Заготовка из берёзы для винта.

По поводу фирмы Хоффман:
На сайте они пишут об использовании ели, а не сосны и то не факт.
Приобрёл на ebay, по ихнему hab этой фирмы со сломаными лопастями. Так на фото они слоёные, из разных пород дерева собраны. Присутствуют как светлые так и тёмные породы дерева.
Лопасти отдельно они не продают, hab от модели HO-V 123.
Цены на данную модель начинаются от 11400 евро.

,
 
Я  раньше  делал  винты  из  шлифованной  4- ки.  Собирал  на  смоле  с  прослойкой  стеклоткани  в  пакет,  далее  по  обычному  сценарию.  Винты  получались  очень  красивые  если  их  паркетным  лаком  пару  раз  покрыть.  Винты  были  как  стальные, 😉  оковки  не  требовалось,  косили  траву  и  тростник  и  хоть  бы  что,  тряпочкой  протер  и  в полет.  Сейчас  не  занимаюсь  этим  больно  хлопотно,  легче  купить.
 
Взял фанеру, березовую 8-ку.
Склеил обычным ПВА.. Винт для проверки тяги,
но может быть и оклею стеклотканью..
Не представляю, как он может разлетется,
по логике, листы фанеры зажаты 6-ю шпильками.
B02456B8-F169-4611-9432-4A8440E72900-1983-0000037394C91C46_zpseecbf484.jpg


Но боевой винт, я всеже выточу из ясеневого переклея!
 
Взял фанеру, березовую 8-ку.

Может и выдержит и работать будет долго.... Надо считать на прочность; почти половина слоёв поперёк.
Вот если бы Вы использовали фанеру трёхслойную (естественно вдоль) тогда можно было бы не считать на прочность.
Какой диаметр винта? В смысле: по длине не сращивали? Вроде стандартная берёзовая фанера 1550мм...
 
Если  винт  из  фанеры  нужен  большего  диаметра  не страшно,  собирайте  листы    внахлетс  1/3  и  2/3  длинны,  как  кирпичная  кладка.  Главное срез не  по  оси  винта.  Кстати  применил  в     первый  раз    склейку  на  ПВА  ,  винт  служил  год  и  потом  края  набора  стали  отходить,  даже  под  лаком,  а  вот  со  стеклотканью  на  смоле  супер.   😉
 
Взял фанеру, березовую 8-ку.

Может и выдержит и работать будет долго.... Надо считать на прочность; почти половина слоёв поперёк.
Вот если бы Вы использовали фанеру трёхслойную (естественно вдоль) тогда можно было бы не считать на прочность.
Какой диаметр винта? В смысле: по длине не сращивали? Вроде стандартная берёзовая фанера 1550мм...
Фанера в размерах 1.22х2.44 либо 1.52х1.52!
Этот винт 1500мм..
 
По поводу фирмы Хоффман:
На сайте они пишут об использовании ели, а не сосны и то не факт.
Приобрёл на ebay, по ихнему hab этой фирмы со сломаными лопастями. Так на фото они слоёные, из разных пород дерева собраны. Присутствуют как светлые так и тёмные породы дерева.
Лопасти отдельно они не продают, hab от модели HO-V 123.
Цены на данную модель начинаются от 11400 евро.

,
А сколько вобще может стоить винт из дерева?! Именно качественный ? Можно посчитать по среднему,
Материал заготовки (ясень) ~3000 ..
работа ЧПУ ~ 25 часов , ~ 25-30 т.р.
Краска ~ 1000...
Т.е. Без учета рабочей силы можно уложиться в 30 т.р.
получается, что работа это 90% от стоимости изделия.

Клей ~500-1000..
 
Тут в основном обсуждают изготовление цельных 2ух лопастных пропеллеров, а кто нибуть занимается изготовлением лопастей , нужно для 3 х лопастного пропеллера.
Фирма Хоффман отказала в продаже лопастей для модели HO-V 123 отдельно, только проппелер целиком.
 
Подскажите кто-нибудь. Из осины нельзя делать винт, как заготовку под оклейку? Она вроде не гниет, легкая, обрабатывается хорошо.

Есть такой опыт. Вот... нашёл в старых фотографиях - заготовка для винта паратрайка с двигателем Хирт, сделанная из осины.
0fca264c7ad4.jpg

Мы тогда особо не заморачивались - ранней весной на пилораме отобрали 25-тки без сучков. Потом, просушив в стопке, прострогали... получив дроки около 20 мм толщиной, Собрали в пакет на эпоксидке и зажали в приспособу, для отверждения. Потом, прострагали получившийся брус под размеры заготовки, и далее - всё по писанному, включая оклейку стеклотканью. Винт получился очень лёгким и на удивление прочным. Даже после того, как один из наших пилотов загнал трайк в кусты и немного покоцал винт - подрезали кончики лопастей и продолжаем его эксплуатацию. Но, винт из осины годен только на редукторные ВМУ, так как очень лёгкий получается. На безредукторных ВМУ лучше использовать тяжёлые винты из плотных пород дерева - берёза, дуб, бук...
 
Вот  заготовка  винта  для  вальтера  изготовлена  из  фанеры,  диаметр  2,0.
 

Вложения

  • DSC01851.JPG
    DSC01851.JPG
    56,3 КБ · Просмотры: 143
А сколько вобще может стоить винт из дерева?! Именно качественный ? Можно посчитать по среднему,
Материал заготовки (ясень) ~3000 ..
работа ЧПУ ~ 25 часов , ~ 25-30 т.р.
Краска ~ 1000...
Т.е. Без учета рабочей силы можно уложиться в 30 т.р.
Das ist fantastishe!
Видимо,программа для обработки составлена была неталантливо. Или "вылизывали" поверхность с возможной чистотой!
Мне большие винты фрезеровали 10-12 ч. и денег брали в разы меньше, потому как фрезеровщик вменяемый, и за эти 10 ч. успевает сделать множество полезных для себя дел.
Последующая ручная обработка-1,5 ч.
Вообще-то такие расценки (1 т.р./ч  для деревообрабатывающего станка) высосаны из пальца гламурными пацанами из рекламного производства,которые под грузовиками с ключами не ползали,за кульманом не стояли, кирпичи на морозе не клали...Т.е. не знают как российские мужики свой хлеб зарабатывают! 😡
У моих соседей (металлообрабатывающая фирма), работает фрезер HAAS ( за 6 млн. купленный), стоимость 1 часа обработки-1,5 тыс.р.  Естесственно амортизационные отчисления,расходники, электроэнергия для него совсем других денег стоят,нежели для китайского фрезера за 500 тыс. Потому,что цифра эта-от реальной экономики! процесса.
 
Вот  заготовка  винта  для  вальтера  изготовлена  из  фанеры,  диаметр  2,0.

Подскажите, это первый винт из фанеры? вы уже эксплуатировали с Вальтером такие винты? не легковат для Вальтера будет винт?
 
Винт  2,0  м,  шаг  1,1,  вес  4,5  кг  пока.  Винты  из  фанеры  очень  прочны,  но  тяжелые  по  весу.  Оклеенный  винт  стеклотканью  очень  прочный,  а  с  оковкой  так  вообще.  Процесс  склейки  заготовки  все  же  муторный,  для  того  что  бы  материал  не  отслаивался  после  обработки  при  закладке  пластин    наклеивается  тонкая  стеклоткань, 😉  ну  и  конечно  струбцины  самые  мощные,  что  есть  в  хозяйстве.
 
Забыл.  Винты  уже  не  не  первые.  Раньше  мы  их  делали  довольно  много.  На  Вальтере  пока  не  ставил,  но  уверен ,что  они  и тут  не  подведут.
 
Cломается  любой, но  если  хочешь  под  втулку  возьми  ясень , дуб ,  а лучше  белую  акацию правельно  высуши  , и  не надо  делать  отвары.  ;D

Вот я и думаю: хорошо вам на югах! А у нас сосна, пихта, ель да берёза! Кедр и лиственница не в счёт - первый рубить нельзя (да и рука не поднимется), а вторую не обработать! Ёлка - страшно гибкая - винт получится "гуляющим"... Вот и остаются у нас - сосна да берёза. Вываркой берёзы никто из знакомых себя не утруждает. А вот делать комбинированные винты, к примеру: сосна-берёза, говорят, оченно хорошо! Только мы опять таки не пробовали. Из сосны делали - классные винты получаются! из осины делали - тоже здорово, и ещё легче чем из сосны. Берёзовые доски без сучков, по нашему заказу, отбираются на пилораме, хотим попробовать делать комбинированный - берёза/сосна, хотя полностью представляем себе трудности, с которыми придётся столкнуться - дерево то с разной плотностью, а значит и обрабатываться будет по разному. Вся надежда, что лепестковые шлифовальные диски будут брать древесину одинаково, а на такие инструменты, как рубанок и стамеска расчитывать не приходится. В общем, задумка есть - будем пробовать.
 
Извините, конечно забыл! Чем тоньше дроки (доски) тем лучше. В идеале их делать миллиметров по 8-10, (только у нас ни разу не получилось!)... Ну и не забывать, что дроки рисунком древесины кладутся навстречу друг другу, и против друг друга, чтобы напряжения, возникающие в древесине от изменения уровня влажности, друг друга компенсировали и винт не вело!
P.S. Написал и сам не понял...  Вот рисунок:
8dddada2c221.jpg

нас интересует вариант "Б". И ещё маленькая хитрость: есть такой прекрасный деревообрабатывающий станок, который называется рейсмус - последняя подготовка склеенного блока - придание ему крайних базовых размеров, от которых и будем "плясать". Простым электрорубанком этого не сделать. Для того чтобы все размеры соблюсти, и форму не нарушить, нужен рейсмус. ИМХО.
P.S. Кстати, делали склейку эпоксидкой и ПВА. Особой разницы в прочности склейки не заметили. Главное, пакет при склейке получше, и равномерно сжать (мы для этого сварили приспособу). Ну и в конце - оклейка стеклотканью на эпоксидке.
 
Ещё одно небольшое уточнение. Брус склееный клеем ПВА обрабатывается хуже. Лепестковый круг на болгарке забивается (засопливливается, как сказал мой товарищ). И наждачка, рукой по лопасти - тот же эффект. Так что клейте эпоксидкой и не парьтесь!
 
А сколько вобще может стоить винт из дерева?! Именно качественный ? Можно посчитать по среднему,Материал заготовки (ясень) ~3000 ..работа ЧПУ ~ 25 часов , ~ 25-30 т.р.Краска ~ 1000...Т.е. Без учета рабочей силы можно уложиться в 30 т.р.получается, что работа это 90% от стоимости изделия.Клей ~500-1000..
Тогда и скрипку Страдивари также посчитайте+цену проволоки на струны ;D
 
А сколько вобще может стоить винт из дерева?! Именно качественный ? Можно посчитать по среднему,
Материал заготовки (ясень) ~3000 ..
работа ЧПУ ~ 25 часов , ~ 25-30 т.р.
Краска ~ 1000...
Т.е. Без учета рабочей силы можно уложиться в 30 т.р.
Das ist fantastishe!
Видимо,программа для обработки составлена была неталантливо. Или "вылизывали" поверхность с возможной чистотой!
Мне большие винты фрезеровали 10-12 ч. и денег брали в разы меньше, потому как фрезеровщик вменяемый, и за эти 10 ч. успевает сделать множество полезных для себя дел.
Последующая ручная обработка-1,5 ч.
Вообще-то такие расценки (1 т.р./ч  для деревообрабатывающего станка) высосаны из пальца гламурными пацанами из рекламного производства,которые под грузовиками с ключами не ползали,за кульманом не стояли, кирпичи на морозе не клали...Т.е. не знают как российские мужики свой хлеб зарабатывают! 😡
У моих соседей (металлообрабатывающая фирма), работает фрезер HAAS ( за 6 млн. купленный), стоимость 1 часа обработки-1,5 тыс.р.  Естесственно амортизационные отчисления,расходники, электроэнергия для него совсем других денег стоят,нежели для китайского фрезера за 500 тыс. Потому,что цифра эта-от реальной экономики! процесса.


я могу ответственно заявить, что меньше чем за 1000 в час даже станок не стану включать... смысла нет... и без разницы какова его стоимость 500 тыр или  6 млн... разницы нет..
т.к. стоимость станка в этом процессе не играет особой роли.


аренда площадей, зарплаты персонала, налоги, одинаковые для любого станка и даже для ручного рубанка.

можно и за пару часов фрезернуть с шагом в сантиметр. а потом за полтора часа болгаркой "на глазок" шлифануть...

разные бывают варианты.

ПС, а можно подробнее, про мужиков на морозе и у станков,
много из них готовы свою машину/дом продать, чтоб за 500 тыр станок прикупить и мастерскую оборудовать, чтоб потом по 100 рублей час фрезеровать винты один раз в пять лет ???

интересно винт за 11 т. евро тоже фрезеруют за 10 часов ? 🙂
 
Назад
Вверх