А что нового по реактивным вертолётам?

А.Б. - у ri... вопрос не к тексту Вашей ссылки, а вполне конкретный: "А Вы считали?". Цитат и рекламы в инете найти можно много, даже о патентованных российских разработках с КПД 119...130 %. И если "это" не проверять расчетом, то можно утонуть по щиколотки. Вниз головой...
 
Справка.

[highlight]Бафтинг[/highlight] (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, [highlight]вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей[/highlight] с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании.

[highlight]Флаттером[/highlight] (от англ. flutter — дрожание, вибрация) называют сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибных и крутильных колебаний крыла, других элементов конструкции самолёта, главным образом крыла в полёте, либо несущего винта вертолёта, возникающих при достижении некоторой скорости, зависящей от характеристик данного самолёта.
[highlight]Причина флаттера[/highlight]

Причиной флаттера обычно является [highlight]несовпадение центра жёсткости с центром давления[/highlight] и недостаточная жёсткость конструкции крыла.


Вот я и думаю,

колебания лопасти при периодическом превышении скорости звука и сверхзвуковом обтекании возникает [highlight]при несовпадении центра жёсткости лопасти с центром давления[/highlight]

или [highlight]при периодическом возникновении этого скачка уплотнения при периодическом превышении скорости лопасти скорости звука.[/highlight]
 
Для бафтинга необходимо было дополнительно выделить существенное:...[highlight]с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании[/highlight]. Особенно впереди.
Бафтинг может иметь место в НВ (ВВ) многолопастного типа, особенно условно малого диаметра, когда часть лопасти попадает в спутную струю предыдущей на некоторых режимах. Или в попутный след от элементов конструкции ЛА для толкающих ВВ- даже однолопастных. Для систем непосредственного РП НВ (ВВ) дополнительно возможно попадание в спутный след газа с другими термодинамическими характеристиками и прочая.
Изменение относительной скорости консоли лопасти с дозвуковой на сверхзвуковую и обратно действительно может приводить к перемещению центра давления на профиле, что часто компенсируют дополнительными смещенными вперед грузами на консоли лопасти или утежеляя кромку.
 
SAD сказал(а):
Флаттером (от англ. flutter — дрожание, вибрация) называют сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибных и крутильных колебаний крыла, других элементов конструкции самолёта, главным образом крыла в полёте, [highlight]либо несущего винта вертолёта[/highlight], возникающих при достижении некоторой скорости, зависящей от характеристик данного самолёта.

ИМЕННО ВИНТА вертолёта, а не его КОНСТРУКЦИИ 🙂
(для сравнения
SAD сказал(а):
Бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании.
текста) ;D
 
rtyuiop.400 сказал(а):

Да нет! Зачем же! Что написано - то пусть и остаётся КАК ЕСТЬ! 🙂
Мы лучше с Вами, займёмся развитием навыков арифметики, у Вас!
На Ка 26, Уфимского РОСТО, в 1992 году, стояли двигатели М-14В, с буковкой (Ф). (возможно потому эта буковка "появилась", что 10 вертолётов получало при образовании Уфимское военное вертолётное училище, и когда увидело начальство училища, что придётся БЕНЗИНОВУЮ БАЗУ "пробивать", при стандартном поступлении в военном ведомстве ТОЛЬКО КЕРОСИНА - "благополучно" избавилось, в виде "подарка ДОСААФ", от Ка 26, и ПЕРЕУКОМПЛЕКТОВАЛОСЬ вертолётами первоначального обучения, Ми 2). Бензобак - штатный, на 600 литров (сам заправлял - курсантам такую возможность предоставляли 🙂).
Условия задачи:
1. При ознакомительном полёте по маршруту:  аэродром "деревня 8 марта" - "Покровка" - аэродром "деревня 8 марта", на поворотном пункте, путь до которого составлял по времени 30 минут, происходила дозаправка топливом из 200 литровой бочки, находящейся в салоне, переносным топливным насосом, поставляемым с вертолётом, с возможностью электрообеспечения от бортовой эл. сети.
2. А при самостаятельном полёте по маршруту, с контролем инструктора: аэродром "деревня 8 марта" - "Благовещенск" - аэродром "деревня 8 марта" (маршрут был изменён на запасной, в связи с печальными событиями, произошедшими в вертолётном училище, в то время - авиакатастрофа Ми 8 (основная машина выпускного класса училища) при которой погибли инструктор, курсант, бортмеханик, и район был закрыт из-за поисковых работ) - путь до поворотного пункта, составлял 20 минут, (полёт без дозаправки!) и при подлёте к аэродрому при возращении, бак основной был почти пуст.
Вопрос: сколько составлял по времени, путь по запасному маршруту.

Ждём ответа,  А.Б. :🙂


P.S. небольшое уточнение: после обучения, видя как работа в аэроклубе приходит "...в упадок", из-за бедственного положения с кадрами авиатехников, поступил в РОСТО на пол ставки техником (начальство пошло "на встречу", т.к. военная должность, авиамеханник Ан 12) - "оттуда" сведения о технике и особенностях. 🙂
Забыл дополнить, что отметка "минимальный уровень", загоралась именно на 47-й минуте (это - со-слов инструкторов). 🙂
 
Очень многие путают флаттер и бафтинг.

1)Флаттер не связан с числом М, а зависит от соотношения скоростного напора к жесткости крыла (винта, оперения). От распределение масс относительно хорды, формы профиля, центра кручения. Флаттер на различных ЛА может возникнуть и на 200км/ч и на 2000км/ч. Обтекание тут не причем.

2)Бафтинг возникает  из-за проблем с обтеканием.  В нашем случае на околозвуковых скоростях(на сверхзвуке и подавно),  формируются так называемые скачки уплотнения. Обычно это происходит на верхней поверхности профиля, где поток разгоняется, а потом, ближе к задней кромке, замедляется . Торможение происходит скачком, и в этом месте может произойти отрыв потока. В зоне отрыва возникают мощные пульсации давления, которые вызывают деформации конструкции. Положение скачка зависит от скорости — чем она больше, тем ближе скачок к передней кромке крыла, — а также от деформации. Деформация в свою очередь зависит от положения скачка. Получается система с обратной связью, и при определённых условиях могут появиться незатухающие колебания. Это есть бафтинг. Скоростной бафтинг. Мне нужно было сразу написать, что скоростной, во избежание путаницы.
При бафтинге обтекание конструкции потоком перестаёт быть гладким, непрерывным. В результате возникают вибрации, вначале слабые, а с увеличением скорости или угла атаки всё более сильные, вплоть до разрушающих.

Для возникновения скоростного бафтинга-не обязательно наличие спутного следа от элементов ЛА.
 
Слушай, Андрей! Может тебе, как начинателю сей ветки, пора почистить её "эмоциональную" часть? Чужих и СВОИХ постов.
Без обид.
 
...к-сожалению, НЕ МОДЕРАТОР Я! 🙂 Могу только свои "сорности" убрать...
 
Составь перечень постов "к экзекуции" и обратись к модератору. Чем раньше начнешь, тем легче будет - "роман" растет и множится.
 
Спасибо ребятам, с ветки полимерных технологий.
http://www.advtech.ru/niigrafit/prod/karbosil.htm
 
Летавший как-то раз писал-( Движитель же в целом, имея НАГНЕТАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ, расположенную в лопастном канале, по режиму работы, уже работает, примерно как ТРД центробежного нагнетания воздуха). А.Б.  Вы не представляете как это выражение верно. Я бы только слово "движитель" заменил на "двигатель",  "ТРД" заменил на "ТВД".Жорж писал - "потребуется регулирование не только критического сечения сопла Лаваля, но и длины "юбки", т.е. степени расширения газа в его сверхзвуковой части, или сразу закладывать значительное недорасширение газа, чтобы избежать режимов перерасширения." А может ну его это сопло если с ним столько мороки, кто сказал что без него мы не сможем обойтись? 😉
 
Спасибо ребятам, с ветки полимерных технологий.
http://www.advtech.ru/niigrafit/prod/karbosil.htm

Ri, а это только на бумаге или у них есть образцы? Очень хотелось бы на фото взглянуть, что эти композиторы накомпозитили, характеристики привлекательные очень...

Цитата с сайта:
"КАРБОСИЛ" предназначен для использования в конструкциях и деталях, работающих при высоких температурах в окислительных средах, например, на воздухе при температуре до 1600oС :exclamation в течение 32 ч :exclamation, а также выдерживать без разрушения перепады температур от -160 до 2500oС 😱. Возможно для повышения температуры эксплуатации до 1700-1800oС :exclamation нанесение на рабочую поверхность деталей из "КАРБОСИЛА" защитных покрытий: на основе легированного дисилицида молибдена, металлоборидных покрытий, карбидокремниевых покрытий.
Материал химически инертен, стоек к жесткому облучению. С повышением температуры прочность материала возрастает 😱.
Конец цитаты.

Если это правда, то чувакам этим пора Нобелевскую премию давать. :IMHO

И имею мнение, что если и вправду такой материал есть, то одна лопасть из него длинной метров пять будет стоить как Robinson R44 :IMHO

Если из такого материала засандалить лопасти и газоводы, можно приемник газов вонзить прямо в сопло ГТД (например от самолета SR71), включить форсаж и выйти на орбиту на вертолете 😱.  :craZy :~)
 
кто сказал что без него мы не сможем обойтись?
Почти любой реактивный двигатель проектируется с учетом обеспечения оптимальных параметров в определенных полетных условиях. очень часто - на крейсерском режиме. При этом расчетный режим может и отличаться от оного. Это относится и к другим двигателям и самим транспортным средствам.
Почему я очень часто ратую за опуликование в постах хотя бы ожидаемых параметров "идей" и интересуюсь методикой их расчета? Просто - оптимум получается из компромиссов улучшения/ухудшения параметров отдельных узлов/параметров.
Большинство, основываясь на знаниях школьного курса, ПРАВИЛЬНО стремится к увеличению степени повышения давления, повышению КПД компрессорной части двигателя. Но при этом получают реактивное сопло со сверхзвуковым истечением - сопло Лаваля, которое хорошо работает при каком-то одном режиме истечения, а при изменении режима становятся "плохими", переходя в режим перерасширения/недорасширения. Но расчетами, экспериментами, эксплуатацией двигателей, давно определены приемлемые по экономичности диапазоны перепадов давления, превышающие критическое и позволяющие применять обычные суживающиеся сопла. А их уже можно и регулировать или обойтись без регулировки. Так зачем "пыжиться" с чрезмерными ПИ?
Применение же двигателя с малой степенью повышения давления ведет к увеличению расхода воздуха через двигатель для обеспечения той же тяги, а это габариты, лобовое сопротивление, масса, прочность... Поэтому с малыми ПИ обращаться нужно еще более "нежно", чем с большими - всех нюансов кратко не опишешь.
Вот и приходится предварительными, но достаточно точными расчетами, искать "дно ложки" оптимальности сочетания параметров отдельных узлов и систем двигателя.
Но при использовании двигателя в реактивном приводе НВ, следует помнить, что режим двигателя - все его основные параметры - существенно изменяются в пределах одного оборота НВ даже при постоянстве частоты его вращения в неподвижной атмосфере.  С увеличением скорости перемещения вертолета диапазон изменения режима увеличивается.
И это не зависит от типа применяемого двигателя для непосредственного привода НВ (поршневого с ВВ, ПВРД, ПуВРД, ТВД или ВРДКН Летавшего).
Об этих "тонкостях" многие знают (или узнали), но на страницы не оцифрованного "романа" аккуратно не выносят. Зачем?.. Не спрашиваю: "Почему?", - это форум авиационных экспериментаторов по названию.
Извиняюсь за некоторое упрощенчество, сумбурность изложения и за кружку утреннего рассола в адрес участников диспута.
 
Жорж, спасибо за развёрнутый ответ. Проблема понятна, её надо учитывать. Но она не запрещает использование подобных конструкций. Я же о другом мой вопрос не риторический, я действительно считаю что в конструкции с реактивным приводом можно обойтись без реактивного сопла, и тогда из фазы Летавшего.... - ( Движитель же в целом, имея НАГНЕТАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ, расположенную в лопастном канале, по режиму работы, уже работает, примерно как ТРД центробежного нагнетания воздуха) слово ''примерно'' можно будет убрать.
 
можно обойтись без реактивного сопла
Не понял. В любом реактивном двигателе это один из основных узлов, определяющих работу и работоспособность двигателя. Независимо от типа: дозвуковое или сверхзвуковое.
Поясните.
 
- на крейсерском режиме.

На всех вертолётах, (как впрочем и самолёты, ЭТОГО режима в основном не чураются, если речь идёт НЕ о высшем пилотаже :exclamation) именно этот режим и задействуется, в основном :exclamation 🙂

Большинство, основываясь на знаниях школьного курса, ПРАВИЛЬНО стремится к увеличению степени повышения давления, повышению КПД компрессорной части двигателя.... Так зачем "пыжиться" с чрезмерными ПИ?

...никто и не пыжится, Юрий! 🙂 Просто есть "некоторые супостаты", которые основываясь на "[highlight]догмах реактивного вертолётостроения[/highlight]", считают что величина в 12 "Pk" - фантастическая, недостижимая величина (хотя, приемлемодостаточна и в 6 "Pk", что всего в 2 раза меньше от 12-ти :exclamation), хотя, расчётами ЭТО и не опровергается, в приемлемо достижимых величинах эксплуатации. 😎

Применение же двигателя с малой степенью повышения давления ведет к увеличению расхода воздуха через двигатель для обеспечения той же тяги, а это габариты, лобовое сопротивление, масса, прочность... Поэтому с малыми ПИ обращаться нужно еще более "нежно", чем с большими

А вот это - и не потребуется. :IMHO Зачем применять то, что заведомо неэффективно, ведущее к перерасходу и усложнению регулировок и настроек (иначе неизбежать увеличение аварийности эксплуатации! 😎)

Об этих "тонкостях" многие знают (или узнали), но на страницы не оцифрованного "романа" аккуратно не выносят. Зачем?.. Не спрашиваю: "Почему?"... 

Я возьму на себя "ответственность", ответить "Почему?"...  😎
Всё очень просто: "НЕ получится - тогда чего обсуждать!", думают те, кто является противником, упуская тот факт, что очевидное, доказано - МАТЕМАТИЧЕСКИ! :IMHO
Нужно просто делать как в восточной мудрости:"...собака лает - а караван идёт своим путём!", т.е. ДЕЛАТЬ РЕАЛЬНОЕ, а не "...попусту толочь воду в ступе"! 😎
 
Назад
Вверх