Приветствую друзья - Начну с диферамбов.
Как в самолётостроении нет более простой и надёжной схемы для полётов как - дельтаплан, так и в вертолётостроении нет более простой и надёжной схемы чем - реактивный вертолёт. Простота и гениальность схемы - тем не менее скрывает и аэродинамическую красоту идеи. Имею наглость - присоединиться к вашему благородному сообществу и принять участие в дискуссии.
На мой взгляд и наверняка взгляд всех коллег увлечённых именно этой схемой вертолёта - есть пять ключевых вопросов для преодоления черты не возврата - перед тем как приступить -таки- к постройке аппарата. Рокн-ролл)))))))))))))))))))))))))) :STUPID 🙂
1) СУ - оптимизация, расчёт. Выбор схемы. ПуВРД, ПВРД, ТВРД, ДВС с компрессором.
2) Система подачи топлива к силовой установке на законцовке несущей плоскости ротора (винта).
3) Определение схемы и расчёт крыла для несущей плоскости винта.
4) Выбор схемы управления аппаратом.
5) И самое приятное - дизайн конструкции - аутентичность или подрожание самому архи плин странному шо тока может быть в представлении о прекрасном и летающем 😉
ТВРД - ясное дело отподает - пока к сожалению нет промышленного компактного и лёгкого варианта. Хотя собрать можно - я в этом убеждён , но моторесурс сами понимаете оставит желать лучшего.
ДВС с компрессором подачи сжатого воздуха - Вопрос. Пробовал друзья сделать стендовую модель на базе центробежного компрессора бессколлекторного эл. моторчика с давлением потока до 1 кг от импеллера в первоначальном покупном варианте - после выклейки и сборки цб. компрессора полный провал - скорость истечения воздуха на законцовке плоскости явно не тянет. Но думаю обсудить можно так как всётаки ещё есть варианты.
Значит остаются ПуВРДешки и ПВРДШки - смоделировать на стенде можно - если сделать в масштабе - но полюбасу стендовая схема будет не маленькой это и ежу понятно. Поэтому к этой части эсперимента лучше всего привлечь отпетых моделистов как впрочем и ваш покорный слуга уже потихоньку изучает теорию и полюбасу буду ставить стендовый эксперимент. Давайте идеи и своими обязательно поделюсь. Конечно здесь самое вкусное - вопрос экономии топлива - и здесь непочатое поле для обсуждения и предложений - помоему есть запас.
Но и естественно ясно - если на литр топлива единица времени - кто мешает сделать бак на 40 литров - не вижу проблемы - если на час полёта хватит то и с классической схемой расхода топлива можно летать. Пропан? Считаю и это очень приятно осознать - хоть на спирту , а бензин от 75 до 98 экто есть везде))))))))))))Это нам не керосин с солярой - на край))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Предлогаю обсудить смешаный вариант ПуВРД и ПВРД - почему? Потому что ПУшка может работать на холостом ходе - это большой плюс. Поэтому безусловчно встаёт вопрос пуска - и тут также непочатый край для предложений. Что касается перегрева думаю всё решимо предложениями из области уловок пилота Спиркса на тему воздушного охлаждения - всё пригодится - ну сами понимаете, что при работе ротора двиглы будут сами охлождаться - поэтому стоны сразу отменяются.
И ваабще друзья у меня есть чумовое предложение - корпус движка нах. сделать керамическим - понятно)))))))))))))))))))))))))))) хрен поспришь))))))))))))))))))))))))))))
И самое интересное - система подачи топлива - это очень вкусный сюжет - давайте полимезировать - что и как.
Потом встанет вопрос схемы управления - тут также стоит подумать есть варианты предела простоты - т.е. отказ от автамата перекоса напрочь и тогда уровень безопасности и надёжности смело можно поставить на один уровень с мотоциклом системы Харлей Девидсон. Как вам такой прикол))))))))))))))))))))))))))))) :craZy 🙂
_______________________________________________________________
Не физик - говорю сразу. Поэтому сильно не пинайте. Первым делом вижу внешнюю сторону вопроса - т.е. в области оперирования научными терминами и формулами не айс. Но ежели чую суть раскопаю и докажу - шо опонент не прав в крайне вежливой форме. Кстати "полемика" Летавшего как то раз с Б.В. - была весьма увлекательной - но Б.В. сам по ходу напросился)))))))))))))))))))))))))))))) 🙂