Возникнет подъёмная сила или нет?

Теперь Вы можете ехидничать сколько хотите.
Смотрите на результаты расчета.
Анатолий! Оно мне нужно? Своим умением зас***ть любую ветку "своей гениальностью", Вы окончательно опустили себя в моих глазах. Почему авиастроители не стоят в очередь за Вашими профилями и теориями? Продолжайте поучать всех и вся - это основное Ваше качество. Жаль новичков.
 
Диспут обо всем, только не по теме. Умерла. 
До тех пор пока будут считать что подъемная сила крыла обусловлена разностью давления над и под крылом, и будут продолжать игнорировать закон сохранения импульса движения,  до тех пор будут появляться такие вопросы.

Ататолий, Это происходит так:
Из-за вязкости воздуха нужно рассматривать профиль крыла, как так называемое "тело вытеснения", образуемое пограничным слоем, который характеризуется так называемой "толщиной вытеснения".
То есть в реальности имеется искажённый профиль с воздушными границами по верхней и нижней поверхностям и с длинным "хвостом", вытягивающимся назад далеко за пределы задней кромки (задней критической точки для профиля, ибо кромки у профиля нет) и в поперечном сечении на задней критической точке имеющем толщину в виде суммы толщин вытеснения на верхней и нижней поверхностях в этой точке. В результате нарушается парадокс Даламбера-Эйлера для идеальной среды, когда давление торможения на передней и задней критических точках профиля одинаково, ибо задняя критическая точка как бы исчезает (возникает сопротивление давления, так как не уравновешивается давление торможения воздушного потока на переднюю критическую точку). Чем больше турбулентность пограничного слоя, тем больше взбухает и ещё быстрее, чем взбухает, удлиняется тело вытеснения, а, значит, тем больше искажается исходный профиль.

Как известно, в пограничном слое воздух, как и всякая вязкая среда, осуществляет своё движение под действием сил трения и давления. Приповерхностные струйки воздуха по мере продвижения от передней кромки (ребра атаки) к точке максимальной толщины профиля вынуждены сужаться, так как на них давят струйки, двигающиеся по потоку выше. Чтобы "протолкнуть" ту же массу воздуха в ту же единицу времени (ибо этой массе деваться просто некуда), необходимо увеличить скорость протекания. Согласно закону сохранения энергии общая энергия струйки должна оставаться неизменной (за минусом потерь на трение в вязкой среде) в каждом своём поперечном сечении. Если увеличивается одна составляющая энергии (в данном случае – кинетическая, за счёт увеличения скорости), значит, на столько же должна уменьшаться другая составляющая (в данном случае – потенциальная, за счёт уменьшения статического давления на верхнюю поверхность). После прохождения самого толстого сечения профиля крыла приповерхностные струйки воздуха начинают расширяться вплоть до задней законцовки профиля (задней критической точки) с соответственным уменьшением скорости потока и ростом статического давления.

Таким образом градиент статического давления воздуха по верхнему контутру профиля сначала отрицательный (от носка до максимальной толщины профиля – давление по ходу движения падает), а затем положительный (от максимальной толщины профиля до законцовки - давление по ходу движения растёт). В точке верхнего контура профиля, соответствующей максимальной толщине профиля, градиент статического давления равен нулю, а само статическое давление достигает своего минимального значения. Данная точка – это точка максимального разрежения воздуха на верхней поверхности.

На участке отрицательного градиента статического давления силы, связанные с давлением, способствуют течению воздуха в пограничном слое (поддавливают воздушный поток в направлении движения). В этом случае, если в носке профиля был ламинарный (плоско-параллельный) пограничный слой, то он сохраняется, а если турбулентный (вихреобразный), то его толщина по мере продвижения вдоль профиля растёт медленно. На участке положительного градиента статического давления силы давления направлены против течения в пограничном слое, ибо в каждой последующей по потоку точке верхнего контура профиля давление больше, чем в предыдущей. Если до начала этого участка ещё сохранялось ламинарное течение, то происходит его нарастающая по ходу течения вдоль профиля турбулизация.

На этом участке (то есть после точки максимальной толщины профиля) в верхней части пограничного слоя, где скорость течения велика, разность давлений скажется лишь в том, что частицы воздуха будут несколько притормаживаться, но направление их движения не изменится. В примыкающей к обшивке крыла нижней части пограничного слоя, где скорость движения мала (из-за трения об обшивку), под влиянием положительной разности давлений может возникнуть обратное движение воздуха (так называемое "возвратное течение").

Это возвратное течение приводит к отрыву пограничного слоя от обтекаемой поверхности. Движущиеся в различных направлениях струйки воздуха в пограничном слое сталкиваются, свёртываются, давая начало вихрю, затем отходят от поверхности и подхватываются набегающим потоком. Сам вихрь (точнее, так называемое "ядро вихря") образуется из воздуха в пограничном слое в результате его отрыва и закручивания. Плавность обтекания нарушается.Если угол атаки увеличивать, то первый участок (с отрицательным градиентом давления) сокращается, сдвигаясь своей задней границей к носку профиля, а второй участок (с положительным градиентом давления), наоборот, удлиняется. При этом на втором участке торможение приповерхностных струек воздуха усиливается, а положительный градиент статического давления растёт.

Однако явление отрыва пограничного слоя происходит только тогда, когда положительный градиент статического давления вдоль обтекаемой воздухом поверхности превышает определённую для данных условий величину, что обычно реализуется на достаточно больших (для каждого типа профиля – своих) углах атаки

ЗЫ. При увеличении угла атаки растёт разрежение на верхней поверхности,  растут коэффициенты аэродинамической силы (исходящей из центра давления), так и подъёмной силы (как одной из составляющих аэродинамической силы). При определённом угле атаки, начиная с хвостовой части, возникает отрыв пограничного слоя из-за растущего положительного градиента давления (так называемый "диффузорный отрыв"). При этом в хвостовой части возникает разрежение, которое распространяется и на нижнюю поверхность. На остальной части верхней поверхности разрежение уменьшается.  Если далее наращивать угол атаки, то зона отрыва двинется вперёд.
 
И еще Анатолий, если поверх ПЛОСКОЙ столешницы вашего письменного стола за которым вы сейчас сидите пустить скоростную струю воздуха-он воспарит и улетит вместе с потоком. Поверьте на слово.

Я когда еду в авто, мне достаточно стряхивать пепел в салоне, у окошка-наружный поток его сам вытягивает, равно как и дым от сигареты. Сами догадаетесь почему? И никаких опытов с юлой в кастрюле-не надо.

ЗЫ. Также,  настоятельно рекомендую почитать про Эффект Магнуса  и все таки осилить текст поста выше.
________________________________________________
Вот специально для вас Анатолий, сделал наглядный опыт. Можетет повторить.
Вам нужна сигарета,(то что вы не курите-не отмазка).
  Я аккуратно высыпал табак из гильзы, затем оторвал фильтр и насадил на корпус от обычной ручки(диаметры идельно подходят).
По теории Бернулли, при прохождении воздуха через эту гильзу, давление внутри  меньше чем снаружи и она должна будет схлопнуться(Важный момент: меньше давление, а плотность воздуха та же самая осталась, я не могу его(воздух) сжать). По мнению же неучей гильзу должно распирать-ведь  я дую через нее.
Я подул в трубку и ву-аля, она схлопнулась. (можно и втягивать тоже схлопнется-только сильнее надо ибо дыхательная система человека так устроена что выдох энергичнее вдоха).

Можетет также взять лист бумаги и держать за край перед лицом(другой край прогнется  вниз), и подуть поверх . Лист поднимется и будет параллелен направлению потока.
  Можете также взять лист  металла большой площади и точные весы. взвесть его. Затем разогреть лист и опять взвесить пока не остыл-весы покажут что лист стал незначительно легче. Но это не он стал легче-это горячий воздух над ним имеет тягу.

Впрочем, чего я х#рней страдаю-вас все равно не переубедить.
 

Вложения

  • P3280038.JPG
    P3280038.JPG
    22,4 КБ · Просмотры: 114
  • P3280039.JPG
    P3280039.JPG
    20,4 КБ · Просмотры: 120
...за то какой прогресс в "антитабачном поприще"!!! ;D ;D ;D
 
Ататолий, Это происходит так:
Из-за вязкости воздуха нужно рассматривать профиль крыла, как так называемое "тело вытеснения"...........[highlight](и далее по тексту)[/highlight]

Прежде чем вступать в разговор надо знать предмет разговора.
А когда изучаешь этот предмет разговора, то всегда появляются вопросы. И если эти вопросы не находится ответов в старом описании явления, то приходится искать новые источники.
Вот например выдержка из Вашего ответа мне, да нет, скорее из учебника:

В точке верхнего контура профиля, соответствующей максимальной толщине профиля, градиент статического давления равен нулю, а само статическое давление достигает своего минимального значения.

А теперь посмотрим на распределение давлений на профилях при Су = 0   и сравним с Вашими словами. Как видно минимальное давление на верхней части профиля вовсе не находится на месте максимальной толщины профиля.
 

Вложения

  • ______0_NACA.gif
    ______0_NACA.gif
    45,6 КБ · Просмотры: 152
  • ______0__SAD.gif
    ______0__SAD.gif
    56,9 КБ · Просмотры: 147
А теперь при максимальном аэродинамическом качестве.
 

Вложения

  • JEpjury_9_NACA.gif
    JEpjury_9_NACA.gif
    62,6 КБ · Просмотры: 146
  • JEpjury_5_SAD.gif
    JEpjury_5_SAD.gif
    63,1 КБ · Просмотры: 147
А вот как обтекаются профили на максимальном аэродинамическом качестве.
Можно сравнить.
 

Вложения

  • Obtekanie_profilej_.gif
    Obtekanie_profilej_.gif
    20,5 КБ · Просмотры: 149
ЗЫ. Также,  настоятельно рекомендую почитать про Эффект Магнуса  и все таки осилить текст поста выше.

Мама!!! Зачем я не умер маленьким?? :-X


Можете также взять лист  металла большой площади и точные весы. взвесть его. Затем разогреть лист и опять взвесить пока не остыл-весы покажут что лист стал незначительно легче. Но это не он стал легче-это горячий воздух над ним имеет тягу.
Новое открытие,о пользе теплорода в создании подъёмной силы,эй вы балбесы воздухоплаватели, с наружи шара воздух надо греть,с наружи !!!. ;D ;D ;D
 
Мигель, ваша истерика тут не уместна, горячий воздух над поверхностью имеет тягу
 
@ А.Б.

Вы случайно, в прошлой жизни, Миг-17 не величались?
Уж очень логика схожа и стилистика напоминает. Летающие на костре скамейки явно войдут в анналы или поглубже.
 
Если совсем не ахти с головой скажу-эта тяга, следствие движения разгогретого воздуха , его разрежение. и если взвесить нагретый металлический лист с большой площадью, то будет заметно что он незначительно стал легче чем нежели холодный, благодаря этому самому разряжению над ним. Никто не говорить что он взлетит.
Оспаривать агрументировано, без всяких сам дурак
 
Если совсем не ахти с головой скажу-эта тяга, следствие движения разгогретого воздуха , его разрежение. и если взвесить нагретый металлический лист с большой площадью, то будет заметно что он незначительно стал легче чем нежели холодный, благодаря этому самому разряжению над ним


Попробуйт ,а потом навязывай !Поспорим ,что лист станет тяжелее (с условием термоизоляции снизу)!!
 
потоки нагретого воздуха вблизи исследуемого объекта влияют на показания весов в сторону уменьшения( с термоизоляцией снизу тем более)
 
пост 53 разряжение над нагретой поверхностью
 
Назад
Вверх