Заготовка из берёзы для винта.

А сколько вобще может стоить винт из дерева?! Именно качественный ? Можно посчитать по среднему,Материал заготовки (ясень) ~3000 ..работа ЧПУ ~ 25 часов , ~ 25-30 т.р.Краска ~ 1000...Т.е. Без учета рабочей силы можно уложиться в 30 т.р.получается, что работа это 90% от стоимости изделия.Клей ~500-1000..
Тогда и скрипку Страдивари также посчитайте+цену проволоки на струны ;D

это не ко мне, КАА негодует ценой в 1000 за фрезер, говорит готов купить станок и всем желающим отфрезеровть за бесценок 🙂
 
Господа зачем Вы спорите ,а как-же дедовский метод или копировальный станок с ручным приводом ,немного дольше ,но зато дешевле.А вот на счёт разной плотности древесины вот это правильно и обрабатывается неравномерно и клей впитывается поразному.
 
Всем здрасте! Тут была дискуссия по склейке заготовки: ПВА vs Эпоксидка. А что насче козеина практики скажут, вроде как самый заслуженный авиаклей. Есть у кого опыт?
 
Всем здрасте! Тут была дискуссия по склейке заготовки: ПВА vs Эпоксидка. А что насче козеина практики скажут, вроде как самый заслуженный авиаклей. Есть у кого опыт?

Зачем варить рога И копыта 🙂
http://eurostil.su/d/200510/d/303.2%2B803.5.pdf
 
Да,  Клеберит  отличная  замена  ПВА.  Очень  мощный  клеевой  слой.  Купил  в  Москве  по  случаю.  Дерево  клеит  СУПЕР.
 
А что насче козеина практики скажут, вроде как самый заслуженный авиаклей.
Казеину почёт и уважение - как ветерану. Это действительно хороший клей, но устарел морально и физически. Его нужно правильно приготовить. Срок жизни готового клея ограничен. Подгонка деталей должна быть не просто точной, а идеальной, поскольку сильно усаживается при высыхании. Словом, нет смысла с ним возиться, когда современная химия предлагает кучу куда более простых и эффективных в применении клеёв.
 
С казеином понятно))). Теперь по эпоксидке: она достаточно впитывается в поверхностный слой деталей? Может имеет смысл зашероховать склеиваемые поверхности?
И еще: не ведет ли детали от водосодержащих клеев типа ПВА?
 
Что  бы  эпоксидная смола  лучше  вошла  в  поры  я  её  готовый  раствор  немного  развожу  ацетоном,  до  густоты  жидкой  сметаны.  Если  слегка  заворсить  детали  наверно  выйдет  прочнее.
 
Может имеет смысл зашероховать склеиваемые поверхности?
Литература на этот счёт даёт противоречивые рекомендации. В одних источниках ни в коем случае не шкурить под склейку, в других наоборот - зачистить. Видимо это зависит от  используемого клея. Из своей (немалой) практики посоветую вообще не загоняться с этим если клеите эпоксидкой. Всегда делаю как удобней. Надо - шкурю. Нет необходимости - не шкурю. Не вижу разницы. В любом случае склейка нормальная. Главное, чтобы клей не был слишком жидким и не вытекал из шва. И не переусердствовать с давлением, чтобы не выдавить клей.
не ведет ли детали от водосодержащих клеев типа ПВА?
Чтобы деталь повело её нужно всю хорошенько вымочить. Клеем вы намазываете только не значительную её часть. Ничего страшного 🙂.
 
по поводу клея , хочу поделится  своим опытом.открыл для себя лет 10 назад столярный  клей TITEBOND II вот это настоящая силища (пва казеин эпоксидка  всякие немецкие аналоги пва  отдыхают ) есть несколько типов простой и влагоустойчивый (на тюбике нарисован утенок)  щас вроде и TITEBOND III появился но я  им еще не пользовался. продается в леруа  фасовка  600 мл и один галон цена приемлемая  . янки  на этикетке пишут что склеиваемый шов прочнее  самой древесины , не поверив я  решил проверить и был приятно удивлен и ошарашен когда склеиваемые образцы через час после склейки  ломались где угодно но не по шву. про влагоустойчивость  тоже не врут  ,клеил им кораблик рыболовный гонял его ничем не  покрытым  по три часа  в реке  , палки от воды разбухают практически насквозь  но он РЕАЛЬНО ДЕРЖИТ.
наношу тонким слоем на обе  склеиваемые поверхности ,зажимаю струбциной через  20 минут струбцины можно снимать (если склеиваемая площадь большая конечно  часа 3-4 надо держать)
но самое главное он со временем не пересыхает и  остается пластичным и продолжает работать  вместе с древесиной .
это единственный клей  которым  мне удалось склеить портал камина из  палисандра  чтоб его не рвало.
всем кто работает с  палками рекомендую.
 
А что насче козеина практики скажут, вроде как самый заслуженный авиаклей.
Казеину почёт и уважение - как ветерану. Это действительно хороший клей, но устарел морально и физически. Его нужно правильно приготовить. Срок жизни готового клея ограничен. Подгонка деталей должна быть не просто точной, а идеальной, поскольку сильно усаживается при высыхании. Словом, нет смысла с ним возиться, когда современная химия предлагает кучу куда более простых и эффективных в применении клеёв. 


вы как то странно меня перецитировали, совершенно не моим сообщением! Посмотрите внимательно.
 
Что  бы  эпоксидная смола  лучше  вошла  в  поры  я  её  готовый  раствор  немного  развожу  ацетоном,  до  густоты  жидкой  сметаны.  Если  слегка  заворсить  детали  наверно  выйдет  прочнее.

я бы не рекомендовал клеить заготовки пропеллеров эпоксидкой! Угадать с пластификатором который не даст трескаться смоле от вибраций и изгибов - пальцем в небо.

одно когда эпоксидка на армирующем слое, другое, склеить между собой вибрирующие доски :IMHO
 
Да,  Клеберит  отличная  замена  ПВА.  Очень  мощный  клеевой  слой.  Купил  в  Москве  по  случаю.  Дерево  клеит  СУПЕР.

почему замена, это и есть ПВА... + немного химии и отвердителя...  если отвердитель лить, то вобще супер.
но по факту и D3  хватает с запасом
 
Вообще  заготовки  для  винта    всякий  по  разному  делает.  Я  одно  время  практиковал  изготовление  винта  из  щлифованой  фанеры  с  прокладкой  тонкой  отожженной  стеклоткани  ,  ну  и  соответственно  на  смоле  к-153.  Винты  были  настолько красивыми  и прочными,  что  выдерживали  не  один  покос  бурьяна,  но  были  очень  тяжелыми.
 
вы как то странно меня перецитировали, совершенно не моим сообщением! Посмотрите внимательно.
Не переживайте так 🙂. Отвечал товарищу Geo, а отобразился Ваш ник. Этот глюк замечаю уже не в первый раз. Бывыает 🙂
пва казеин эпоксидкавсякие немецкие аналоги пваотдыхают
По каким параметрам "отдыхают"? Любой клей и должен быть прочнее деревяшки. И разрыв должен быть по "мясу", а не по шву. Любой из перечисленных Вами этому требованию отвечает, а значит вполне может быть использован для склейки. А вот то, что склеенную деталь можно обрабатывать уже через час-два - это большой плюс. С другой стороны быстросохнущие и водные клеи неудобны при больших площадях. Пока намажешь до конца, в начале уже подсох. И прочая, и прочая. Что хочу сказать-то: при выборе клея нужно учесть кучу мелочей помимо прочности (с которой чаще всего порядок), чтобы работа не была каторгой 🙂
я бы не рекомендовал клеить заготовки пропеллеров эпоксидкой! Угадать с пластификатором который не даст трескаться смоле от вибраций и изгибов - пальцем в небо.
Помилуйте, друг мой! Кто же, в наше время, бадяжит клей? Этим занимались во времена тотального дефицита. Сейчас предлагается немалое количество готовых к употреблению. Выбирай на вкус. И замечу - заготовки для винтов эпоксидкой всегда клеили и клеют. Ничего страшного здесь нет.
 
строгали винты из фанеры. переклей эпоксидки с армирующим слоем (стеклохолст не тканый материал), чтобы не расклеивалось, лопасти прошивали зубочистками под 90 град к слоям фанеры и переклея. обматывалось стеклотканью, вместо окантовки металлом вклеивался под стеклотканью шнур. ни одной поломки, снег рубили, землю задевали. мотор рмз640 редуктор ременной 3\1 пять ручьёв. два по сто в один аппарат... :craZy
один винт работает под ротаксом 503 и претензий не слыхал.
 
По каким параметрам "отдыхают"? Любой клей и должен быть прочнее деревяшки. И разрыв должен быть по "мясу", а не по шву. Любой из перечисленных Вами этому требованию отвечает, а значит вполне может быть использован для склейки. А вот то, что склеенную деталь можно обрабатывать уже через час-два - это большой плюс. С другой стороны быстросохнущие и водные клеи неудобны при больших площадях
согласен , что для склейки годится любой клей (если долго мучиться что нибудь получиться) но с другой стороны можно  выполнять качественную надежную склейку без мытарств и последующих сомнений в надежности склейки .как писал выше  перепробовал большое количество разнообразных  клеев для древесины . о достоинствах этого долго писать не буду так как  каждый  может его сам приобрести и попробовать его в деле (600 мл в среднем 350-500 руб)
в заключении скажу одно мой свояк занимается  изготовлением лестниц, клиентам он сразу говорит: гарантию даю только на то, что клеил сам (именно этим клеем) и как лицо заинтересованное в качестве сделанной работы предлагает  тетивы  собирать на этом клею .понятно дело , что в большинстве своем  люди предпочитают   готовые (более дешевые)  заводские тетивы .... и довольно  часто (как правило через пол годика - год)....... , но как говорится Минздрав предупреждал ,я предлагал  а вы не слушали .
 
выполнять качественную надежную склейку без мытарств и последующих сомнений в надежности склейки
Вот эту позицию тоже, всегда ставлю впереди всего. В любой работе. Постройка самолёта требует слишком много мелкой и нудной работы, сделать которую, не физически, а психологически хватает сил не у каждого. Именно поэтому так много недостроя. И, чтобы работа не стала самоистязанием, всегда нужно стремиться к упрощению. Естественно не во вред. Относительно темы: однокомпонентный клей, который можно просто выдавить из тюбика, или зачерпнуть из баночки, всегда будет предпочтительней той же эпоксидки, которую нужно бадяжить. А эпоксидка в свою очередь предпочтительней казеина с которым возни ещё больше. Как можно меньше напрягов. Работать нужно весело 😀 
 
Вообще  заготовки  для  винта    всякий  по  разному  делает.  Я  одно  время  практиковал  изготовление  винта  из  щлифованой  фанеры  с  прокладкой  тонкой  отожженной  стеклоткани  ,  ну  и  соответственно  на  смоле  к-153.  Винты  были  настолько красивыми  и прочными,  что  выдерживали  не  один  покос  бурьяна,  но  были  очень  тяжелыми.
А вот вопрос, (только не бейте сразу 😱) как понятно из текста прочности фанеры для винта хватает за глаза. Заготовку собирают на клею из нескольких слоев. А если допустим внутренние слои делать перфорированными или там с пазами для снижения веса? Типа например на фрезере ЧПУ (их сейчас в каждом втором подвале встречаешь) вырезАть заготовки из листов с метками и дырами для облегчения, а потом на клею собирать по меткам. Останется сгладить ступеньки и покрасить.
Или порвет?
 
вырезАть заготовки из листов с метками и дырами для облегчения, а потом на клею собирать по меткам. Останется сгладить ступеньки и покрасить.
        Добавление дырочек в конструкцию лопасти несомненно способно уменьшить её вес, но и слои фанеры оказываются перерезанными, а некоторое их количество и так направлено поперёк, и врядли они , поперёк стоящие, работают на растяжение, вон, ребята меж слоёв фанеры стеклоткань прокладывали, чтоб она работала. Приходится либо мириться с весом, либо резать из лёгкого дерева, с обтяжкой стеклотканью.
 
Назад
Вверх