Есть ли Россиийский самолет весом пустого не более 115 кг?

Про  РП 25.

Констуктор вылетел на своём детище,имея 45 минут налёта на другом самолёте,что хорошо иллюстрирует простоту и лёгкость управления...
Фото называется:"Ахтунг,партизанен...!!!"
bscap142.jpg

Он  конечно  на  вид - страшненький...
Не  от  того  что  страшно  что  не  полетит  или  упадёт...
Он  просто  по  дизайну  страшненький - как  гроб  на  колёсиках...  Что - впрочем  наверно  поправимо.
Думаю  что  можно  построить  и  менее  готичную  с  виду  конструкцию - при  тех  же  крыльях  и  свойствах.

Если  выкинуть  ( похоже  весма  чугунный ) - дюралевый  фюзеляж ... Или  кабину...  Затрудняюсь - как  этот  ящик  с  гиперторофированными  шасси  должен  называться ?

116_1627m.jpg


230520093002.jpg


...  и  поставить  на  это  место  чтото  типа  дельталётной  тележки с  небольшим  обтекателем  спереди...

... А  заодно  загнать  мотор  наверх...

...И  возможно  - поставить  мотор  поменьше  и  полегче...

типа  такого :

Biboxter282CI.jpg


Или  отечественной  версии :

25_021.JPG


Тогда  -  получится  чтото  в  таком  дизайне :



И  - тогда - видимо  можно  получить  те  самые  115  кг...

Кстати  -  сколько  весил  самолет «Пчела-08» созданный  Г. Графеевым из города Талгар Алма-Атинской области я  чтото  с  ходу  не  нашол...  По  ходу  дела  он  похож  на  искомый  образец  до  115  кг.  Правда - родом  из  СССР а  не  из  России...
 
Кстати-сколько весил самолет «Пчела-08» созданныйГ. Графеевым из города Талгар Алма-Атинской области ячтотосходуненашол...Походуделаонпохожнаискомыйобразецдо115кг. 
130кг,указано в графе "Масса" в основной надписи чертежа.
 
  выкинуть  ( похоже  весма  чугунный ) - дюралевый  фюзеляж ... Или  кабину...  Затрудняюсь - как  этот  ящик  с  гиперторофированными  шасси  должен  называться ?
Это названо"гондолой"...ещё в Венеции...Если бы меня спросили,я бы рассказал,какими резонами руководствовался в период проектирования аппарата,для своего ПНО.В тот период уже появилось много одноместников в Самаре,часть из которых поубивала своих строителей...."Магнума" не надо называть строителем"ГамлЕта",его тогда ещё не "спроектировали"(я не про самолёт 😀).
Кстате!!!...шасси "выросло"благодаря диаметру винта...гипертрофии ни какой не просматривается,всё строго функци...анально...
 
То  что  *гондола* - задумана  как  капсула  безопасности  пилота - я  догадался.  Подобный  подход  встречается  и  на  некоторых  спртивных  автомобилях...  И  в  общем  может  иметь  резон.

Только  в  115 кг вписываться  с  гондолой - наверно  не  выйдет.
 
вписываться  с  гондолой - наверно  не  выйдет.
В 90 году ни кто не парился этой"магической"цифрой...просто строили из чего попало и летали на чём попало...очень летать хотелося...в аэропорту была самолётная свалка,там и взяты айлероны от Ан2...В тоже время,доступ к свалке завода ВПК был свободен,там можно было найти абсолютно всё,что требуется самодельщику,вплоть до рулевых ЖРД балистич.ракет...
Кстати,компоновочную схему я подсмотрел в журнале "техника мОлодёжи"...там западный мужик в каске летел в гондоле высокоплана,  из хвоста которой торчала сварная ферма,на которой болталось оперение...типа,им можно,а нам нельзя?!!...после творческого осмысления,появилась своя компоновка...и только.
Гондола позволяла имитировать полноценную кабину,а не гробик,как тут некоторые шутят.Она же делала аппарат более компактным при хранении...сплошной функцианал
 
Только  в  115 кг вписываться  с  гондолой - наверно  не  выйдет.
  Но ...  Вот еще один большой (просто огромный) энтузиаст минимализма.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1321210708/0
 
Геннадий2 писал, по ссылке.   "Несколько вариантов: 1 в лодке и два ремня на винты, 2  два мотора опозитных из БП урал, или китайские куплю, лишбы дешевле, на случай утраты."
Лишбы дешевле - самая главная проблема создания самолета этой категории. Такой аппарат должен начинаться с двигателя и не дешёвого.   Потому что у всех нас под термином "самолет" подразумевается аппарат способный летать не эпизодически, между работами по устранению недостатков, а летать когда хочется. А с авиамодельными моторчиками на базе "Урала", долго не полетаешь. Да и взять их трудно, тяжелые по цене. Я о готовых. Очень хочу надеяться, что я пишу полный бред! И данная категория не освоена именно по причине всего выше сказанного. Хотя я так и не понял из всего написанного в чем же реальные причины отсутствия этих СЛА (но знаю почему). Думаю виноваты дороги, качество дорог..... 😱
 
Да, не  поймут,  тазиками  закидают.  Что  бы  построить  совершенный  маленький  самолет  нужно  для  начала  построить  обыкновенный,  а  потом  браться  за  115  кг,  как  исполнение  чего  то  выдающегося.  Уверяю,  потом  расхочется  строить  и  все  поймете  без  слов. ;D
 
  для хорошего самолёта не реально иметь вес менее 115 кг.
Считаю данную весовую категорию утопией, категорией "Неуловимого Джо". 
Утопия в воздухе.
[/qu классный джо а шасси у него на скотч прилеплены?
 
На  самом  деле  можно  построить  ,  но  каким  условиям  безопасности  он  будет  отвечать  ,  ещё  вопрос.  В  эти  веса  можно  уложиться  только  при  использовании  самых  современных  технологий  и  очень  опытными  изготовителями. Вот  озадачились  с  парнями  о  возможности  домашней  постройки  такого  самолета  и  посчитав  взгруснули,  что на  коленке  построить  такой  самолет  очень  трудно  и  хлопотно.  Да  и  зачем? 🙁
 
Насамомделеможнопостроить,нокакимусловиямбезопасностионбудетотвечать,ещёвопрос.Вэтивесаможноуложитьсятолькоприиспользованиисамыхсовременныхтехнологийиоченьопытнымиизготовителями.
Немного не согласен. Можно и простой, и безопасный, и из недифицитных материалов без высоких технологий.
Если вспомните, были очень грамотные отечественные сверхлегкие самолеты и в Советское время:
-"Птенец-1" - пустой 81кг,
- "Махаонас" - пустой 88 кг,
- "Антис" - пустой 100 кг...
Если бы на эти аппараты да поставить современные моторы!... :~)
 
Если бы на эти аппараты да поставить современные моторы!... 
То лишние 15-20 кг моно пустить на пассивную безопасность! :~)
Например обтекаемую силовую капсулу из органопластика (кевларового)! 😉
 
Если бы на эти аппараты да поставить современные моторы!... 
То лишние 15-20 кг моно пустить на пассивную безопасность! :~)
Например обтекаемую силовую капсулу из органопластика (кевларового)! 😉
По-мне, так достаточно БПС на случай разрушения конструкции от непредвиденных факторов...
Минимальные скорости и пробег-то ма-аленькие...
 
  JonSu  мы  посчитали  и  пришли  к  выводу,  что    если  строить  из  угля  и  бальзы  то  выйдет  достойная  и  прочная  машина  .  Что  касается  остальных  материалов  доступных  самоделу  то  при  соблюдении  прочностных  характеристик  мы  еле  еле  подберемся  даже  к  троечной  перегрузке.  Даже  дюралевый  самолет  еле  влезает  в  эту  перегрузку.  Цена  будет  сопоставима  с  самодельным  Пейпером. ;D
 
"... никто кормить в дороге и не обещал..."(с)
"Правильный" сверхлегкий самолет, как бы не хотелось, не может стоить 5 копеек.
Но, согласитесь, тема для разминки мозгов-очень интересная... 😉
Опят же СЛА - это не только самолеты.
Есть же пара- и дельтапланы  мотором...
Они-то в чем виноваты... 😉
Хотя самолетов - тоже не мало:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1315587753/0
И не все они безграмотные...
Мож мы чего в этой жизни не знаем?... 😉
 
@ fan444
Обратите внимание
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1387564365/0
Цельнометаллический планер массой 70 кг, из листов и профилей Д-16Т!!! Рассчитанный по всем тогдашним нормам, с макс. скоростью 140 км/ч.
Условно принимая данную конструкцию за основу, на СУ и шасси остаётся 45 кг-более чем достаточно! Несколько ограничив макс. скорость,  получите требуемые эксплуатационные перегрузки.
Кстати,вчерась опять заглянул к строителям 2-х местного самолёта этой весовой категории. Собирают уже крыло (из угля) и всё у них получается! 😉 
Ещё пример:
Был такой вот 2-х местный планер весом 97 кг. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1129974151
В 94-м году его продали на Урал. Суровые уральские мужики (пермяки) через некоторое время вкрячили на него двигатель (предположительно 503-й), соорудили кабину,новое шасси,и получился у них 2-х местный самолёт. Который конечно же стал изрядно потяжелее . Конструкцию крыла естественно усиливать было уже невозможно. И летали они на нём лихо до 2010 г,пока не разбили (по вине лётчика). Это к вопросу о надёжности и прочности таких аппаратов.
 

Вложения

  • DSC00015_001.jpg
    DSC00015_001.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 170
Назад
Вверх