Летающие в России самолёты Пайпер Каб постройки В. Какурина.

Благодарю за оценку моего труда.Смею Вас уверить,чторуки у меня не злотее,чем у глубочайше мной уважаемых Буевича и Кокурина.

Уважаемый Сергей!
Надеюсь, можно мне Вас так называть. я ведь даже и не знаю - какой я "молодости".
Чего скромничаете, хотите, чтобы я еще и голову Вашу похвалил (Вашу ветку и посты на этой я ведь читал).
Я ведь не расчитывал специально, что Вы мой пост про золотые руки прочтете.
А похвалил, потому что люблю красивые вещи - вроде тот же Пайпер, а чувствуется, что каждая деталька через голову и руки создателя пропущена.
В СЕРИИ так не получается - разделение труда, а больших коллективов, состоящих сплошь из фанатов своего дела не бывает, на заводе висит над тобой план, в мелкосерийной "фирме" - угроза появления разозленного срывом сроков заказчика с парой бойцов (нас Бог миловал, а в дружественной  "фирме" был случАй, когда только наше с товарищем случайное появление - по делу зашли - сохранило, до следующего раза, пару передних зубов ее (фирмы) главе).

Ну да ладно. хватит о грустном!

Observant писал(а) Сегодня :: 15:02:16:
Вообще-то любая механизация вредна,особенно,если ты вообще не лётчик....Я своим курсантам запрещаю трогать руками незнакомые предметы,а чтоб ручки шаловливые не дёргали всякие рычаги,они были убраны вместе с механизацией,ещё на этапе эскизного проекта...
Весьма оригинальное мнение о пользе,осбенно вреде закрылков.А если курсант на взлете, как Вы говорите "дернет"за РУД,только не вперед?,а без него(этого рычага) ведь никуда. Поверьте,я ни в коем случае не собираюсь критиковать Ваше решение,в конце концов-каждому свое. 

Можно выскажу своё скромное мнение - правы обойя (в чем-то).

В свое время, просчитывая еще на 486 РС взлетно-посадочные характеристики и моменты своего будущего самолета с удивлением обнаружил, что при выпуске закрылков самолет (такой же схемы, как КАБ) должен кабрировать. а не пикировать, как нас учили классики институтской аэродинамики. Подтвердите, практики - это так?

А загнав в программу Физлер Шторьх (это тот, кто мог летать на 30-и км/ч и взлететь-сесть на 50м)  понял, почему Як-12, которым А С Я хотел удивить Сталина, не смог этого повторить.
Одна из причин - схема ГО.   
Физлер летал на углах до 30 гр. (предкрылки), на полном газу - для обдувки крыла. а особенно ГО, при этом расчетные углы отклонения РВ, хоть те до - 60 гр. тяни - программа все стерпит, при наличии большой неподвижной части ГО ну никак не балансировали самолет.
Ну и гляньте на ГО Физлера - у него такая здоровенная роговая компенсация и такая маленькая неподвижная часть, что это уже практически ЦПГО с внешним профилированным кронштейном.
Блин, ну когда я научусь кратко изъясняться?

Извините, жентельмены, изрекаю.

Механизация (закрылки) хороша тем, что6
- позволяет использовать больше разных "ВПП", особенно для маршрутных полетов "с выбором площадки с воздуха" и аварийных посадок.
..............................................................................................................(строка для добавлений)

При этом:
пилот должен быть тренирован в её использовании и четко представлять  возможности и  особенности её использования;
- аэродинамическая компоновка ЛА (особенно ГО) с учетом обдувки, или её отсутствия на малом газу, должна обеспечивать достаточную эффективность органов управления ЛА и  срывных явлений при полете с выпущенной механизацией на малых скоростях.
 
Механизация (закрылки) плоха тем, что:
- создает у некоторых пилотов ложное мнение, что сесть можно где угодно;
- практически не нужна при полетах только с БВПП;
- самим фактом существования, поскольку вносит в конструкцию ЛА свои массу, трудоёмкость изготовления и доп. элемент ненадежности;
- на переходных режимах вносит в процесс управления ЛА особенности, к которым неопытный пилот может быть не готов (например, в РЛЭ Як-12Р по-моему написано (типа так) "...при уходе на второй круг на газах с закрылками в посадочном положении пилот должен со всей дури давить на ручку управления для компенсации возникающего кабрирующего момента";

Впрочем. это МОИ мудрствования, у каждого своя голова, чтобы шапку носить.

Гуд бай. до встреч...


"Красивые самолеты хорошо летают"
                                  
                                         Кто-то из великих авиаторов
 
- аэродинамическая компоновка ЛА (особенно ГО) с учетом обдувки, или её отсутствия на малом газу, должна обеспечивать достаточную эффективность органов управления ЛА исрывных явлений при полете с выпущенной механизацией на малых скоростях. 


Извиняюсь, конечно же

должна обеспечивать достаточную эффективность органов управления ЛА и ОТСУТСТВИЕсрывных явлений при полете с выпущенной механизацией на малых скоростях.
 
Привет коллеги!
Это Вадим Какурин.

Хочу всех поприветствовать и особо порадоваться появлению в кругу Пайпероводов легендарного в определённых кругах конструктора-

ОЛЕГА   ДЕМЕНТЬЕВА  !!!

Из природной скромности он даже в приложении не представился полным именем.

Олег! Если честно кого-кого, а тебя не ожидал тут встретить.Как это чудо могло произойти ума не приложу!
Видно прошёл по нашей старой команде упорной слух-
На РЕАА  Наших Бьют !!!
Спасибо дружище!Ты внёс некоторую трезвость на ветку.И за добрые слова спасибо!
Подробно комментировать не буду,тут столько уже мной сказано что я бы с удовольствием сейчас 90% своих постов снёс бы...
Слишком долго не мог толком понять что тут происходит и кто кому чего должен...
....но про "блондинку" мне понравилось,...что то тут в этом духе витало.
Коли влился давай помогай!Надо нам спеть свою лебединую песню -дать народу не только крылья мотодельтапланов но и Пайперов!Тем более тут такая сочная команда подобралась!
Вообщем  спасибо что ты есть! 🙂
 
Видно прошёл по нашей старой команде упорной слух-
На РЕААНаших Бьют !!!

Привет, Вадим (после полтинника Вадиком тебя звать даже мне как-то некорректно)!
Во-первых, запоздало поздравляю тебя с юбилеем! Желаю, чтоб еще на столько же хватило тебе сил и энергии двигать Дело твоей жизни.
Извини, что не приехал, я всегда в этих делах (в отличие от тебя) был порядочной скотиной и тормозом, да и денег на подарок, достойный такого случАя супруга не выделила.
Рад, что ты объявился и что в  позитивном расположении духа, пара твоих постов вызывала подозрение, что ты "в блэкауте".
Насчет слуха "наших бьют" не знаю, я мало с кем общаюсь, Колесо в "Одноклассников" кинул ссылку без комментариев (спасибо, Сан Саныч, окошко ты Ё-моЁ в мир!).
Остальное - реакция на то, что я здесь прочел.
Душа взбурбулировала, я и сейчас не успокоился, наверно придется ещё рисануться не раз на этой ветке, с позволения тебя и твоих уважаемых коллег.

Пока, пошел двигать отечественный авиапром!

Привет Ольге!   
 
Да,Олег,  блекаут как ты выразился тут меня посещал не раз!

Но всё проходяще, а музыка вечна!
Всё перетёрлось и мука получилась!
Организатору ветки просто как то тяжело далась доводка самолёта ,а сейчас он  полетел и прилично полетел судя по всему!  (кстати на дельтах в МАИ ещё в 74 начинал!Представляешь?)
Абсурда и пустых наездов стало ..... почти не стало.

Можно тему Пайпера  развивать в РФ благодатно!
Дух,Слава Богу,пока не гаснет.
За юбилей не переживай!
Спасибо за поздравления!
Просто хотелось видеть твою личность в составе старой команды в историческом месте-Музее Жуковского!
Это всегда приятно!
Надо спешить общаться и любить друг друга...
Вот видишь Серёга Игнатов безвременно ушёл, 
Царствие Небесное ему!
Всегда будем рады тебе и  всем кто готов к позитивному общению по теме!
Кстати может Герыча позовёшь сюда..?Пусть старый самодел тоже что то посоветует!!!
 
...ага,сначала Какурин был коммерс-бракодел...теперь юбиляр и исторически мотивированный авиаконструктор,совсем не далеко то время,когда родине героя надо будет ставить лакированный памятник из морёного дуба с надписью:"Великому зачинателю и продолжателю дела навязывания россиянам старинного американского самолёта выкроенного из отечественных материалов..."

Противоречие однако усматриваю в натуре Какурина:показная набожность,патриотические выкрики,с применением былинного фольклора...и упорное проталкивание чужестранной технической мысли...,ОДНАКО...!?

Хотя все обстоятельства его великой биографии способствовали созданию собственного национального летающего продукта: и,тебе МАИ за плечами,и,тебе СКБ,и сподвижников полна Москва...так вот,подиж ты,кренит уважаемого Вадима в "тую"сторону...

Прошу не считать вышеописанное скрытым пиаром Национального Российского гражданского двухместного самолёта РП200...внука Китфокса и правнука того самого Пайпера!!!
 
    Борис Борисыч, уймись. Народ и тебе памятник поставит. Может не из дуба, может и не лакированный, но поставит.
Люди занимаются делом и правильно что взяли за основу проверенную временем конструкцию, простую и не прихотливую. Два десятка стран производят автомат Калашникова и совесть их не мучает. Да и ЗИС-5 был не нашей разработкой а наш автопром поднял.
 
Лучше памятник сделать из хлебного мякиша.(шютка) :~~)
С уважением.
 
...ага,сначала Какурин был коммерс-бракодел...теперь юбиляр и исторически мотивированный авиаконструктор,совсем не далеко то время,когда родине героя надо будет ставить лакированный памятник из морёного дуба с надписью:"Великому зачинателю и продолжателю дела навязывания россиянам старинного американского самолёта выкроенного из отечественных материалов..."

Противоречие однако усматриваю в натуре Какурина:показная набожность,патриотические выкрики,с применением былинного фольклора...и упорное проталкивание чужестранной технической мысли...,ОДНАКО...!?

Хотя все обстоятельства его великой биографии способствовали созданию собственного национального летающего продукта: и,тебе МАИ за плечами,и,тебе СКБ,и сподвижников полна Москва...так вот,подиж ты,кренит уважаемого Вадима в "тую"сторону...

Прошу не считать вышеописанное скрытым пиаром Национального Российского гражданского двухместного самолёта РП200...внука Китфокса и правнука того самого Пайпера!!!
Борис Борисович - ну я умоляю...
на самом деле ветка,надеюсь,сыграла свою вполне положительную роль,раскрыв глаза многим считавшим,что внешнее сходство с прототипом автоматом обеспечит столь же замечательные качества,приведшие к глобальному и повальному распространению Каба:на поверку оказалось,что совершенно не творческое копирование этого самолета,блестящим примером чего стал аппарат уважаемого Мазного,способно привести к куда более прогнозируемым результатам,нежели его доработка согласно собственным представлениям в прокрустовом ложе существующих обводов и конструктивно-силовой схемы.Пример того же Мазного продемонстрировал,что и в России возможно повторение Пайпера на базе отечественной без привлечения каких-то чудесных материалов и технологий Запада.
Думаю,Вадим (что бы он ни говорил) все прекрасно понял и,надеюсь,сделает из высказанных претензий верные выводы:спрос на данный тип,полагаю,при достаточном качестве исполнения (а под этим в данном случае я понимаю максимальное приближение к оригиналу - в широком смысле) и сопровождении самолета на все время жизни проекта, располагаемые им мощности вполне могут быть загружены и приносить команде заслуженное удовлетворение как в моральном,так и в материальном плане.
Тебе же,Б.Б. на мой взгляд по-любому стОило бы избавиться от чемодана без ручки в виде РП-200,который,я понимаю,и нести не по силам,и бросить жалко - и оборотить свою энергию,опыт и знания на проект (также в широком смысле слова),который по возможности просчитывается далее,чем постройка ед.экземпляра с последующими длительными попытками куда-либо его пристроить:проще всего сделать это,продав самолет еще на стадии существования трех проекций.
 
...ага,сначала Какурин был коммерс-бракодел...теперь юбиляр и исторически мотивированный авиаконструктор\\\\ в "тую"сторону...\\\
самолёта РП2\\\\ самого Пайпера!!!

    Борысыч,не терзайся ..........разбери свой аппарат на з\ч .........поверь , сразу полегчает !!! 😀
 
Уважаемый,ББ,не слушайте никого.РП200 проверенный временем и тяжелой летной жизнью самолет.Разобрать его или выбросить на свалку-это равносильно детоубийству.Дайте ему хороший марафет и пусть живет.Будет он третьим ,четвертым,если решитесь взяться за новый проект.Купят-продадите,не купят-позднее передадите в местный краеведческий музей,либо школу.Для начала отшлифуйте его и покрасте  по одному из вариантов,который Вам любезно предложит "старый майор".И,ради бога,купите ему обувь,хотя бы чулки.Вышибите почву из под ног "надоедливых советчиков".Красивые аэропланы меньше ругают.
 
Красивые аэропланы меньше ругают.
...молодец дедуля-@ dedavu...
fredflinstone.gif


САМОЛЁТ РП200 - здесь!
s9608901.jpg


...а ветка то про [highlight]Летающие в России самолёты Пайпер Каб постройки В. Какурина.[/highlight]

/me
 
Ну ББ ты в своём духе.....Огорчаюсь я за тебя коллега!
Приезжай ка лучше на Пайпероводческую конференцию!
Если идея состоится -тебе личное приглашение!

Но ярлыки свои дома оставь, добро!?
А то как-то неудобно серьёзного человека одёргивать по такому поводу.....

Володя !
С Вашим постом согласен.
Надеюсь вывесить фото нашей работы над ошибками.Посмотрите-посоветуете....
Надеюсь и Вы не откажетесь принять участие в конференции Пайпероводов,очень бы хотелось от Вас доклад коротенько минут на 40 !
 
О! Чуть не забыл !
Естесственно приглашаются ВСЕ без исключения читатели данного Форума и данной ветки!

Следите за информацией!

Персонально хотелось бы пригласить ех-Майора! из его жаркого климата в нашу зимнюю действительность!
Принимается?
 
Персонально хотелось бы пригласить ех-Майора! из его жаркого климата в нашу зимнюю действительность!


...принимается конечно!
...но уж лучше Вы к нам на Колыму! 😉 (...шутка!)

[highlight]...спасибо! - спасибо! ...огромное![/highlight]

/me
 
хорошо, что eXmajor-UA обратил внимание, что...


...а ветка то про Летающие в России самолёты Пайпер Каб постройки В. Какурина.


а то я бы не решился опять встрясть. Скромный я! О-О-Очень!!!

А пока вы здесь общались по поводу того, какой самолет самый русский в мире, я, пока сидел на работе (сегодня затишье), набил страничку.
Выпущу в люди, не пропадать же килобайтам, может кому-то, кто этого не знает, пригодится (для общего развития).



О колесах-насосах, подшипниках, тормозах и прочих Покупных Комплектующих Изделиях (ПКИ)



В «большой» авиации все ПКИ, установленные на изделии, проходят:

- комплекс испытаний на функционирование, определение соответствия заявленным характеристикам, условиям эксплуатации и ресурсу опытного образца у Разработчика ПКИ до запуска в производство, разработку ТУ;
- сертификацию (если подлежит) и утверждение ТУ;
- квалификационные испытания на соответствие первых серийных образцов ПКИ утвержденным ТУ у Изготовителя ПКИ при запуске в производство;
- периодические испытания на соответствие тем же ТУ у Изготовителя ПКИ, например, 1-го изделия в год, или 1-го от партии.
- испытания в составе опытного образца ЛА, соответствующие функциональному назначению данного ПКИ,  у Разработчика ЛА;
- такие же испытания в составе эталонного образца ЛА  при сертификации типа ЛА, причем при изменении состава ПКИ, или их ТУ могут потребоваться дополнительные сертификационные испытания;
- контроль каждого экземпляра ПКИ  ОТК и Независимой инспекцией (то-бишь Военной приёмкой) у Изготовителя ПКИ;
- входной контроль каждого экземпляра ПКИ  у Изготовителя ЛА;
- контроль функционирования ПКИ в ходе наземной и летной отработки  каждого экземпляра серийного  ЛА;
- такой же контроль в ходе приемо-сдаточных испытаний  каждого экземпляра  серийного  ЛА.

Читать не устали?

Описан типовой процесс, для простых ПКИ объём контроля меньше, для двигателя и других сложных ПКИ – больше.

По идее, вышеперечисленные процедуры должны обеспечить ПКИ безотказную работу (вернее. вероятность отказа менее нормированной НЛГ величины).

Теперь вопрос: как по вашему, во сколько раз изменится стоимость (я надеюсь все понимают, что не уменьшится?) пресловутого «китайского подшипника», ПРОШЕДШЕГО эти процедуры?
Это только У НАС планер МиГ-31 можно купить за 153 рубля.
Давно читал, цифр не помню, что  стоимость обычной электролампочки, на которой какой-нибудь сублейтенант US ARMY поставит гриф «Годен» в тот же миг подскакивает в ДЕСЯТКИ раз.

Поэтому даю совет (у нас же СТРАНА СОВЕТОВ) Изготовителям лёгких малосерийных ЛА воспользоваться опытом автосалонов:

«Мы рады Вас видеть, дорогой Заказчик! Предлагаем Вам БАЗОВУЮ комплектацию нашего аппарата по цене $ XХ,000. Вы можете с ней ознакомиться на НАШЕМ ЛИДЕРНОМ ОБРАЗЦЕ, который налетал уже ХХХ часов. При желании мы можем собрать подходящий именно для Вас, ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ образец с использованием ЗАРЕКОМЕНДОВАВШИХ СЕБЯ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ комплектующих от лучших ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ Москвы и Филадельфии – будьте любезны ознакомиться с прайсами ЭТИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ на журнальном столике. Также, в соседнем офисе Вы можете приобрести ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ противоперегрузочный PODZCHOPNIK безопасности, великолепно выполняющий также функции памперса, по цене всего $ 999.99».

Может кого-то из клиентов Вы потеряете. но недоразумений с оставшимися точно будет меньше.

«Бачилы очи, що купувалы…»

                                           КИТАЙСКАЯ народная мудрость.
 
Всегда будем рады тебе ивсем кто готов к позитивному общению по теме!
Кстати может Герыча позовёшь сюда..?Пусть старый самодел тоже что то посоветует!!! 

Вадим, спасибо!

А ты уверен, что здесь кому-то нужны мои и Геркины советы?

И давай все личные между нами дела - в личку, а то ты вот пропиарил меня "легендраным конструктором", как жить после этого?


"Видно птицу по полету, а добра молодца - по соплям"

                                               Легендарный Серега Муравьёв
 
НАШЕМ ЛИДЕРНОМ ОБРАЗЦЕ, который налетал уже ХХХ часов. 


Началось.
Шерочка с Машерочкой.

Какой ЛИДЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ?
Где он?

В Судане, где рассыпался редуктор, после чего  не смогли посадить самолёт скорее всего из-за центровки?

В Кольчугино, где переделывали передний шпангоут,  чтобы обеспечить хоть какую центровку, переносили бак, заменяли два раза заднее колесо, а в результате поставили колесо Буевича?

Про мой самолёт я вообще молчу, нет слов.

ЛИДЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ, который таскают  по слётам не первый год, но ни разу не побывавший в воздухе?

Или тот, который стоит уже несколько месяцев в Грызлово, и никак не может взлететь.
Производителям понятно, что сразу вылезут проблемы с центровкой, редуктором, двигателем, винтом, и далее по списку.

Так покажите этот мифический ЛИДЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ!

К чему я и призываю.
Правда уже устал, потому как понял, что нет его.

И скорее всего не будет.
Потому как без него проще рассказывать сказки и ловить рыбку в мутной воде.
 
Думаю,Вадим (что бы он ни говорил) все прекрасно понял и,надеюсь,сделает из высказанных претензий верные выводы:спрос на данный тип,полагаю,при достаточном качестве исполнения (а под этим в данном случае я понимаю максимальное приближение к оригиналу - в широком смысле) и сопровождении самолета на все время жизни проекта, располагаемые им мощности вполне могут быть загружены и приносить команде заслуженное удовлетворение как в моральном,так и в материальном плане.


Со всем согласен, только  "максимальное приближение к оригиналу - в широком смысле" не понимаю.
Если Вы имеете в виду, например, деревянную конструкцию крыла, значит забыли цель, поставленную Вадимом - СЕРИЙНОЕ производство самолетов, а это предполагает:

- выполнение работы обычными, средней корявости, руками;
- контролепригодность результатов работы этих рук;
- дешевизна, доступность и стабильность свойств применяемых материалов;
- максимально возможная механизация техпроцесса.

В настоящее время, в отличие от начала ХХ века, максимально этим требованиям отвечают (применительно к легким ЛА) пластиковые конструкции, затем идут металлические, а деревянные  СЕРИЙНО с нужным качеством по приемлемой цене не сможет делать никто

За пластик в силовых конструкциях я не ратую (плавали, знаем), а вот металл?

Когда я писал о перетяжелении по сравнении с самолетом С.С.Мазного

Ну плюс еще перетяжеление конструкции, а попробуйте В СЕРИИ, не имея родного сортамента материалов выдержать вес оригинала.

я имел в виду прежде всего сортамент и материал труб фюзеляжной фермы. а что нельзя сделать металлическое крыло равнопрочным с деревянным и равным. или даже меньшим по весу, я с Вами никогда не соглашусь.

И если Вадим сам этого не сделает, я ему постараюсь помочь (с его согласия. разумеется)

  И Конечно, я абсолютно согласен, что на КАЧЕСТВО Вадиму надо обратить внимание в первую очередь.



   "Ты, Каштанка, супротив человека - всё равно, что плотник супротив столярА"

                                                                 А.П.Чехов (любимое изречение Сергея Степанова) 
 
Назад
Вверх