Доброго всем!
(Извините меня не было чтобы сразу высказаться, но зато высказываться легче после увиденного)
Между прочим, к пониманию...
Белую линию на дороге нельзя пересекать стало быть ехать по линии можно,
а о том что по ней нельзя ехать в правилах не написано, ...
Как только хоть один миллиметр вашей конструкции (крыла/зеркала) её пересёк, то вы уже на встречке!
Так вот, возвращаясь к вопросу:
Заходящий на посадку боинг-737 идёт в классе С на высоте ровно FL40, навстречу ему летит мотодельтаплан
в классе G на высоте тоже ровно FL40. Кто из них неправ?
(Вопрос в том, можно ли мне лететь ровно на FL40.)
Неправ будет КВС мотодельтаплана! (Без разрешения/связи ровно на FL40 - нельзя!)
(Даже не смотря на то, что КВС Боинга по приоритетам маневренности
должен "уступить" мотодельтаплану, но только в равных классах пространства!)
Во-первых, - дело в том, что в русском языке именно предлоги: "до", "по", "в", "на" и другие уточняют смысл к пониманию.
(На моей памяти до сих пор в нормативно-правовых документах существует их неправильное/конфликтное применение,
например когда предлог "до" трактуют ка "по, - включительно", но речь сейчас не об этом) Написано "до", - значит "до"!
Я выписал слова "Выше эшелона 8100 - A; Выше эшелона 1200 до эшелона 8100 - C" из Приказа Минтранса № 253,
где в ряде случаев имеется дополнительная приписка "От земли до эшелона 1200 \ G вне времени работы..."
а Вы анализируете эти значения исходя из "вольной/авторской" интрепретации "GND-FL40 класс G, FL40-FL-200 класс С"
(причём я даже понимаю "положительные" устремления В.В. в прививании знаний FL40=ЭП 1200 м).
Во-вторых, - в ФАП "сплошь и рядом" упоминаются слова "безопасная высота полёта" и следовать ей должен пилот
исходя из множества факторов предограничений (от которых он имеет отступить в особых/крайних случаях, например ОПВП):
- расстояния/высоты от поверхности/препятствий (300 м. по ФАП);
- расстояния/высоты от ухудшающих метеоусловий (НГО >= 300 м.);
- расстояния/высоты (вертикального и горизонтального эшелонирования 300/2000) от иных ЛА не допуская схождения
(Примечание: по ФАП - схождение/сближение = половины 300 м "вертикального" и половины 2 км "горизонтального").
Поэтому, иcходя из крайнего постулата, если класс "С" начинается выше ЭП 1200 (+1 м и более), то другие ЛА соблюдая
"классификацию" должны/обязаны соблюсти безопасные интервалы/расстояние/дистанцию/отстояния от других ЛА,
в том числе и по высоте.
Таким образом, в "моём" представлении в обсуждаемом случае "G" будет "От земли до эшелона 1200" (= 0 + 900 AMSL - AGL),
а "С" и "А" уже исходя из районов и "времени работы".
И ещё...
...рассуждения на тему-Боинг заходит на посадку а на его глиссаде дельтаплан-из области фантастики.
Я несколько иного убеждения по такой точке зрения, так как подразумеваю о слабой информированности СЛА об АНИ
(причём она усугубляется не только её постоянной изменчивостью или недостоверностью, но и из-за её "скрытости"
от общественности (на примере невозможности знания широкой общественности "Времени работы...", читай - NOTAM)!
Даже не рассматривая случаи "вынужденного" схода "Боингообразных" с трасс или "посадочной глиссады".
И тут.. практически прямо под нами, метров на 500 ниже нас - истребитель!!! Какого хрена он летает на высоте около километра...
Ему можно!!!
Во-первых, - может быть он ходил на перехват этих четырёх неправильных (но увидев их "тряпковатость", -
решил не осуществлять их перехват, так как ему легче доложить о необнаружении/опознании, чем их нечаянно ронять);
Во-вторых, - у него есть БРЛС (как и у "Боингообразных" метео/радиолокатор/T2CAS) который позволяет видеть орнитоптеры;
В-третьих, - эти "четверо" могли шляться в авиаполигоне (или по трассе) не зная о назначении такого.
Как обычно, (... много букв и знаков препинания,)
Алексей.