Инженер-109
Я люблю восстанавливать самолеты!
- Откуда
- г. Подольск
Кстати "пролаз" в кабину не так уж и сложен - будем восстанавливать
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А до какой степени хотите восстановить ?.. До уровня монинского Ту-144 , где вплоть до подсветки ?..
Добрый день, Очень притяно было видеть восстановление этого самолета.К вечеру поставили и киль
Это довольно длинная история...Хотелось бы узнать как вы состыковали отрезанные части фюзеляжа?
Шереметьевский Ил18 разбирали Альбатрос Аэро с привлечением монинских волонтеров. Попытку собрать самолет администрация поручила бригаде "такжиков". Поэтому такой результат.Это довольно длинная история...
В недавнем прошлом в Шереметьево-1 стоял как памятник Ил-18 СССР-75554. Но в 2012 году "эффективными менеджерами" было принято решение "перенести" его в парк в г.Химки. При разборке этого раритетного самолета широко использовался труд "неквалифицированных" рабочих, которые просто попилили фюзеляж самолета болгаркой - чтобы он легче помещался на тралы.... Администрация Химок как то сумела найти мои контакты - поскольку я был среди участников установки памятника самолету Ла-7 в Химках - см на аватарке. По просьбе Администрации я посетил парк, где уже стоял полусобранный Ил-18, раскапоченный, без моторов, с фюзеляжем состыкованным на китайские вытяжные заклепки, через ленту вокруг всего фюзеляжа. Смотрелось это жутковато и было понятно, что сделать уже ничего нельзя.... Так мне тогда казалось. Самолет был "шереметьевский", заслуженный, но предложенная сумма в 100тр никак не могла обеспечить ремонт фюзеляжа - этого едва хватило бы на материалы, а уж про зарплаты рабочим надо было забыть - выполнить восстановление этого Ил-18, в таких условиях - было невозможно.
Спустя 5 лет, в 2017 году, я был вовлечен в разборку, перевозку и установку в парке Сириус в Сочи КК Буран ( ОК-КС (изделие 0.03) - Орбитальный Корабль - Комплексный Стенд ). Все начиналось неплохо - мне поручили раборку изделия, но оказалось, что нужно сократить размер центрального отсека - 18,65 м - "фирма" перевозчик не смогла перевезти отсек целиком, так фирма-однодневка пыталась снизить свои расходы - и тогдашнее руководство "Энергии" потребовало "распилить" отсек на 2 части, что и было сделано. Если честно - я считал, что "срастить" Буран будет почти невозможно. Но... изучение "внутренностей" ОК-КС (изделие 0.03) перед распилом дало "надежду" - внизу в Буране шел пояс титановых стержней, а по верхней части отсека шел пояс из балок креплений полезных нагрузок. Стало ясно, что мы можем распилить Буран, а затем собрать его на "стержнях" и "балках". Так и получилось - Буран привезли в Сириус - сборка шла месяц, стержни дали хорошее "сцепление" по нижнему ярусу, по верхам корпус состыковался на "балках" - а окончательно прочность была обеспечена тем, что крыло "скрепило" половинки отсека полезной нагрузки, будучи состыковано по фланцу крепления крыла к фюзеляжу. Ну и щель "прореза" прикрыли лентами дюраля изнутри и стальными накладками на борт
Имея весь этот опыт за плечами - и осмотрев М-4 в декабре 2020, мне стало ясно, что несмотря на "резы" болгаркой - собрать самолет можно... И нужно!
За пару месяцев, я разработал схему крепления отрезанной кабины к фюзеляжу, заказал нужный комплект деталей и начиная с 6 июля 2021, когда работы начались - за 3 дня удалось состыковать отрезанную болгаркой кабину М-4, а затем пристыковать по той же схеме и отрезанные от крыла концевые стойки шасси.
Уверен, что прочности придуманной мною схемы крепления - хватит... А щель между кабиной Ф-1 и центральным отсеком фюзеляжа Ф-2 - будет практически не видна
Шереметьевский Ил18 разбирали Альбатрос Аэро с привлечением монинских волонтеров. Попытку собрать самолет администрация поручила бригаде "такжиков". Поэтому такой результат.
НЕ знал, что Альбатрос-Аэро участвовал в разборке шереметьевского Ил-18 - мы много потом общались по сборке ими Ту-104 в Звездном Городке - обменивались мнениями 🙂 Тем более, что за год до сборки силами Альбатрос-Аэро сильно разукомплектованного Ту-104, я разобрал и переместил на Урал Ту-16ЛЛ из ЛИИ, который сейчас находится в экспозиции Музея в Верхней Пышме. Это был 2013-14 год - и эпопея была довольно серьезная. Альбатрос Аэро сделал хорошую работу по Ту-104 в Звездном - у этого самолета были разворованы мотогондолы - при съеме моторов, капоты были частично утрачены. Припоминаю, что мы много общались обсуждая методику восстановления капотов и результат наших обсуждений впоследствии был реализован АльбатросамиШереметьевский Ил18 разбирали Альбатрос Аэро с привлечением монинских волонтеров. Попытку собрать самолет администрация поручила бригаде "такжиков". Поэтому такой результат.
Никто мне никакой документации по М4 не предоставлял - звонил я и на Мясищева, и в Монино, и еще куда-то, но нигде даже техописания мне никто не смог предоставить - выручил приятель, увлекающийся коллекционированием техописаний советских самолетов, у которого я и получил скан ТО М4, немного облегчивший все дело. Посещал я и Хруничева - но хруничевцам было уже не до М4 - заводчане уже знали, что их завод пал "от удара в спину" в борьбе за право построить еще пару десятков "элитных" многоэтажек на "дорогой" столичной земле 🙂По М4. В КБ Хруничева был разработан проект сборки и начали делать комплект документации под это.
В Омском аэропорту стоит Ту-104 б.н. 42417 около пожарной каланчи, по-моему закапоченый... Надо посмотреть после работы, у меня из кухни его видно.сделал хорошую работу по Ту-104 в Звездном - у этого самолета были разворованы мотогондолы - при съеме моторов, капоты были частично утрачены.
10 июля 2021 года ✈ russianplanes.net ✈ наша авиацияВ Омском аэропорту стоит Ту-104 б.н. 42417 около пожарной каланчи, по-моему закапоченый...
После покраски будет нанесен его бортовой номер 66 красный?погоды чтобы покрасить машину пока нет