Втулка ротора.

Kimon сказал(а):
 И вы  поокуратнее, пожалуйста, с этими ударами ниже пояса и из подтишка. Я в состоянии от них защищаться. И достаточно эффективно. И это уже не шуточки.
Вам бы Прокуратором  быть, неразобравшись таких дров наломать можно!!! С изначальства изучите тему так, "...что б вплоть до анекдота!" (как говорил мой знакомый), а уж потом будет видно кто из нас прав! Удачи в поисках ЭЛАСТОМЕРА ЛОПАСТИ ВЕРТОЛЁТА! И это АБСОЛЮТНО БЕЗ САРКАЗМА, как любите Вы повторять!... 🙂
 
Slava33 сказал(а):
А вы что под ними подразумеваете ? Не жалейте клавиш вашего ПК.     "Пишите Шура, пишите"  
Переведите слово "ТОРСИОН" на русский язык дословно, а понятие эластомер - само встанет на соответствующее ему ЗНАЧЕНИЕ... Благодарю за благородное чувство юмора  🙂. Я уж подумал что Вы полностью "погрязли" в чувствах недоверия и подозрительности. (хотя я подозреваю КАК "зверёк" этих чувств на данном форуме подкармливается, сталкивался!)
 
Slava33 сказал(а):
Для ЛЕТАВШЕГО КАК ТО РАЗ     Ладненько. Во втулке AS-365 действительно торсиона нет. А то что я принял за торсион -- это, просто, рессора. Т.Ч., вполне официально, приношу вам свои извинения. (только не задирайте ваш нос, пожалуйста. И без торсионов есть кое-какие темы, в которых вы дико и непростительно (для вашего статус-"скво") заблуждаетесь).    Действительно, эластомер в торсионе не нуждается. А нуждается он только в узле, поддерживающем лопасть в определённом пространственном положении. Так, как наличие одного, только лишь, эластомерного шарнира на лопасть, не обеспечит необходимую ориентацию лопасти относительно втулки винта, и при работе винта, и во время его неработы.  Тем самым защитив эластомерный шарнир от критических для него углов поворота относительно всех трёх осей. Либо перемещений, во всех, от 3(трёх) до 125(стадвадцатипяти) направлениях. Зависит от назначения и, в итоге, от конструкции эластомера.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        P.S.    А чем смутил то тот композитный торсион, что в руках держали (трогали) ?                                                                                       И ещё. Я убираю свой пост с моим возмущением в ваш адрес так, как он был необоснованным.  И вы, в той части диалога, оказались правы.
Вы зря меня считаете АМБИЦИОЗНЫМ! Когда дело касается ДЕЛА, нервы в ....! Ну, в общем одно интимное место, которое ни себе посмотреть, ни другим показать. Вся "мышиная" возня только мешает делу, и поиску ЗЕРНА ИСТИНЫ.
"А нуждается он только в узле, поддерживающем лопасть в определённом пространственном положении. Так, как наличие одного, только лишь, эластомерного шарнира на лопасть, не обеспечит необходимую ориентацию лопасти относительно втулки винта" - коментирую: эластомеры обладают эластичностью и УПРУГОСТЬЮ (!), которая и ориентирует лопасть, и обеспечит необходимую ориентацию лопасти относительно втулки винта ( а при работе ротора - этому помогают ещё и центробежные силы, при отсутствии коих ротора бы ВСЕХ вертолётов , просто ломались бы у корня, даже при попытке взлететь...)
"Во время его неработы" же, найти НУЖНОЕ положение в пространстве при недостаточной упругости эластомера, помогут всё те же "огранечители свеса лопасти", которые применяются "...со времён царя Гороха".
" А чем смутил то тот композитный торсион, что в руках держали (трогали) ?" - это отдельная тема, которая затрагивает нагрузки, возникающие при динамике переменных режимов полёта, и самого циклического изменения лопасти возникающих на конструкциях подобного типа :-?. Они мне известны...
 
Slava33 сказал(а):
Смутил то чем? Ваше смущение на его счот чем то, ведь, обосновывается. И ваше обоснование вашего смущения вам, я думаю, "нарисовало" для вас возможный исход эксплуатации того торсиона? Поделитесь впечатлениями?
Да, есть предположения... И убежден( на процентов, эдак 80 - 90) - если бы на месте композита стояло стальное изделие, исход был бы печален... Знакома эластичность композита, по отношению к стали, и усталостные свойства обоих образцов, тоже...
 
Slava33 сказал(а):
Вы считали ?  Или так, чисто субъективное впечатление ?
Что-то сайт "тормозит"... Конкретно по Роторфлай - честно, не считал. А вот наработанный опыт - НЕ ПРОПЬЁШ! Я с пластиком с первого класса и до 48 лет, работаю, авиамоделист с 20-ти летним стажем, да и "движки" самопальные, для авиамоделей делать приходилось. Т.е. знаю о чём говорю...
 
Kimon сказал(а):
к, чисто субъективное впечатление ?
На пилота - любителя отлетал в 1991 - 1992г.г. на Ка 26. В общем приходилось и в Академии наук рассматривать подобные проблеммы. Был период,когда работал над этим...
 
Дальнейший диалог этих двух специалистов, и гостей этих специалистов, по теме некачельных втулок роторов автожиров переносится в тему "ВТУЛКА РОТОРА (ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ)". Милости просим.
 
самая простая втулка которую видел это срадиальным подшипником и примым управлением(моделист конструктор 69)
 

Вложения

  • mk_69_4_1_.gif
    mk_69_4_1_.gif
    8,4 КБ · Просмотры: 179
НУ, умножать и делить явно ни кто не будет. Лично я никогда и не от кого не слышал, что сломалась сама крестовина, а вот игольчатые подшипники вылетают на раз!!! Дело не в жигулевских и белазовских крестовинах- у всех есть свой запас прочности (и не хилый). Каждый сам пробовал, наверняка, дергать трансмиссию своего авто.... Запас прочности впечатляет. И диаметр самой крестовины (в подшипнике) намного более 9 мм. Выдержит!!!! Тока надо узел АЖ спроектировать грамотно. НО надо городить огород заново??? когда все огорожено!!!!  
Всем привет!И я с этим согласен.Правда,карданы от "фур" расчитаны на нагрузку поряка 35-60 тонн.Врядли на голову ротора в полёте действуют такие силы.Для SLAVKA 33 :Кардан на машине работает,вообще то,несколько иначе чем ты себе представляешь.Дело в том,что крестовина работает не только на врашение вала,но и в вертикальной и горизонтальной составляющей.Мост машины в на неровностях "гуляет " вверх-вниз,и вперёд-назад.И эти переменные передаются через крестовину на всё остальное.При этом машина может двигаться на горку, да ещё гружоной,а там вообще "ураган"на крестовине.Это так,для справки.Но вообще-то, я уже писал: не надо городить огород,когда всё уже огорожено.
 
lys сказал(а):
НУ, умножать и делить явно ни кто не будет. Лично я никогда и не от кого не слышал, что сломалась сама крестовина, а вот игольчатые подшипники вылетают на раз!!! Дело не в жигулевских и белазовских крестовинах- у всех есть свой запас прочности (и не хилый). Каждый сам пробовал, наверняка, дергать трансмиссию своего авто.... Запас прочности впечатляет. И диаметр самой крестовины (в подшипнике) намного более 9 мм. Выдержит!!!! Тока надо узел АЖ спроектировать грамотно. НО надо городить огород заново??? когда все огорожено!!!!  
Всем привет!И я с этим согласен.Правда,карданы от "фур" расчитаны на нагрузку поряка 35-60 тонн.Врядли на голову ротора в полёте действуют такие силы.Для SLAVKA 33 :Кардан на машине работает,вообще то,несколько иначе чем 1)ты себе представляешь.Дело в том,что крестовина работает не только на врашение вала,но и в вертикальной и горизонтальной составляющей.Мост машины в на неровностях "гуляет " вверх-вниз,и вперёд-назад.И эти переменные передаются через крестовину на всё остальное.При этом машина может двигаться на горку, да ещё гружоной,а там вообще "ураган"на крестовине.Это так,для справки. 2)Но вообще-то, я уже писал: не надо городить огород,когда всё уже огорожено.

Пака не понятно.
С чем ты согласен-то?
1) На сколько я помню, на брудершафт мы с Вами ещё не пили.
2) И где же Вы об этом писали?
     Чужие лавры примеряете, что ли?

И какое мнение, как о специалисте может создасться о человеке, который задаёт такие вопросы: --

lys сказал(а):
RVD сказал(а):
Неудачный взлет

http://rutube.ru/tracks/19520.html?related=1&v=d3bb709aa7136422fb9915b96b560...

и полеты во сне и наяву (как так?)

http://rutube.ru/tracks/58373.html?v=72b88b3218b4dc66d848aae9000d972d  
Ну,первый ролик понятно,невнимание пилота.А вот второй ролик,как вообще машина держалась в воздухе?Может просветишь по этому поводу?И как он сел?

  P.S.   Так что, спешите с отценками.
              Батенька. 😎
 
lys сказал(а):
И эти переменные передаются через крестовину на всё остальное.При этом машина может двигаться на горку, да ещё гружоной,а там вообще "ураган"на крестовине.
😀Хватит пугать детей.Чтобы не передавались "ураганы" на "все остальное" ВСЕГДА имеет место быть шлицевое соединение на карданном валу
 
[smiley=thumbup.gif]
[smiley=thumbup.gif]
Совершенно верно.
lys про это просто, наверное забыл.
А об инерционных силах от полумассы самого карданного вала при движении моста в вертикальной плоскости при наездах на неровности на большой скорости вообще можно не заморачиватся.
Нагрузки на карданный узел от этих движений по сравнению с максимальным крутящим моментом несоизмеримо несерьёзны.
И в расчёт их можно не брать. Всё компенсировал бы запас прочности.

       P.S.  Чё-то я не могу войти на форум под своими старыми "ЛОГИНОМ" и "ПАРОЛЕМ".
 
Slava33 сказал(а):
Пака не понятно.
С чем ты согласен-то?
1) На сколько я помню, на брудершафт мы с Вами ещё не пили.
2) И где же Вы об этом писали?
Чужие лавры примеряете, что ли?
Для Slavka33.ПО поводу чужой славы:НЕ имею,столь любимой многими,привычки подмазываться к чужой славе.Не то воспитание.Я процитировал выше написанное,и выразил своё согласие с Автором.В чём моё "преступление"?Не выделил-каюсь,не заметил что без кавычек.ПростиТЕ,если в пылу создания эпоса,я увлёкшись перешёл на "ты"-виноват,исправлюсь!И по поводу моих вопросов:Вы считаете,что каждый входящий на форум должен быть "гуру" в авиации,супер-пупер летун?Извените,что разочаровал Вас.Я,кажется,не давал повода считать меня специалистом ( хотя не скрою,мечтаю им стать).Что стого,что я не понял,как вертолёт держался в воздухе с неработающим  винтом?В место прикола,лучше бы просветили вопрос.Или общение с такими как я ниже Вашего достоинства?НУ что же,впредь буду меньше спрашивать,особенно Вас.       p.s.А по поводу кардана, Вы всё равно не правы.Шлицы передаёт только вращающий момент,и не позволяют валу сломаться при вертикальных перемещениях моста.И только!Остальное воспринимает крестовина.Простите. :-[
 
  То, что написали Вы, на цитату не похоже. Цитата--это добуквенное (дословное) повторение цетируемого текста с указанием источника.
  А Ваш текст:
Но вообще-то, я уже писал: не надо городить огород,когда всё уже огорожено
 понимается, как написанный Вами, но ранее.
 Ладно, проехали.

Теперь дальше:
   
lys сказал(а):
Я процитировал выше написанное,и выразил своё согласие с Автором.
 С "горождением огородов" во всём, я-то ведь так же согласен.
  Вот мои слова, которые Вы не заметили:
 . . .    . . .    . . . Но я уверен, что, всё-таки, гораздо рациональнее, быстрее, безопаснее и, как ни крути, но дешевле, брать уже отработанные и буржуями и нашими спецами-сочинителями готовые решения по узлу карданной подвески башки ротора автожира.

Далее.
lys сказал(а):
Вы считаете,что каждый входящий на форум должен быть "гуру" в авиации,супер-пупер летун?
 Данесчитаю я так.

lys сказал(а):
Я,кажется,не давал повода считать меня специалистом ( хотя не скрою,мечтаю им стать)
 Что касается видео вертолёта, Вы повода не давали. А вот по вопросу об условиях в которых работает креставина--Вы и повод дали, и мои скромные знания и понимания, мягко говоря, поставили под сомнения написав :--
Для SLAVKA 33 :Кардан на машине работает,вообще то,несколько иначе чем ты себе представляешь

lys сказал(а):
Что стого,что я не понял,как вертолёт держался в воздухе с неработающим  винтом?В место прикола,лучше бы просветили вопрос.Или общение с такими как я ниже Вашего достоинства?
Глупости не говорите. Я и сам во многих вопросах такой же не просвещённый человек. А по видео Ми-24, самое основное, что он действительно летал, и с нормально вращающимися винтами. А тот эффект--он просто стробоскопический. Как эта картинка была получена неважно. Может быть использовалась камера с ооочень короткой выдержкой, да и в солнечный день снималось. Вот и получилось, что лопасти не размазанны. Они конечно слегка подразмазанны, но на видео такого качества это уже не видно. И на видео-- это его, именно, родные лопасти.

lys сказал(а):
p.s.А по поводу кардана, Вы всё равно не правы.
 А вот опять, именно, утверждение как от специалиста.
Вы бы по пунктам указали бы в чём конкретно я не прав-то.

lys сказал(а):
Шлицы передаёт только вращающий момент,и не позволяют валу сломаться при вертикальных перемещениях моста.И только
 А ни кто и не спорит с этим Вашим утверждением.
 Но Вы этими словами притиворечите себе же так, как Вы уже успели написать:
Дело в том,что крестовина работает не только на врашение вала,но и в вертикальной и горизонтальной составляющей.Мост машины в на неровностях "гуляет " вверх-вниз,и вперёд-назад.И эти переменные передаются через крестовину на всё остальное.При этом машина может двигаться на горку, да ещё гружоной,а там вообще "ураган"на крестовине.Это так,для справки.
  Этими словами Вы, как раз, и имели в виду, что вал и крестовина нагружаются продольно-осевыми (относительно оси вала) нагрузками.
 А про шлицы Вы тогда и не вспоминали.

                 P.S.  Я далеко не ГУРУ.
 
slavka33bis сказал(а):
P.S.Я далеко не ГУРУ.
Всё понял.Приношу свои извинения,за резкость в своих высказываниях.Про МИ-24,меня кадры действительно ввели в заблуждение,об "обмане зрения"как то подумал.В авиации я действительно человек новый,но с транспортом наземным связан плотно,именно поэтому и вступил в полемику по кардану.Про шлицы тогда разговора не было,речь шла именно о крестовине,и я только про неё и писал.О самом вале разговора не было. А про авиацию - наберусь знаний,будет меньше глупых вопросов.А пока, не обессудьте,иногда появятся.И насчёт бруденшафта - когда нибудь,на слёте,увидимся,исправлюсь!Или Вы против? На этом всё.Чистого неба.
 
-- Принято.
-- А в авиации я, так же, аляулю. В смысле человек недалёкий.
-- Про шлицы, валы, крестовины и прочий лом автопрома--опускаем. Иначе далеко зайти может. И, даже, за рамки, определённые термином "авиация".
-- Не боятся задавать вопросы, я щитаю, нужно всегда. И даже, на первый взгляд, "глупые". А иначе как получать содержательные ответы?
-- А на счёт брудер или бруденшафта (не важно). Всё на этом свете возможно. Даже спутники, бороздящие просторы вселенной, изредко встречаются.
Ну на счёт бороздирующих, бороздящих или просто борожирующих по просторам вселенной спутников - это я загнул конечно. Просторы вселенной не ограничиваются околоземными орбитами.
Но, всё равно, целовать Вас при встрече в бруденшафте я не буду.
Даже потом.
Даже если захотите.

       P.S.   Жаль конечно, что Вас автожиры, как класс, не интересуют. Представилась бы возможность как раз и встретиться. На (не побоюсь этого слова) всеРоссийском автожирном семинаре. Там должна собраться весёлая и перспективная компания. Хоть меня и вычеркнули из списков зарегистрированных участников. Замечу, самым жестоким, бесчеловечным, и в извращенной форме, способом. Но это не помешает мне принять активное участие в этом знаменательном, для приверженцев автожиров, событии. Пусть даже как, просто, гость.
Не "кость", а именно гость.
И в минусах можно плюсики разглядеть.
Ну хошаба, писот руплей сыканомю.
Не ознокомительным полётом единым жив человек.
 
Назад
Вверх