Втулка ротора.

slavka33bis сказал(а):
Жаль конечно, что Вас автожиры, как класс, не интересуют.
Не совсем так.Меня интересует автожир,как таковой,и я очень хочу на нём полетать ( пусть и пассажиром )Просто,если честно,я ещё не определился сам.Вот и "гуляю" по страницам форума.Поймите меня правильно.А на счёт крестовины считаю так : Всё имеет место быть,если надёжность на несколько порядков выше необходимой.Но полюбому,от легковушки крестовину я бы ставить не стал! Тем более от наших машин.       "Но, всё равно, целовать Вас при встрече в бруденшафте я не буду.
Даже потом.
Даже если захотите."

А я и не настаиваю,главное встретиться!
 
Дык, Вам и карты в руки.
В смысле, в тему "Второй семинар по  ... ".
Искать и найти Воскресенскую площадку и на вторую часть брифинга (так и хочется сказать "Марлезонского балета", но низзя. Там же из присутствующих мужчин собираются быть, ведь одни, я уверен, только мужики.) по автожирам.
Возможно тогда и полетать удастся, и возможно окончательно в приоритете того среди иных типов ЛА определиться.

И там будут присудствовать люди, которые смогут объяснить желающему понять в чём разница меджу авожиром, самолотом и вертолётом. И по каким критериям автожир является безопаснее самолёта и вертолёта.
Но термин безопаснее не следует понимать, как надёжнее и как проще в управлении.
 
Для Акробата!Саша,Вы писали ,что на сегогдня нет,пока ещё,автожиров с постоянной подкруткой ротора в полёте.А почему?Я не спец в авиации,но мне кажется,что можно оснастить ротор гидромотором с обгонной муфтой и шестернёй с внутренним зубом.При снижении,или пикировании муфта не будет мешать раскрутке ротора,а в случае снижения оборотов муфта МГНОВЕННО "захватит" шестерню и раскрутит ротор.Плюс к этому,система позволит выполнять любые манёвры на предельно малой скорости.Гиромоторы имеют регулировку по оборотам вала,да и весят не много.Идея пока на уровне мысли.Хотелось бы узнать Ваше мнение.Спасибо!
 
slavka33bis сказал(а):
Но термин безопаснее не следует понимать, как надёжнее и как проще в управлении.
Я пониаю разницу в надёжности всего аппарата в целом,и надёжности управления в частности.Жаль,только,не смогу приехать на семинар по автожирам.Я только устроился на работу,и отпуск будет лишь в ноябре(в этом году)Но на будущий год,если слёт будет,приеду обязательно!
 
lys сказал(а):
на сегогдня нет,пока ещё,автожиров с постоянной подкруткой ротора в полёте.А почему?

В основном дело в том, что для реализации какой-нибудь затеи должны срастись в одном месте несколько условий. Нужен человек, реально и достаточно глубоко соображающий в проблеме и в автожирах, у него должен быть интерес к реализации в первую очередь именно этой идеи (а у творческих натур идей, вызывающих зуд, обычно несколько), у него должо быть достаточно времени  и денег для того, чтобы сделать задуманное физически.
Пока звезды не сошлись ни в одном месте - вот и все.
Вообще на сегодня в мире организмов, имеющих достаточную потенцию для проработки и реализации новаторских идей в АЖ - всего несколько человек. Среди них пока никто всерьез в направлении подкрутки не двинулся.
Т.ч. никакого колдовства или саботажа 🙂 Просто в автожирах еще много интересных мест, до которых пока по-взрослому ни у кого руки не дошли.
Дело еще в том, что экспериментами с АЖ сейчас занимаются только любители (исключение - CarterCopters) или те, кто зарабатывает на жизнь постройкой АЖ. И первые, и вторые весьма ограничены во времени и финансах, поэтому не могут себе позволить погружаться всерьез в революционные разработки - семьи кормить надо.
 
lys сказал(а):
Я не спец в авиации,но мне кажется,что можно
...

😉 См. постулат №1 в эпиграфе  😉

Начнем с того, что шестеренки там не работают. Вспомните, как истошно жалуется на жизнь стартер, заводящий чихающий двигатель. А вы предлагаете этот секс для постоянной работы.
Ну и еще не надо забывать, что у ротора есть довольно приличный момент инерции, его невозможно "мгновенно захватить и раскрутить".
По этой причине вертолетные роторы делаются с большими моментами инерции - чтобы устойчиво держали постоянные обороты, ибо никакой двигатель не согласится регулярно и вовремя то тормозить, то разгонять маховик, имеющий инерцию гаубичного снаряда.
Автожирный ротор имеет меньшую инерцию, что позволяет ему автоматически реагировать оборотами на изменение нагрузки при постоянном угле установки лопастей.
Но частичная его подкрутка должна быть умная и плавная.
 
AcroBatMan сказал(а):
Начнем с того, что шестеренки там не работают. Вспомните, как истошно жалуется на жизнь стартер, заводящий чихающий двигатель. А вы предлагаете этот секс для постоянной работы.
Простите,оговорился.Не шестеренки а звездочка.Нет,конечно,я не предлагаю этот "секс".Идея была в том,что всё остаётся как сейчас,но через обгонную муфту.Она и нужна для разницы оборотов ротора и вала гидромотора.И только.Да и привод гораздо тише стартера.Жаль,что идея не подходит для АЖ.
 
для АБМ
Александр,а у Вас нет сведений как выполнена подкрутка ротора на автожире который здесь http://twistairclub.narod.ru/temp/newdomin.htm
Спасибо
p.s. Может есть еще какая информация по данному автожиру?
 
Для любопытных, привожу фото втулки автожира с обгонной муфтой не на основном валу. Данная система полностью позволяла подкручивать ротор в полете без шестеренок. На снимке виден натяжной ролик и ролик измерителя скорости оборотов ротора. А сама головка управляется как обычно тягами.
 

Вложения

  • DSC00713.JPG
    DSC00713.JPG
    146,5 КБ · Просмотры: 114
А там , на другом конце вала подвода мощности , что стоит : фрикцион или кулачковая муфта? Может и такие фоты есть в вашем архиве.
 
У нас есть не фото архива, а сам аппарат стоит с головкой управляющей шагом угла атаки ротора. Внизу как на доминаторе.
 
Хорошо , спрошу подругому . Раскрутка производится гидромотором или на этом апарате стоит карданно-шлицевой вал + угловой редуктор + какой-либо механизм включения(фрикцеон или зубчатое зацепление)? Просто на вашей фотографии интересное место тряпкой прикрыто и мутновато 🙂
 
Kimon сказал(а):
Orca сказал(а):
какой-либо механизм включения(фрикцеон или зубчатое зацепление)?
...здесь говорится об ОБГОННОЙ МУФТЕ 😉
Сразу извиняюсь , но помоему вы непоняли сути вопроса , да и ответа ждал не от вас 🙂 😉
 
как выполнена подкрутка ротора на автожире который здесь http://twistairclub.narod.ru/temp/newdomin.htm

Не знаю 🙂
Чак Бити тогда прислал мне диск с видео первых полетов этого аппарата, но подробностей того, что под капотом, я не видел. Потом Эрни продал пепелац в Испанию, где его вроде бы собирались довести до серийного выпуска, но эта затея, похоже, так и осталась нереализованной.
 
Orca, если вопрос ко мне, извини, отвечаю. Вверху на снимке малая шестеренка это обгонная муфта и ротор постоянно крутит ремень и обгонную муфту, вторая малая шестеренка это натяжитель только, а третья ролик измерения оборотов ротора (очень древний). Ниже стоит карданно-шлицевой вал (но есть и гибкий вал в другой модификации видел) + угловой редуктор + фрикцеон.  Фрикцион как на доминаторе с натяжным роликом. Интересно здесь то, что обгонная муфта небольшая и поэтому ее легко можно установить, а вот попробуй найти обгонную муфту нужной мощности на основной вал ротора? Момент на эту обгонку в пять шесть раз меньше, чем если бы вы поставили как надо.
На втулке Бенсона одна планочка качается, а тут целая пластина с обгонками и подшипниками, но по центру толстый вал с отверстием для управления углом установки лопастей.
 
AcroBatMan сказал(а):
Не знаюЧак Бити тогда прислал мне диск с видео первых полетов этого аппарата, но подробностей того, что под капотом, я не видел. Потом Эрни продал пепелац в Испанию
Спасибо,жаль что нет подробностей 🙂
А залитое видео где нибудь есть?
AcroBatMan сказал(а):
но эта затея, похоже, так и осталась нереализованной
видимо что то случилось 🙁
 
Насколько я знаю, у нового хозяина этого проекта случились финансовые сложности, поэтому пепелац до сих пор даже не распаковали.

То видео, что есть у меня, в Сетях не выкладывалось. Какой-то короткий ролик там есть, поищите по LFINO+video
 
RUSO сказал(а):
Orca, если вопрос ко мне, извини, отвечаю. Вверху на снимке малая шестеренка это обгонная муфта и ротор постоянно крутит ремень и обгонную муфту, вторая малая шестеренка это натяжитель только, а третья ролик измерения оборотов ротора (очень древний). Ниже стоит карданно-шлицевой вал (но есть и гибкий вал в другой модификации видел) + угловой редуктор + фрикцеон.  Фрикцион как на доминаторе с натяжным роликом. Интересно здесь то, что обгонная муфта небольшая и поэтому ее легко можно установить, а вот попробуй найти обгонную муфту нужной мощности на основной вал ротора? Момент на эту обгонку в пять шесть раз меньше, чем если бы вы поставили как надо.
На втулке Бенсона одна планочка качается, а тут целая пластина с обгонками и подшипниками, но по центру толстый вал с отверстием для управления углом установки лопастей.  
Спасибо за подробности. По поводу обгонки ,так они легко считаются и в изготовлении трудности непредставляют если известен крутящий момент . 🙂
 
Назад
Вверх