А что нового по реактивным вертолётам?

Игорь, чёт я порылся на этом сайте и не нашол ни чего об этом движке.
Конструкция профиля, вроде, смахивает на представленную у них на сайте.
Видимо, придётся, всё-таки, Всеволода пытать.
 
Да, это сайт по продаже лопастей. Я Всеволоду в личку написал, подождем что ответит.

Просто у меня тоже идея подобная была, есть модельные импеллеры с тягой до 8 кг, делаются под заказ одной американской фирмой. Я тогда эту идею выкинул, т.к. безумно дорогие они были, порядка 2 килобаксов за штуку, но за последние 2 года бесколлекторники очень сильно подешевели, хочу заново прокачать эту тему.
 
импеллеры с тягой до 8 кг
Понял.
Но у вращающе-вращающегося импеллера возможны проблемы.
Связаны с постоянноприсутствующими гиромоментами.
В общем, теже проблемы, что и с ВМГ, расположенными на лопастях. 

Но это, в принципе, легко проверяется.
 
Да я думаю ерунда все это... Я помню в детстве катался на карусели "Торнадо" Такое кольцо огромных размеров на стойке, с кольца цепи свисали с сидушками, а приводилось все это многотонное хозяйство во вращение довольно малыми электродвигателями с пропеллерами установленными на кольце по ходу вращения...

Забавная была штука, бешено вращалась, я думаю ты понял о чем я 🙂
 
Просто у меня тоже идея подобная была, есть модельные импеллеры с тягой до 8 кг, делаются под заказ одной американской фирмой. Я тогда эту идею выкинул, т.к. безумно дорогие они были, порядка 2 килобаксов за штуку, но за последние 2 года бесколлекторники очень сильно подешевели, хочу заново прокачать эту тему. 
Там есть уже и 15 кг. тяги!
Цена сейчас небольшая в 500$ все войдет и батареи на 3 мин. работы и зарядка с управлением моторов....
Вообще не хватает только рук, а вот детали и компоненты с лопастями для экспериментов всегда дают!
Всегда приятно поболтать, но не делать ничего!
Эксперимент рождает истину и вызывает интерес!
Вот на фото В.Бирюков замеряет силу тяги такого 6 кВт мотора бесколлекторника. На штанге находится все от батареи до управления. Действительно дает тягу и вес мотора 1280 грамм!
 

Вложения

  • 271120101198.jpg
    271120101198.jpg
    149,3 КБ · Просмотры: 89
  • 271120101199.jpg
    271120101199.jpg
    146,8 КБ · Просмотры: 85
Да я думаю ерунда все это... Я помню в детстве катался на карусели "Торнадо"
Далеко не ерунда... Одна из основных проблем вертолета В-7. Сама проблема хорошо освещена в ссылке поста 638, страницы 291...299 (и рассмотрены дополнительные, о коротых "вежливо" забываю).
Карусель - не ротор НВ, особенно по частоте вращения несущего ротора и его окружной скорости...
Желающим убедиться в правильности "теоретических" выкладок экспериментальным путем не препятствую.
 
Забавная была штука, бешено вращалась, я думаю ты понял о чем я
Я понял.
Помню  😀

Но я тоже думаю, что это не так безобидно.
Щас попробую объяснить почему.

Гиромоменты, которые могли бы возникнуть на тех ВВ (на аттракционе), вполне возможно, могли бы спровоцировать такие нагрузки в лопастях ВВ, от действия которых лопасти поотлетали бы с треском.
Конечно, только в том случае, если бы та карусель вращалась бы с окружной скоростью, порядка 200...240 м/с.

А угловая скорость колеса "Торнадо" была, что-то в районе 120...150 градусов в секунду.
Это очень незначительная скорость. 

И ещё (вспомнил утром, но до компа добрался только сейчас):

8 кг тяги (или 15 по данным RUS-са) - это скорее всего статическая тяга этих импеллеров.

А на сколько упадёт тяга у этих импеллеров, если их разогнать до скорости, порядка 720 ... 790 км/ч (200...220 м/с)?
Игорь, и это только на висении.
В поступательном полёте скорость может увеличиваться на величину скорости поступательного полёта аппарата.

Если планируется, что аппарат должен лететь на 150 км/ч, то скорость набегающего на импеллер потока на наступающей лопасти будет равна 870...940 км/ч.

Может быть я ошибаюсь, но я думаю, что тот импеллер, о котором ты "говорил", врятли сможет создать тягу в те же 8 кг
на такой бешенной скорости его "полёта".


Но даже если предположить, что импеллер это сможет, то энергетическая эффективность такого ЛА будет, возможно на порядки ниже того ЛА, на котором применён обычный прямой привод вращения НВ.   

Ты же и сам знаешь, что КПД Воздушного Винта находится в обратной зависимости от ометаемой им площади.
                                                                           (если растёт нагрузка на ометаемую, то КПД падает).
Так же в обратной зависимости КПД находится и от скоростных характеристик ВВ.
                           (Чем выше расчётная скорость ВВ(при прочих равных), тем ниже его КПД)

Давай прикинем по какому-нибудь двухлопастному НВ.
Допустим:

- диаметр 7 м;
- взлётный вес аппарата 250 кг.;
- мощность примерно 60 л.с. (от фанаря);
- обороты НВ 550 об/мин.;
          от сюда:
- Мкр примерно 78,1 кг.м.
           делим это на две лопасти и на радиус НВ.
           получаем:
- требуемая тяга импеллера 11,16 кг.

Игорь, как ты считаешь (из твоего опыта эксплуатации RC моделей)?
Какая потребуется моность для привода импеллера (приемлимых, для установки на конце лопасти, размеров), чтобы на скорости полёта (допустим RC масолёта),
равной примерно 750 км/час этот импеллер смог создавать тягу, равную 11 кг.?

Или, есть ли вообще в природе такие скоростные (требуемых размеров) импеллеры для RC масолётов?
 
Ну, например, "Движитель реактивного вертолёта"
Точно.

В двигателях (движителях), расположенных на концах лопастей НВ не должно быть ни каких вращающихся элементов (типа ВВ),
ось вращения которых не расположена параллельно оси вращения самого НВ.

Потому, как центры масс лопастей (и ВВ и импеллеров), вращающихся на огромной скорости вокруг своей оси и при этом ещё и вокруг оси вращения НВ
описывают очень сложную траекторию.
А из-за этого и на лопасти, и на все остальные элементы движителя будут действовать нехилые нагрузки.

От действия которых долго этот движитель жить не сможет. 
 

...только вот мало кто прислушивается ведь, Слава - это-то и "...обитно, бит, понимашшшш" :-?

А ведь тут тебе и ВЕРТОЛЁТ! И КОНВЕРТОПЛАН! 😀 Дык нет же - "...поршнями греметь", да ремнями "раскручивать" - вроде как "лучче"!!! :-/
 
8 кг тяги (или 15 по данным RUS-са) - это скорее всего статическая тяга этих импеллеров.

А на сколько упадёт тяга у этих импеллеров, если их разогнать до скорости, порядка 720 ... 790 км/ч (200...220 м/с)?
Игорь, и это только на висении.
Уважаемые господа! Тягу любого винта можно теоретически определить по формуле "Двух третей", где мощность и диаметр лопасти входит как произведение.
Таким образом, если у вас есть мотор мощностью 100 л.с. и винт диаметром 150см, то тяга у такой СУ будет примерно 200 кг.
Теперь как сохранить такую тягу если у вас мотор мощностью 50 л.с. да очень просто надо винт взять диаметром 3 метра и т.д. Уменьшая мощность и пропорционально увеличивая диаметр винта получите туже самую тягу!
В статике 6 кВт мотор с винтом 150 см. дает тягу 40 кг., а с винтом 8 метров более 100 кг!!!!
Эти эксперименты уже много раз делались, вы просто не следите за экспериментами. На ссылке электромотор мощностью около 1 кВт крутит лопасти диаметром 9 метров до 150 оборотов Задумайтесь какая подъемная сила, если на 310 оборотах автожир летит?
http://rutube.ru/tracks/3506508.html?mail=track_converted&v=455799885751c28e3933905584116578
Или здесь мотор в 2 кВт раскручивает ротор до 170 оборотов:
http://rutube.ru/tracks/1597838.html?v=b201e73849889abc5030645e4dbee26d
Тяга винта падает с ростом скорости полета, но не так уж и быстро. На ста км в час примерно в 2 раза, все зависит от диаметра винта, чем больше он тем быстрее. Все эти зависимости в институтах рассматривают.
Импиллеры надо ставить не на концах, а как положено у вертолета с пневмораскруткой!
 
8 кг тяги (или 15 по данным RUS-са) - это скорее всего статическая тяга этих импеллеров.

А на сколько упадёт тяга у этих импеллеров, если их разогнать до скорости, порядка 720 ... 790 км/ч (200...220 м/с)?
Игорь, и это только на висении.

Уважаемые господа! Тягу любого винта можно теоретически определить по формуле "Двух третей", ...
...
И т.д. и т.п.
Всеволод, ну что же Вы?

При чём тут раскрутки?

Мы же тут о вертолёте.

Там есть уже и 15 кг. тяги!
Вот это Ваши слова?

Вы тут об импеллерах?
 
Вот на фото В.Бирюков замеряет силу тяги такого 6 кВт мотора бесколлекторника. На штанге находится все от батареи до управления. Действительно дает тягу и вес мотора 1280 грамм!
А какую тягу он снял с той ВМГ?
 
Назад
Вверх