Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
а внутреннюю часть каким-нибудь антисептиком обрабатывали переде тем как закрыли вторую сторону крыла?
Да, конечно. В этом самолёте по планам абсолютно все деревянные детали должны быть покрыты со всех сторон.
 
Очень всё же сложный самолёт....................и дорогой в изготовлении.
А мы же лёгких путей не ищем 🙂.
Когда начинал проект знал что он не простой, но этим он мне и был интересен.
На счёт дорогой, я думаю он дешевле большинства сопоставимых с ним самолётов.
 
Andrey7205
Знаете я уже построил и облетал не один самолет один и с друзьями , вывод как то напросился очень простой- Летать для удовольствия и в тех рамках, что мы сейчас живём можно особо не заморачиваясь. Есть проекты гораздо проще и не менее надёжны. То , что Вы строите прекрасный образец Вашего самоутверждения как мастера и Вы безусловно таким являетесь.
 
Очень всё же сложный самолёт....................и дорогой в изготовлении.

Тут надо творчески его переработать и будет подешевле думаю.
некоторые места ну очень сложные, а некоторые очень даже ничего.

я бы заменил угольный лонжерон на дерево переклей
рессору на металл
двигатель 582 или рмз-551
фонарь из плоского стекла с "шапочкой" (без двойной кривизны)
вместо электро привода закрылков ручной.
отказался бы от ЦПГО.
 
Тут надо творчески его переработать и будет подешевле думаю.
некоторые места ну очень сложные, а некоторые очень даже ничего.

я бы заменил угольный лонжерон на дерево переклей
рессору на металл
двигатель 582 или рмз-551
фонарь из плоского стекла с "шапочкой" (без двойной кривизны)
вместо электро привода закрылков ручной.
отказался бы от ЦПГО.
Это было бы интересно в Вашей теме про такой самолёт... А тут скоро в полёт, судя по всему.
 
Это было бы интересно в Вашей теме про такой самолёт... А тут скоро в полёт, судя по всему.

Это ремарка, а не тема.
Некоторые просто говорят, денег нет, помещения нет ну и другие отговорки.
Тут конкретно сказано, что сложно, а я парирую, что проект отличный, и можно немного переделав сделать вполне бюджетно немного включив голову.
 
Проекты типа этого, хоть и отнимают много времени, но при этом сильно способствуют самосовершенствованию "мастера". По себе могу констатировать - то что раньше мне казалось сделать сложно, теперь очень легко и быстро, то, что раньше сделать совсем не представлялось возможным, теперь не легко но вполне реально. В итоге это обязательно сказывается и на доходе. В начале проекта мне тяжело было выкроить деньги на фанеру, а сейчас мог бы пожалуй купить весь необходимый материал разом, без особого ущерба для семейного бюджета.
 
Чем ЦПГО не устраивает?

Нагрузки большие больно, флаттерные явления всякие, резонансные явления при запуске двигателя.
На заводе где ни будь, где кучу испытаний и расчётов норм, а на самоделе...
У меня обычный стабильник так размотало, что узлы разбило в ШС 10.

Не с проста на як-52 стабилизатор подкосный. Там не расчётные нагрузки есть какие то...
 
У меня обычный стабильник так размотало, что узлы разбило в ШС 10.
Вот это доказательство! ЦПГО здесь причем - сделать же хреново можно вообще, что угодно.
Сдуру и хрен сломать можно - а сбалансировать ЦПГО в нуль проще, чем стабилизатор.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Вот это доказательство! ЦПГО здесь причем - сделать же хреново можно вообще, что угодно.
Сдуру и хрен сломать можно - а сбалансировать ЦПГО в нуль проще, чем стабилизатор.

Я изучал этот вопрос, статистика плохая прям.
Много ресурсных проблем на многих самолётах смотрел, есть предписание заменить узлы крепления.
На mcr-4s например.

Я не утверждаю, что это плохо и опасно.
Надо просто или испытания нормальные делать ресурсные или перезакладываться, что сведёт на нет всю выгоду.
 
Надо просто или испытания нормальные делать ресурсные или перезакладываться, что сведёт на нет всю выгоду.
Надо просто использовать любое решение, только зная проблемы, ему соответствующие. Ваше заявление:
Я изучал этот вопрос, статистика плохая прям.
,где не называете реальных причин, а просто декларируете, имеет характер просто непонимания причин - думаете, Вы один такой? Методы снижения риска флатттера давно известны - это исключение люфтов, увеличения жесткости проводки и балансировка: при несоблюдении любого из этого флаттер может и возникнуть.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Не с проста на як-52 стабилизатор подкосный. Там не расчётные нагрузки есть какие то...

На Як-52 подкоса на стабилизаторе точно нет. По моему мнению, ЦПГО имеет ряд преимуществ перед стабилизатор+РВ. ЦПГО эффективнее аэродинамически, потому что при отклоненном РВ вверх и большом угле атаки, передняя часть стабилизатора создает положительную подъемную силу, борясь с отрицательной подъемной силой на задней части стабилизатора и РВ. ЦПГО с балансировочным грузом легче чем стабилизатор+РВ со своими балансировочными грузами. Конструктивно, ЦПГО проще и трудоемкость его изготовления меньше, так как отсутствует лонжерон РВ и его узлы навески. Самое главное, изменяя кинематику отклонения триммера-сервозагружателя, можно добиться очень "вкусных" градиентов усилий управления в продольном канале.
Высокие нагрузки на шарниры (они же узлы навески) ЦПГО при несимметричной нагрузки, не есть проблема, если подобраны подшипники правильного размера. Мы, на А32, предусмотрели замену узлов навески вместе с шарнирами. За больше чем 3000 часов налета поменяли узлы один раз.
Я не знаю, какую плохую статистику Вы смотрите, но практически все Пайперы летают с ЦПГО. Даже Цессна на модели 177 перешла на ЦПГО. На нашей следующей модели, будет также использован ЦПГО.
 
Алексей в какой то мере прав , что изготовление ЦПГО должно вероятнее всего вестись с высокой степенью точности и простота его изготовления/каркас/ тут самое простое, а вот узлы навески и их крепление очень ответственная работа, любой малый люфт и как правило в местах крепления к фюзеляжу появится по -любому. Ослабление тросов так же недопустимо, а о балансировке я вообще молчу.
 
На А-27 был применен ЦПГО ещё в 1997 году. и самолет налетал много тысяч часов, на А-27М так же был ЦПГО и тоже проблем не было.
И А-23М тоже ЦПГО, и если бы противофлаттеры не отпилили, всё было бы хорошо.

Я много налетал с ЦПГО.
И ещё раз говорю, я не против, я только за.
Но не на самодельных самолетах и с хорошим расчетом и желательно испытаниями.
Как раз сложно обеспечить хорошую заделку подшипников, жесткость, люфты и т.д.
Крепеж из авто магазина идет.

Andrey7205, подскажите
- с какой посадкой у вас ось вращения стабилизатора ?
-100% балансировка весовая ЦПГО ?


обратите внимания что сделали с самолетам, но он всё равно летает ))



u-vqB5IwD6zpiRs8wEk91Q
 
Но не на самодельных самолетах и с хорошим расчетом и желательно испытаниями.

Если речь идет о самодельном самолете Газель, описание изготовления которого по чертежам мы наблюдаем на этой ветке, то его конструкция хорошо продумана и разработана грамотным создателем. Опять же самолет RV-12, который выпускается в виде наборов для самостоятельной сборки, так же оснащен ЦПГО. Если же самодельщик разрабатывает свою конструкцию, то там всякий элемент требует "хорошего расчета и желательно испытаний", иначе будет горе. Для ЦПГО главное его сбалансировать и узлы навески как можно шире поставить.
 
ЦПГО у меня висит на ШС6. Люфтов нет совсем. Балансировка сейчас 100% , французы рекомендуют от 60 до 100. У меня довольно лёгкий хвост и скорее всего я оставлю 100%, чтобы не заморачиваться с пружинами или резинками для снятия нагрузки с ручки.
 
Вчера на французском форуме речь тоже зашла о времени жизни деревянных самолётов. Один из участников, не знаю сколько ему лет..., написал:
Nouveau messagePosté le: Jeu, 20 Jan 2022
Не знаю, будет ли здесь полезна такая инфа. Но так, для общего развития. Срок службы деревянного фюзеляжа И-16 в СССР определялся в 4 года. При этом поставки в 1936-38 гг этого самолета в Испанию показали, что в сухом и теплом климате долговечность деревянных элементов конструкции гораздо выше, чем в СССР. В Испании последний летающий И-16 списали ЕМНИП в 1953 (а у них самые новые машины были выпуска декабрь 1938-январь 1939).
Не знаю, как проводилось (и проводилось ли) тогда антисептирование, но... Для сравнения, в СССР самые новые самоли были 1941 г.в., списаны в 1945, летали в 88 ИАП на Дальнем Востоке.
Разница в долговечности с Францией Испанией всё же ощутимая.
 
Алексей в какой то мере прав , что изготовление ЦПГО должно вероятнее всего вестись с высокой степенью точности
Самолет вообще-то, следует собирать не на гвоздях и кувалдой.
вот узлы навески и их крепление очень ответственная работа, любой малый люфт и как правило в местах крепления к фюзеляжу появится по -любому.
Ну что за чушь!
- Что, кронштейны можно ли вообще делать не жесткими - нельзя.
- В те кронштейны запрессовать подшипники проблема - нет.
- На ЦПГО сделать ответные классные узлы и соединить все классными болтами, вопрос - нет.
А не умеешь пе..еть в воде - не пугай рыбу.
 
Назад
Вверх