Привет всем.
Примерно раз в месяц мне в личку приходят сообщения с просьбой объяснить - как завести двигатель 1KR, что куда подсоединять и т.д. Примерно с такой же частотой здесь появляются ,,счастливчики" приобретшие сие высокотехнологичное чудо. Видно что народ не удосужился прочитать внимательно всю ветку целиком. Мне не трудно пообщаться с каждым но всё же хочу именно здесь высказать своё субъективное мнение об этом моторе. Может кому то раскрою глаза.
Итак:
Почему никого не смущает, что за время открытия форумом этого мотора для авиации, а это более трёх лет, так никто толком не летает? Не раз озвучивалось, что комп общается с компом коробки, АБСки, салона, других систем закодированным сигналом. Вряд ли возможна подмена его простейшим генератором частоты, а расшифровка и его генерация и подавно. В принципе это и есть основная проблема этого мотора - нет компа. Поиски компа с МКПП пока что только болтовня профессионально занимающихся этим (болтовнёй) людей.
Есть другой путь всё таки его запустить в полёт - сделать зажигание, поставить карбы. Если сделать всё грамотно то всё же можно от него добиться сносной работы, но в нём останется лошадей 50-55.
Вообще почему народ на него кидается? Ну понятно - три цилиндра-читай малый вес, сравнительно неплохой показатель мощности, цена. Можно поподробнее на этом остановиться.
Вес: Точно не помню, то ли 62 то ли 68кг. Давайте возмём среднее значение 65кг, плюс редуктор с плитой 14, моторама 8-10, радиатор 2, тосол 5. аккумулятор пусть 4кг, ещё чуток на бензонасос, шланги, выхлопную систему, итого 100кг.
Мощность: 71л.с.но это при оборотах 6000. Скажите, готов ли кто нибудь так подсыпать своему двигателю? Правильно, тыщь пять более чем достаточно. Графика не помню, но при этих оборотах лошадей 60-63, не больше.
Цена: можно взять примерно 35000, кому то выйдет дороже, кому то дешевле, зависит от географии. Плюс редуктор с плитой и доставкой около 30000. Всего 65000. Это ещё без карбов и зажигания, если кто захочет.
Получается: Силовая установка 60л.с. весом 100кг цена 65 т.р. НО! Это мощность с родным и нормально работающим компом. Пока это не реально. Если кто захочет сделает зажигание и поставит карбы, тогда расклад получится другой.
55л.с 100кг 70тыс.р
Подайте в торговлю объявление с такими показателями... Как вы будете себя при этом чувствовать? Минимум глупо. 503й ротакс в сравнении с ним просто сказка, и цена, и мощность , и вес.
Вы ещё хочите 1KR? Если да, то продолжим.
Двигатель 1KR, равно как и 1NZ, 2NZ строили конечно же очень грамотные инженеры, но под чутким наблюдением маркетологов, которым почти плевать на ресурс свыше 100т.км. Вы видели ширину шеек коленвала и шатунов? А цепь со звёздочками это вообще ужас. Как на китайском велосипеде и по размерам и по качеству. Через сто часов работы звёздочки износились наполовину, то есть на выброс, естественно вместе с растянутой цепью. Это при том что мотор пришёл мне в идеальном состоянии.
Очень смешно будет выглядеть регулировка клапанов. А при таком весе аппарата обороты не будут опускаться ниже 4000, поэтому обязательно понадобится их подрегулировать. Как? А никак, практически.
Неизвестно как правильно кастрировать хвалёную и никому не нужную в авиации систему VVTI.
Из за отсутствия обводного ролика ремня генератора ремня из-за его вибрации практически не видно. Хоть отработал он и нормально, смотреть на это страшно.
Если кто то и присобачит какую нибудь самодельщину выполняющую роль компа, то это будет единичный случай и не знаю кто как, а я бы с такой приблудой дальше двухсот метров от взлётки улететь побоялся бы.
Сейчас у меня четырёхцилиндровый мотор. Весь аппарат без крыла весит 240кг против 225 с 1KR но при 5200 у меня 80л.с. , родной японский комп и ни одного пропуска вспышки за сезон. Цена в итоге та же.
Сколько народу повелось на эти 15!кг.
А сейчас всё равно хотите 1KR.