niksann писал(а) Вчера :: 23:47:38:
оказалось напряжение в испытуемом сечении составляло уже 91 кг/мм2.
А я что говорил. Вот эта цифра ближе к истине. А то 12 кг/мм.кв.
Не, не ближе, она ее перемахнула.
🙁 Теоретически образец должен был порваться при 75 кг/мм[sup]2[/sup]. Поскольку речь идет о Е- стекле.
Сегодня я все таки нашел способ прямого замера, и к большому сожалению для меня цифра снизилась до 70 кг. Т.е. теперь все стало на свои места. При 70 кг образец не порвался, но начал подавать признаки побеления. Значит где-то при 75 он бы порвался.
И того: Лонжерон моих лопастей имеет сечение силовой части 630 мм[sup]2[/sup]. Умножаем на 70 кг, получаем 44,1 тонны. Плюс носовая вставка из ровинга и обшивка хвостовой части. При собственной массе лопасти 7 - 8 кг - это очень неплохой результат.
😎 Надо лучше, но дороже - всегда можно применить углеволокно.
😎
Теперь Вы понимаете на сколько стремное болтовое крепление просаживает материал.
Я понимаю, и принимаю меры.
🙂
Дело в том, что данный испытуемый образец вырезанный из лопасти состоит на 86% из продольно уложенной ткани Т-25, остальное обшивка. Эта ткань имеет очень слабые связи в перпендикулярном направлении. Можно сказать она для болтов вообще не приспособлена. Поэтому в комле лопасти я увеличиваю количество слоев в 2 раз. Причем все дополнительные слои укладываются под 45[sup]о[/sup] -, +. Это обязательнейшее условие. Плюс серединка комля заливается смолой с гипсовым наполнителем. Почему гипс, потому что пока еще не разжился микросферой, и гипс не садит сверла, но прочность на сжатие эта смесь имеет достаточную для сжатия болтов.
Обварачивать болты тряпкой нет никакого смысла. Лопасть массой 8 кг на АЖ будет иметь центробежку около 2-х тонн. Более чем 20 кратный запас. На вертолете 4 - 5 тонн. Зачем еще что-то выдумывать?
На кручение -