - было  бы  интересно  ознакомиться  с  результатами  стендовых  испытаний.
Пока  таковых  не  видно -  всё  остальное  -  разговоры.  Разные  ИМХО - частных  лиц.  Ктото  пишет  тут...  А  ктото  на  забугорном  форуме. Я  думаю  что  рессивер  если  и  съедает  некоторую  мощность -  но  потери  эти -  пренебрежительны.

По  этому  поводу - интересно  было  бы  услышать ( прочитать ) мнение  Димы  из  Авиагаммы.
У  него  есть  большая  статистика  по  моторам.
 
Назад
Вверх