Есть ли Россиийский самолет весом пустого не более 115 кг?

😱 😱 😱Сейчас  просто  списка  рядом  нет, который  составили  по  реально  рассчитанным  весам.  Расчет  такого  самолета  как  Тришкин  кафтан  если  соблюсти  прочность  не  соблюдается  вес,  если  задаться  вес  =  параметры  то  цены  на  материалы  взлетают  не  хуже  самого  самолета. ;D
Тема  действительно  интересна  для  развития  мозгов  ,  но  не  более....
 
😱 😱 😱Сейчас  просто  списка  рядом  нет, который  составили  по  реально  рассчитанным  весам.  Расчет  такого  самолета  как  Тришкин  кафтан  если  соблюсти  прочность  не  соблюдается  вес,  если  задаться  вес  =  параметры  то  цены  на  материалы  взлетают  не  хуже  самого  самолета. ;D
Тема  действительно  интересна  для  развития  мозгов  ,  но  не  более....
По каким нормам прочность то блюсти?  по 23-м, 25-м или еще каким?  Диаграмма V - n из 25х правил вполне не дурна ;D
 
мы посчитали и пришли к выводу, что если строить из угля и бальзы то выйдет достойная и прочная машина. Что касается остальных материалов доступных самоделу, то при соблюдении прочностных характеристик мы еле еле подберемся даже к троечной перегрузке. Даже дюралевый самолет еле влезает в эту перегрузку.
Целиком и полностью!  Расчеты показывают, что "дюралевый", перегрузку 4+/- будет держать, при условии обшивки части консолей и оперения секонайтом, и без кабины ( всего-то надо "сэкономить" 3-5 кг)! Пока, других вариантов, как и дюраля толщиной 0,3-0,4 мм (что могло бы помочь)- не видно. :-/
Будем, с каждого узла "склевывать по зернышку"- но уж больно это муторное занятие- оптимизация 😉
 
Тема действительно интересна для развития мозгов, но неболее.... 
Может все-таки ознакомитесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1315587753/0

мы посчитали и пришли к выводу, что если строить из угля и бальзы то выйдет достойная и прочная машина. Чтокасается остальных материалов доступных самоделу то присоблюдении прочностных характеристик мы еле еле подберемся даже к троечной перегрузке. 
Наверное вы считали самолет с "классической" КСС (конструктивно силовой схемой)?
Не обязательно самолет должен иметь закрытую кабину и однолонжеронное свободнонесущее крыло...
Бывают и расчалочные "тряпкопланы", к примеру...
Причем, необходимые расчетные перегрузки они выдерживают...
 
Не обязательно самолет должен иметь закрытую кабину и однолонжеронное свободнонесущее крыло...
Бывают и расчалочные "тряпкопланы", к примеру...
Причем, необходимые расчетные перегрузки они выдерживают... 
Ну, не нравятся мне худышки в полупрозрачном нейлоне!  ;D  ;D ;D
Да, и расчетные перегрузки у них, все-таки, маловаты!  ;D ;D ;D


пы сы Коломбану-кесарево, Чечаке-слесарево. Другое ТЗ- всего-лишь... 😉
 
А вы в своих конструкциях за каждый грамм не боретесь?
Многие борятся на глазок. От этого проигрывают борьбу.
изготовленными с чудовищными сечениями
Вот-вот. И я о том же.
Не понятно желание владеть такими самолётами. Для чего они?
Обсуждали уже.
ФАП-147 не предусматривает наличие пилотского для "115".
ФАП-85 не предусматривает регистрации "115"-тых.
Ну и напрячь мозги по культуре веса. Которое тянет за собой передовые технологии, хорошую аэродинамику, современные материалы, и т. д.
Было, подтверждаю. Застал.
требование про взлет и посадку на ноги
Это были вольности господина Шнырёва, не более.
ФАПы пока рулят, а не вольности.
разве самому не приятно делать легкий хороший самолет.
Поддерживаю. Гениальность  в простоте. Чем проще ЛА, и чем доступнее -- тем гениальнее его создатель.
для хорошего самолёта
Ваше понимание "хорошего" самолёта говорит лишь о вашей ограниченности восприятия многообразия мира и неуважения к чужим вкусам и мнениям. Причём, чем "проще" у человека мышление -- тем категоричнее и безаппеляционнее он заявляет.
При рыночной экономике товар бывает или хорошим или дешёвым. Если делать дорогой или плохой -- то прогоришь.
 
В 90 году ни кто не парился этой"магической"цифрой.
"Магическая цифра" тут не причём.
Я считаю, что важнее стимул, определённый ФАПами. А цель должна быть -- простота и дешевизна.
Благородная цель. Резкое увеличение доступности и массовости летающей братии.
А конструктора, "выросшие из детских штанишек" -- "закостенели" маленько, раз высокомерят.
Даёшь массовость в СЛА, как в футболе!
Лишбы дешевле - самая главная проблема создания самолета этой категории.
Ну при прочих равных условиях более лёгкий самолёт будет более дешёвым. Хотя бы по цене приобретаемого веса материалов.
наличия легкого и мощиного (30 л.с.) двигателя.
У парамоторщиков их есть.
Даже  дюралевый  самолет  еле  влезает  в  эту  перегрузку. 
Мне кажется, Вы путаете прочность и удельную прочность, сударь. Причём тут материал?
Мож мы чего в этой жизни не знаем?... 
Вот именно! Это скорее всего...
Кстати,вчерась опять заглянул к строителям 2-х местного самолёта этой весовой категории. Собирают уже крыло (из угля) и всё у них получается! 
КАА, напомни им при случае, что это я им подсказал идею строить самолёт класса "115". Построят -- буду гордиться!  :🙂
Тема  действительно  интересна  для  развития  мозгов
А этого разве мало для конструктора?
Другое ТЗ- всего-лишь...
Конечно! Ограничьте метеоусловия и вперёд! Вон шары вообще почти в штиль летают. Для задач начинающего авиалюбителя -- в самый раз!
 
fan444 писал(а) 29.12.13 :: 22:10:15:
Даже дюралевый самолет еле влезает в  эту перегрузку.

Мне кажется, Вы путаете прочность и удельную прочность, сударь. Причём тут материал?

GALKA! Хотите верьте- хотите проверяйте, но fan444 - прав! Если использовать листовой Д16Т-0,5мм (а других - нет!) для обшивки крыла, то его избыточная!!! удельная прочность - утяжеляет крыло весьма существенно, примерно на 15-20%. Консольная  часть крыла может спокойно выдержать перегрузку в 2-3 раза бОльшую, чем подкосная зона, или комель. А при других материалах и технологиях- эту массу можно "запхать" в лонжерон и др. силовые узлы, соответственно подняв допустимые перегрузки.  Для расчетных перегрузок порядка 2-2,5 в подкосной зоне, достаточно обшивки, стенки лонжерона 0,5 мм и небольшого усиления. И как свести весь этот металл на 0 к законцовке- никто придумать не может. Листовой дюраль дает выигрыш по массе только там, где большие нагрузки, где нагрузок нет- балласт!
 
Если использовать листовой Д16Т-0,5мм
Ну да. Поэтому и надо использовать другие материалы. Там где надо. А где не надо -- другие. Зачем перетяжелять-то?
И как свести весь этот металл на 0 к законцовке
Я, например, травил. Правда это была консольная часть боковой трубы крыла дельталёта...
Листовой дюраль дает выигрыш по массе только там, где большие нагрузки, где нагрузок нет- балласт!
Не спорю. Поэтому и надо применять различные материалы в различных местах. Это и называется "культура веса".
 
Если использовать листовой Д16Т-0,5мм (а других - нет!) для обшивки крыла, то его избыточная!!! удельная прочность - утяжеляет крыло весьма существенно, примерно на 15-20%.
А если использовать листовой дюраль лишь для обшивки лобика, а бОльшую часть крыла обшить тканью,то всё нормально получится и с массой, и с прочностью!
Неразъёмное крыло сделать...разные есть конструкторские ухищрения.
Сдаётцца мне,что вы сами себе непреодолимые препятствия придумываете!
Кстати, листовой металл 0,4 мм можно заказать из США.
Обшивки толщиной 0.3-слишком тонкие для обычной эксплуатации. Видел крыло с ней от самолёта "Визит" (Кумертау).Не комильфо. 😉
КАА, напомни им при случае, что это я им подсказал идею строить самолёт класса "115". Построят -- буду гордиться!
Да ты вообще спас Тимура от серьёзных заблуждений-он был озабочен созданием 4-х местного СЛА,который бы летал 250 км/ч! ;D
 
Сдаётцца мне,что вы сами себе непреодолимые препятствия придумываете!
Это лучше, чем получать п...репятствия и п...ожелания от начальников. 😉
Обшивка части крыла тканью- другого варианта пока не видно. Но есть нюанс- один подкос, сам подкос 3+ кило, да обшивка от скручивания + 1 кило. Итого= :-/ 
Дюраль из штатов- не нравится по политическим мотивам вообще, и финансово-организационным в ЧАСТНОСТИ. ;D
Осенью, у нас, в Питере были рулоны 0,3 и 0,4 Д16АМ из бывш. Югославии- но не сложилось откусить.
Надо бы посчитать трапецию (или другую фиг.. уру)  в плане- может удастся сэкономить, но как подумаешь- 20-30 формблоков на консоль- как-то не по себе становится. 🙁    Да и экономии скорее всего не будет - полки нервюр сожрут. Проблема крутки - стапель нужон хитрый.
 
как свести весь этот металл на 0 к законцовке- никто придумать не может

Усё придуманно до нас - аэродинамическая крутка называется, плюс трапециевидное крыло. Бороться с избыточной массой ДЮРАЛЕВОГО крыла - легко и просто - убрать подкос сделать крыло свободнонесущим и ЗАБУДЬТЕ! про Р-111 и иже сним (есть лучшие профили). И тогда, о чудо, свободнонесущее однолонжеронное крыло (лонжерон на 40%) будет достаточно зашить до лонжерона 0,5 мм. листом Д16. :IMHO Что, кстати, неоднократно доказано Коломбаном на Кри-Кри 🙂
 
Ну, это вы перебрали! С умом и 5-8-ми хватит. 

На трапецевидное, однолонжеронное, одноподкосное с дюралевым лобиком и далее с тканевой обшивкой, да на закрылок и элерон, расстояние между нервюрами лобика 300-400, хвоста 150-200, длина консоли 4000-4200, хорда законцовки 500-700, комля 1300-1400. Делим, множим, складываем... получаем на лобик  10-12, хвост 20- 24, закрылок и элерон 14-18, да косых-2. Итого: 46-56. По первой прикидке...
Ладно- трапеция от подкоса,  лобик 6-7, хвост 10-12, закрылок-1, элерон- 7-8. Итого: 24-28
  И..?
То количество формблоков, которое Вы предлагаета, по моему мнению, возможно только в случае модернизации задней части профиля - на клин (или почти) и  изменения конструкции и  технологии изготовления нервюр.
 
Зачем же так? Крыло БЭЗ подкоса, лобик 0,5 мм,нервюры из пенопласта. Хорды 1200 мм ЗАГЛАЗА хватит, профиль толщиной 15-20%, консоль 3500-3800 мм. Откуда у вас такие данные? Хвостовики можно под углом соединять - жёсткости добавиться, заднюю обшивку и из 0,3 Д16 можно сделать - вроде как появляется на рынке. Опять же по схеме "утка" совсем другой расклад будет. Формоблоков столько и не нужно! До 2/3 идёт один формоблок, далее 5-8 нервюр с круткой. Удельной прочности Д16 вполне хватает и в условиях "гаража" он тяжелее "пластика" не очень будет.
Вот для затравки - сечение крыла, хорда 650 мм, толщина профиля 17%, обшивка 0,8 мм (из-за потайной клёпки), лонжерон и дополнительный лонжерон (спереди в корне снять кручение) из 0,8. Снизу там есть Wx (момент сопротивления) - кто "в теме". Это я для своей "утки" считал на 6G.
 

Вложения

                MONERAI                  MONERAI MAX(Extended Tips)
Stall Speed      61.15 km/h                    61.15 km/h       
Sink            0.85 m/sec@88.5 km/h          0.67 m/sec@88.5 km/h      
LD            28/1 at 96.5 km/h            32/1 at 96.5 km/h       
Vmax            193 km/h                     193 km/h       
Vfe            +90°, -12°145km/h               +90°, -12°145km/h             
Length            6.004572 m                  6.004572 m
Height            0.889m/1.3208m                  0.889 m
Area            7.246 sq. m                     7.85 sq. m
Span            11 m                              12m
Chord            0.6604 m                  0.6604 m
Airfoil          FX61-192 mod                    FX61-192 mod
Empty Weight      100 kg                     104 kg
Gross Weight         204 kg. (+- 6 g's)              204 kg. (+- 6 g's)

The Monerai with Engine (MoneraiP):

Empty Weight    123 kg
Gross Weight    226 kg  (+- 5.2 g's)
Stall           64 km/h         
LD              22/1 @ 96.5 km/h         

Engine          Zenoah 250 single cylinder 2 cycle
Fuel Capacity   1 gal 
Engine Duration 30 minutes
Rate of Climb   2m/sec
 

Вложения

  • 122_015.jpg
    122_015.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 161
  • 123_050.jpg
    123_050.jpg
    44,3 КБ · Просмотры: 161
  • 124_010.jpg
    124_010.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 161
С мотоустановкой 123кг и +-5.2G. Полностью металлическая конструкция не считая пластиковых законцовок и обтекателя кабины. А без мотоустановки 100кг +-6G и качество до 32 единиц.
 

Вложения

  • 126_007.jpg
    126_007.jpg
    153,5 КБ · Просмотры: 146
Назад
Вверх