Воздушные весла из стеклопластика

оказалось напряжение в испытуемом сечении составляло уже 91 кг/мм2.
А я что говорил. Вот эта цифра ближе к истине. А то 12 кг/мм.кв. Теперь Вы понимаете на сколько стремное болтовое крепление просаживает материал. Осталось сделать стапель с двумя горизонтально расположенными болтами. Перпендикулярно лопасти - один сверху, другой снизу. Завернуть за него тряпку. Вот тогда прочность соединения будет выше прочности лопасти.
Кстати, где цифры испытания на кручение?
 
niksann писал(а) Вчера :: 23:47:38:
оказалось напряжение в испытуемом сечении составляло уже 91 кг/мм2.

А я что говорил. Вот эта цифра ближе к истине. А то 12 кг/мм.кв.
Не, не ближе, она ее перемахнула. 🙁 Теоретически образец должен был порваться при 75 кг/мм[sup]2[/sup]. Поскольку речь идет о Е- стекле.
Сегодня я все таки нашел способ прямого замера, и к большому сожалению для меня цифра снизилась до 70 кг. Т.е. теперь все стало на свои места. При 70 кг образец не порвался, но начал подавать признаки побеления. Значит где-то при 75 он бы порвался.
И того: Лонжерон моих лопастей имеет сечение силовой части 630 мм[sup]2[/sup]. Умножаем на 70 кг, получаем 44,1 тонны. Плюс носовая вставка из ровинга и обшивка хвостовой части. При собственной массе лопасти 7 - 8 кг - это очень неплохой результат.  😎 Надо лучше, но дороже - всегда можно применить углеволокно. 😎

Теперь Вы понимаете на сколько стремное болтовое крепление просаживает материал.

Я понимаю, и принимаю меры.  🙂
Дело в том, что данный испытуемый образец вырезанный из лопасти состоит на 86% из продольно уложенной ткани Т-25, остальное обшивка. Эта ткань имеет очень слабые связи в перпендикулярном направлении. Можно сказать она для болтов вообще не приспособлена. Поэтому в комле лопасти я увеличиваю количество слоев в 2 раз. Причем все дополнительные слои укладываются под 45[sup]о[/sup] -, +. Это обязательнейшее условие. Плюс серединка комля заливается смолой с гипсовым наполнителем. Почему гипс, потому что пока еще не разжился микросферой, и гипс не садит сверла, но прочность на сжатие эта смесь имеет достаточную для сжатия болтов.
Обварачивать болты тряпкой нет никакого смысла. Лопасть массой 8 кг на АЖ будет иметь центробежку около 2-х тонн. Более чем 20 кратный запас.  На вертолете 4 - 5 тонн. Зачем еще что-то выдумывать?


На кручение -
 
На кручение прочность достаточная вполне.
Кстати, Вы ingar как-то глумили нас поиском Ц. жесткости. Так вот в вертолетных и соответственно автожирных лопастях ЦЖ не имеет значения. Он имеет значение в самолетных крыльях, а в вертолетных - всем заправляет ЦМ. Это в книжках так написано.  😛 😉
 
Так вот в вертолетных и соответственно автожирных лопастях ЦЖ не имеет значения
Вы глубоко ошибаетесь. Если центр жесткости не совпадает с центром давления, то при увеличении статической нагрузки ( увеличении веса аппарапта и в перегрузках на виражах) лопасть будет выворачиваться на увеличение угла атаки ( если центр жесткости сзади центра давления). Т.е . от веса и перегрузки будет меняться угол установки. Вот именно с этим борется РУС. У него сильно далеко назад ЦЖ. Хвосты пилит.
Так где у Вас ЦЖ. Пол-часа работы, а сведений так и нет.
 
Вертолетная лопасть работает в сильно пересеченных потоках, она совершает интенсивные маховые движения, поэтому определяющими в лопасти оказываются инерциально-динамические характеристики, а не статический ЦЖ.
Найду нужную книжку, ткну ...
 
Так где у Вас ЦЖ. Пол-часа работы, а сведений так и нет.
А зачем Вам, Намечается у меня заказ?  :🙂 
Мы все цепляемся друг за друга. Я буду делать лонжерон 38% хорды. Чисто наобум - мне так кажется, что это будет ЦЖ около 27%. Если бы я знал ваши цифры, то смог бы скорректировать свои домыслы. А так, сам с усам.
 
Если бы я знал ваши цифры, то смог бы скорректировать свои домыслы
Ничего Вы не сможете скорректировать. И лопасти Вы не сделаете. То что Вы хотите отработать технологию сначала на кусочках, так я ведь тоже так начинал! Вся сложность выклейки лопастей как раз в их длине. Или тупо не успеете за время жизни смолы все уложить, или если смола долгоиграющая,  то есть еще куча тонкостей. Мне понадобилось 800 метров ткани с соответствующим количеством смолы, чтобы вскрыть и отработать все эти мелочи. Будь Вы хоть семи пядей во лбу, вы не решите задачу условие которой Вам не известно. Эти задачи появляются тогда, когда Вы начинаете делать ошибки и тратить ресурсы.
Вы какой бюджет заложили на изготовление лопастей?
 
Здравствуйте. я умные книжки одним глазом читаю. Но думаю Николай прав. В вертолетах  жесткость лопастей влияет на скорость передачи момента с ручки управления на лопасть. По моему это у Братухина написано. Лопасти за историю развития вертолетов какую только конструкцию не имели. И жесткие  и мяхкие  и почти все летали.  Основную роль все таки играет ЦТ.  А рус по моему борется не с жесткостью  а именно с ЦТ.  так как на экструдированных лопастях ЦТ не совпадает с ЦД . И вообще это по моему называется  флатер  .  У этих лопастей большая жесткость + отсутствие осевого шарнира и не дает конкретно войти во флаттер .
 
Флаттаер - это колебания. Изгибные и крутильные. Т.е. деформационные. Дефрмация - это изменение формы под действием нагрузки. Если сила приложена перед центром жесткости, то она будет самоусиливаться при закручивании лопасти. Изменять угол установки, влияя на авторотацию. В идеале, если центр приложения силы совпадает с центром жесткости сечения, то лопасть не будет закручиваться относительно других сечений. Когда изделие готово, то оно такое как есть, ничего с ним не сделаешь. А когда на стадии проектирования, то почему бы не сделать правильно - так как положено.
 
В идеале, если центр приложения силы совпадает с центром жесткости сечения, то лопасть не будет закручиваться относительно других сечений. 
читаю - не могу оторваться от диалога, прямо битва титанов! так держать, наконец-то простой человек - я - сможет понять, что такое флаттер, ЦД, ЦЖ и т.п.  ;D
позвольте вопрос - не будет закручиваться всегда или только в определённых условиях, а при остальных режимах - скоростях, нагрузках, виражах, - всё-таки будет?
Это без подвоха, на деле интересно ответ знающих людей услышать.  😉
 
позвольте вопрос - не будет закручиваться всегда или только в определённых условиях, а при остальных режимах - скоростях, нагрузках, виражах, - всё-таки будет

Вова , иди в детский садик ,там тебе лучше обьяснят !  ;D
 
ingar..Я с Вами не спорю.  Но почему Вы забыли еще один фактор ----  ЦТ.  Ка раз  ЦТ  и не дает закручиваться ( если он конечно расположен впереди  ЦД  и ЦЖ.
 
Вова , иди в детский садик ,там тебе лучше обьяснят !  
Слава, не засоряй продвинутую ветку, - иди кастрюли на кухне помой  😉
Тут не место болтливым домохозяйкам,  как ты, не мешай знатокам знаниями делиться с простыми людьми, - такими, как я.  ;D
 
По моему это у Братухина написано
Наверняка и у Братухина про это написано, но мне врезался текст у Миля. Вспомнил где читал  😀 Вот!!! ingar, специально для Вас.  :IMHO
 

Вложения

  • Mil-flater.JPG
    Mil-flater.JPG
    63,3 КБ · Просмотры: 103
Да это все правильно. При махах возникают инерционные силы. Если ЦТ будет впереди ЦД, то плечи от них до ЦЖ будут отличаться только в процентном соотношении, но все равно лопасть будет стабилизироваться. А от статической нагрузки? Чем больше нагрузка (без инерционной составляющей), тем больше выкручивается лопасть моментом, равным произведению полной аэродинамической силы на расстояние от нее до ЦЖ. От нагрузки изменяется угол установки. На вертолете это легко корректируется ручкой шага. На автожире угол установки жесткий. Как на самолете. И когда во время полета он самопроизвольно изменяется это, наверное, неправильно. Если на самолетных крыльях флаттер появляется, то почему в этом случае не может? :🙂 Хотя, наверное правильно, это не причина флаттера. Это причина непредсказуемого поведения ротора.
 
Но если болты крепления лопасти находятся на линии ЦД, относительно чего тогда этот ЦД будет закручивать лопасть?

Это причина непредсказуемого поведения ротора.
Какого еще непредсказуемого поведения?
Зачем поднимать муть в чистой воде. Есть недокрученный ротор (с непредсказуемым поведением), есть флатер от неправильной центровки по хорде. Если центровка в порядке, ротор в рабочих оборотах, значит все ок. А Вам что-то еще известно? Есть конкретные примеры?
Если нет, давайте остановимся на том, что поиск ЦЖ на лопасти есть лишняя процедура, так как даже на больших вертолетах с длинными не жесткими лопастями эта проблема давно решена с помощью контр-грузов.
 
Назад
Вверх