115 кг - хочу летать по закону

Изменения вносятся в том числе в ВК РФ в ст.: 8 - сертификация; 33 - регистрация; 36 - СЛГ; 53 - допуск членов экипажа ВС; 57 - КВС, пилотское; 67 - документация. Всего этого не требуется для СВС массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасения).
 
Изменения вносятся в том числе в ВК РФ в ст.: 8 - сертификация; 33 - регистрация; 36 - СЛГ; 53 - допуск членов экипажа ВС; 57 - КВС, пилотское; 67 - документация. Всего этого не требуется для СВС массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасения). 

а в классификатор видов экономической деятельности не вносится? а то сейчас вся производственная деятельность в области авиации ведется по одним правилам- что аэробусы делать что дельтапланы- требования к оформлению одинаково нереальные.
 
Изменения вносятся в том числе в ВК РФ в ст.: 8 - сертификация; 33 - регистрация; 36 - СЛГ; 53 - допуск членов экипажа ВС; 57 - КВС, пилотское; 67 - документация. Всего этого не требуется для СВС массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасения). 

а в классификатор видов экономической деятельности не вносится? а то сейчас вся производственная деятельность в области авиации ведется по одним правилам- что аэробусы делать что дельтапланы- требования к оформлению одинаково нереальные.
462-ФЗ вносятся поправки только в ВК РФ, касательно ОК 029-2014 крайние поправки от 17.08.2015, по этому вопросу без изменений.
 
Итак 30.03.16 вступят в действия поправки в воздушном кодексе. В статье 32 появилось определение пилотируемое ВС и беспилотное ВС. Процитирую:
4. Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.

5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Следующей статьёй описано, какие ВС подлежат регистрации:
1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, [highlight]за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее[/highlight];

2) государственные воздушные суда.

Хотели как лучше, получилось.. вот что получилось.
В статье 57 теперь значится, что КВС массой <115 кг не обязан иметь пилотское. Это несомненно плюс!
1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
С другой стороны, обозначено, что КВС массой <115 кг может являться лицо НЕ ИМЕЮЩЕЕ подготовку, опыт, необходимые для самостоятельного управления ВС.

Эврика!   :~)Победа! :~) Все рукоплещют, наконец-то дали возможность легально летать ВС массой < 115 кг. Но не всё так просто.

Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море

4. Полеты пилотируемых воздушных судов, [highlight]не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.[/highlight]

Вот так. Здесь чётко написано, что большинству СВС массой < 115 кг летать запрещается, пока не будет обеспечены поисковыми и аварийно-спасательными средствами.
Ссылка на ВК с поправками: http://ivo.garant.ru/#/document/57403439:1
 
В догонку, еще одно условие обязательное, для легальных полётов СВС < 115 кг

Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами

1. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, [highlight]является обязательным[/highlight].
 
Итог который я вижу. Для легальных полётов на СВС < 115 кг нужно:
1. Летать в ВП класса G, желательно, уведомляя об этом МДП. При полётах в ВП класса C обязательно ведение радиосвязи, а также обязательно подавать план полёта. Отсюда вылезает требование получить разрешение на бортовую радиостанцию.
2. Обеспечить ВС поисковыми и аварийно-спасательными средствами. Как вариант, радиостанция Р-855А1М.
3. Страхование ответственности КВС перед третьими лицами.
4. Не переходить никому дорогу, летать безопасно и соблюдать ФАП 136 "Правила полётов" и ФАП 128 "Подготовка и выполнение полётов ГА"
Всё?:craZy :🙂
 
В статье 57 теперь значится, что КВС массой <115 кг не обязан иметь пилотское.
КВС не имеющий пилотское не является КВС.
Это не я придумал, так написано в законе.
 
Здесь чётко написано, что большинству СВС массой < 115 кг летать запрещается, пока не будет обеспечены поисковыми и аварийно-спасательными средствами. 
а в меньшинство какие аппараты попали?
 
Здесь чётко написано, что большинству СВС массой < 115 кг летать запрещается, пока не будет обеспечены поисковыми и аварийно-спасательными средствами. 
а в меньшинство какие аппараты попали?

Меньшинство - те, кто имеют поисковое и аварийно-спасательное средства во время полётов. Не слышал, чтобы кто-то из наших имел такое оборудование.
 
foxtrot сказал(а):
Итог который я вижу. Для легальных полётов на СВС < 115 кг нужно:
1. Летать в ВП класса G, желательно, уведомляя об этом МДП. При полётах в ВП класса C обязательно ведение радиосвязи, а также обязательно подавать план полёта.
Всё? 

При подаче плана полета с Вас потребуют регистрационные номера ЛА как минимум.

Подать план для полёта в ВП класса C нереально, так как нужно регистрировать, но мы тут в этой ветке не хотим регистрировать ВС, правда?

Для полётов в ВП класса G мы отработали следующую схему.
Уведомить о полётах в ВП класса G можно, позвонив в МДП. Спросят бортовой номер, ответить, что СВС до 115 не обязательно регистрировать, также лучше сообщить, что радиооборудование отсутствует ( так как для него нужны документы). Летать в ВП класса G можно без ведения радиосвязи. Также сообщаем, что от ПИО и аварийного оповещения отказываемся. Сообщаем маршрут или точку с радиусом(вокруг которой планируете летать). Всё. Полетели, после посадки звонок туда же и сказать, что полёт закончен.
 
Большинство МДП работают не все дни недели и половину светлого времени суток. Так что не уведомишь при всем подобострастии перед госконторами...  А в глухомани вообще связь с цивилизацией только по спутниковому телефону или КВ станцией в телеграфном режиме ;D
Законодатели до этого еще не дотумкали. Вносят за год по три изменения в ВК с отставанием от жизни на два десятилетия 😡
 
@ Алексей SPB
Да, ВК устанавливает ответственность владельца ВС, параплана, например.
Только вопрос: на какую минимальную сумму страхуется в этом случает риски третьих лиц?
Как помнится в раннем ВК страхования всех видов были установлены для коммерческих ВС, тех что делают деньги полетами. Там и формула приводилась расчета, связанная с мах взлетной массой ВС и начальной ставкой на 1 кг массы...
Для параплана массой 8 кг это было бы гуманно.
 
Вопрос страхования владельца ВС от вреда третьим лицам причинённым ВС, меня тоже волнует. Это решается в обычной страховой компании? Переть парамотор на освидетельствование не требуется?
 
желательно, уведомляя 
Желательно и обязательно, это немного не одно и тоже  🙂
Обеспечить ВС поисковыми и аварийно-спасательными средствами.
Вы выше ссылочку давали http://ivo.garant.ru/#/document/57403439:1  вот эту строку ниже пункта 4 ст 88 читали? Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ см. приказ Минтранса РФ от 15 марта 2007 г. N 29
А сам приказ?  1. Запретить эксплуатацию:

воздушных судов (кроме сверхлегких летательных аппаратов), не оснащенных аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ, работающими одновременно на частотах 121,5 МГц и 406 МГц (далее - АРМ)
Страхование ответственности КВС перед третьими лицами.
Как выше уже поправили не КВС а владельца. Вы где либо видели владельца скутера с объёмом до 50 кубиков который оформил ОСАГО ? На тоесть две причины 1. оно ему нафик не надо. 2 ему никто ОСАГО не оформит даже если он сильно захочет, потому как нет нет у него ПТС и номеров и вписать в страховку нечего.  По этим причинам и на СВС до 115кг оформить страховку гражданской ответственности не получится. Или кто может опровергнуть документально?
Не переходить никому дорогу, летать безопасно и соблюдать ФАП 136 "Правила полётов" и ФАП 128 "Подготовка и выполнение полётов ГА"
Всё?
Тут полностью согласен.
 
Ничего показывать не надо. Я всё сделал по электронке. И не только себе. "Разрешение" пришло по почте. Пишешь в заявке только лишь данные ра-ции: марку, мощность, и ещё что-то несущественное. Пошлина по-моему 2,5 тыр. было.
Даю поправку. Это были СВС 115-495 кг. Там в заявлении есть таки строчка "Гос. и рег номер ВС". Так что уважаемых форумчан я ввёл в заблуждение, извиняюсь, по невнимательности.
Да, и пошлина сейчас 3,5 тыс. руб.
 
Вы выше ссылочку давали http://ivo.garant.ru/#/document/57403439:1 ; вот эту строку ниже пункта 4 ст 88 читали? Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ см. приказ Минтранса РФ от 15 марта 2007 г. N 29
А сам приказ?  1. Запретить эксплуатацию:
Прочитал приказ. Но дело в том, что ВК стоит выше приказов правительства, если в ВК прямо не указано, что "Поисковое и аварийно-спасательное оборудование устанавливаются на пилотируемые ВС в соответствии с постановлением правительства РФ". А то, что сейчас эта ссылка значится, так это в гаранте, в голом тексте ВК такого не предвидится.
Вот так будет ВК с 30.03.16:
Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море

1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие пилотируемых воздушных судов, их пассажиров и экипажей организует и осуществляет уполномоченный орган в области использования воздушного пространства во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.

Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.

1.1. Организация единой системы авиационно-космического поиска и спасания осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства. Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания утверждается Правительством Российской Федерации.

2. К обеспечению и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ могут привлекаться поисковые и аварийно-спасательные силы и средства авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

3. Авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации, поисковые и аварийно-спасательные силы и средства которых привлекаются к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, обязаны содержать такие силы и средства в постоянной готовности. Расходы авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации на поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении возмещаются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

[highlight]4. Полеты пилотируемых воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.[/highlight]

5. Порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ для оказания помощи пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, а также людям, терпящим или потерпевшим бедствие на море, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Если в Воздушном Кодексе запрещаются полёты без данных средств, то всё! Приказы стоят ниже ВК. Поэтому, это реальная дырка, по которой нас могут привлечь.
 
Вот так будет ВК с 30.03.16:
4. Полеты пилотируемых воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.
А можно сделать рожу кирпичом и заявить, что ВС оборудовано аварийно-спасательными средствами в виде АОПАвского трекера?
Или даже в виде автомобильного трекера?

Ведь эти девайсы реально работают и насколько я понял читая этот форум, в частности АОПАвский трекер спас больше людей чем фирменый АРМ
(если пересчитать на годы практического применения этих девайсов)
 
Назад
Вверх