Забавная была штука, бешено вращалась, я думаю ты понял о чем я
Я понял.
Помню
😀
Но я тоже думаю, что это не так безобидно.
Щас попробую объяснить почему.
Гиромоменты, которые могли бы возникнуть на тех ВВ (на аттракционе), вполне возможно, могли бы спровоцировать такие нагрузки в лопастях ВВ, от действия которых лопасти поотлетали бы с треском.
Конечно, только в том случае, если бы та карусель вращалась бы с окружной скоростью, порядка 200...240 м/с.
А угловая скорость колеса "Торнадо" была, что-то в районе 120...150 градусов в секунду.
Это очень незначительная скорость.
И ещё (вспомнил утром, но до компа добрался только сейчас):
8 кг тяги (или 15 по данным RUS-са) - это скорее всего статическая тяга этих импеллеров.
А на сколько упадёт тяга у этих импеллеров, если их разогнать до скорости, порядка 720 ... 790 км/ч (200...220 м/с)?
Игорь, и это только на висении.
В поступательном полёте скорость может увеличиваться на величину скорости поступательного полёта аппарата.
Если планируется, что аппарат должен лететь на 150 км/ч, то скорость набегающего на импеллер потока на наступающей лопасти будет равна 870...940 км/ч.
Может быть я ошибаюсь, но я думаю, что тот импеллер, о котором ты "говорил", врятли сможет создать тягу в те же 8 кг
на такой бешенной скорости его "полёта".
Но даже если предположить, что импеллер это сможет, то энергетическая эффективность такого ЛА будет, возможно на порядки ниже того ЛА, на котором применён обычный прямой привод вращения НВ.
Ты же и сам знаешь, что КПД Воздушного Винта находится в обратной зависимости от ометаемой им площади.
(если растёт нагрузка на ометаемую, то КПД падает).
Так же в обратной зависимости КПД находится и от скоростных характеристик ВВ.
(Чем выше расчётная скорость ВВ(при прочих равных), тем ниже его КПД)
Давай прикинем по какому-нибудь двухлопастному НВ.
Допустим:
- диаметр 7 м;
- взлётный вес аппарата 250 кг.;
- мощность примерно 60 л.с. (от фанаря);
- обороты НВ 550 об/мин.;
от сюда:
- М
кр примерно 78,1 кг.м.
делим это на две лопасти и на радиус НВ.
получаем:
- требуемая тяга импеллера 11,16 кг.
Игорь, как ты считаешь (из твоего опыта эксплуатации RC моделей)?
Какая потребуется моность для привода импеллера (приемлимых, для установки на конце лопасти, размеров), чтобы на скорости полёта (допустим RC масолёта),
равной примерно 750 км/час этот импеллер смог создавать тягу, равную 11 кг.?
Или, есть ли вообще в природе такие скоростные (требуемых размеров) импеллеры для RC масолётов?