alfa_DOP
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Нижний Новгород
Благодарю за оценку моего труда.Смею Вас уверить,чторуки у меня не злотее,чем у глубочайше мной уважаемых Буевича и Кокурина.
Уважаемый Сергей!
Надеюсь, можно мне Вас так называть. я ведь даже и не знаю - какой я "молодости".
Чего скромничаете, хотите, чтобы я еще и голову Вашу похвалил (Вашу ветку и посты на этой я ведь читал).
Я ведь не расчитывал специально, что Вы мой пост про золотые руки прочтете.
А похвалил, потому что люблю красивые вещи - вроде тот же Пайпер, а чувствуется, что каждая деталька через голову и руки создателя пропущена.
В СЕРИИ так не получается - разделение труда, а больших коллективов, состоящих сплошь из фанатов своего дела не бывает, на заводе висит над тобой план, в мелкосерийной "фирме" - угроза появления разозленного срывом сроков заказчика с парой бойцов (нас Бог миловал, а в дружественной "фирме" был случАй, когда только наше с товарищем случайное появление - по делу зашли - сохранило, до следующего раза, пару передних зубов ее (фирмы) главе).
Ну да ладно. хватит о грустном!
Observant писал(а) Сегодня :: 15:02:16:
Вообще-то любая механизация вредна,особенно,если ты вообще не лётчик....Я своим курсантам запрещаю трогать руками незнакомые предметы,а чтоб ручки шаловливые не дёргали всякие рычаги,они были убраны вместе с механизацией,ещё на этапе эскизного проекта...
Весьма оригинальное мнение о пользе,осбенно вреде закрылков.А если курсант на взлете, как Вы говорите "дернет"за РУД,только не вперед?,а без него(этого рычага) ведь никуда. Поверьте,я ни в коем случае не собираюсь критиковать Ваше решение,в конце концов-каждому свое.
Можно выскажу своё скромное мнение - правы обойя (в чем-то).
В свое время, просчитывая еще на 486 РС взлетно-посадочные характеристики и моменты своего будущего самолета с удивлением обнаружил, что при выпуске закрылков самолет (такой же схемы, как КАБ) должен кабрировать. а не пикировать, как нас учили классики институтской аэродинамики. Подтвердите, практики - это так?
А загнав в программу Физлер Шторьх (это тот, кто мог летать на 30-и км/ч и взлететь-сесть на 50м) понял, почему Як-12, которым А С Я хотел удивить Сталина, не смог этого повторить.
Одна из причин - схема ГО.
Физлер летал на углах до 30 гр. (предкрылки), на полном газу - для обдувки крыла. а особенно ГО, при этом расчетные углы отклонения РВ, хоть те до - 60 гр. тяни - программа все стерпит, при наличии большой неподвижной части ГО ну никак не балансировали самолет.
Ну и гляньте на ГО Физлера - у него такая здоровенная роговая компенсация и такая маленькая неподвижная часть, что это уже практически ЦПГО с внешним профилированным кронштейном.
Блин, ну когда я научусь кратко изъясняться?
Извините, жентельмены, изрекаю.
Механизация (закрылки) хороша тем, что6
- позволяет использовать больше разных "ВПП", особенно для маршрутных полетов "с выбором площадки с воздуха" и аварийных посадок.
..............................................................................................................(строка для добавлений)
При этом:
пилот должен быть тренирован в её использовании и четко представлять возможности и особенности её использования;
- аэродинамическая компоновка ЛА (особенно ГО) с учетом обдувки, или её отсутствия на малом газу, должна обеспечивать достаточную эффективность органов управления ЛА и срывных явлений при полете с выпущенной механизацией на малых скоростях.
Механизация (закрылки) плоха тем, что:
- создает у некоторых пилотов ложное мнение, что сесть можно где угодно;
- практически не нужна при полетах только с БВПП;
- самим фактом существования, поскольку вносит в конструкцию ЛА свои массу, трудоёмкость изготовления и доп. элемент ненадежности;
- на переходных режимах вносит в процесс управления ЛА особенности, к которым неопытный пилот может быть не готов (например, в РЛЭ Як-12Р по-моему написано (типа так) "...при уходе на второй круг на газах с закрылками в посадочном положении пилот должен со всей дури давить на ручку управления для компенсации возникающего кабрирующего момента";
Впрочем. это МОИ мудрствования, у каждого своя голова, чтобы шапку носить.
Гуд бай. до встреч...
"Красивые самолеты хорошо летают"
Кто-то из великих авиаторов