Заготовка из берёзы для винта.

Добавление дырочек в конструкцию лопасти несомненно способно уменьшить её вес, но и слои фанеры оказываются перерезанными, а некоторое их количество и так направлено поперёк, и врядли они , поперёк стоящие, работают на растяжение, вон, ребята меж слоёв фанеры стеклоткань прокладывали, чтоб она работала. Приходится либо мириться с весом, либо резать из лёгкого дерева, с обтяжкой стеклотканью.
Это понятно, что прочность снижается. Поэтому и поднял вопрос. Но авторы пишут, что прочность винтов из фанеры высокая. Если есть избыток (правда в этом надо бы убедиться) почему бы не убрать излишки? С другой стороны, снизим вес, уменьшится и нагрузка. Может тут и получится нарыть эффект... Тем более если скажем брать фанеру 3 или 5 слойную, и направлять слои "правильно", то можно снизить процент слоев поперечного направления. Удельная прочность возрастет. Да и никто же не мешает стекла добавить в переклей. Нравится вот мне такая идея. Может кто сможет подготовить чертежи (контуры) "слоев". Фрезер на 900 мм имеется, готов нарЕзать и собрать. Правда испытывать негде.
 
МаГент, винты делают в колоссальных количествах уже хрен знает сколько лет. Уверен, что Ваша технология уже кем-то опробывалась. Она слишком сложна, а поэтому нет в ней смысла. Прочность винта должна быть такой, чтобы он безопасно вращался, не разрушаясь. Как и любой избыток в жизни, избыток прочности винта пойдёт во вред. А именно, при ударе о землю будет сильно повреждён мотор.
 
На  самом  деле  из  строительной , шливованной,  березовой  фанеры  склеить  заготовку  сложного  почти  ничего  нет.  Просто  нужно  вычертить  и  расчитать  пакет  с  учетом  стекла  и  клея.  все  в  ваймах  склеить. 
Что  касается  излишней  прочности , тут  пожалуй  две  стороны  одной  медали,  нужно  просто  выбрать  одну.
 
Но авторы пишут, что прочность винтов из фанеры высокая. Если есть избыток (правда в этом надо бы убедиться) почему бы не убрать излишки? 

Если прочность лопасти избыточная - сделайте тоньше профиль .
Зачем превращать лопасть в швейцарский сыр ?
 
Если прочность лопасти избыточная - сделайте тоньше профиль .
Зачем превращать лопасть в швейцарский сыр ?
Если с точки зрения аэродинамики винта применение более тонких профилей допустимо, то возможно. Правда возникает еще вопрос устойчивости и изгибной жесткости. Это тоже важно.
 
Назад
Вверх