А что нового по реактивным вертолётам?

  Кое - какие подробности есть на ветке "Ультралегкий вертолет".
 
У меня расчёты Зав.кафедрой УАИ, так вот, Профессор Иванов насчитал 96 грамм/минута, на ДВА(!) двигателя, с сумарной тягой 30 кгс(две лопасти, соот-но) 😉 Так скоко у Вас, Милейший?!
Интересные данные.
Чуть позже пересчитаю в отношении кпд.
 
У меня расчёты Зав.кафедрой УАИ, так вот, Профессор Иванов насчитал 96 грамм/минута, на ДВА(!) двигателя, с сумарной тягой 30 кгс(две лопасти, соот-но) 😉 Так скоко у Вас, Милейший?!
Интересные данные.
Чуть позже пересчитаю в отношении кпд.
Где-то попадался грубый пересчёт реактивной тяги в л.с.: 1 л.с. ~ 2 кг тяги. Т.о. получается удельный расход 384 гр/л.с.*час. Это уровень приличных малых ГТД и простых "газонокосильных" двухтактников (КПД ~ 15-20%).
ИМХУ.
 
Давай посчитаем на примере какого нибудь одновинтового вертолетика.

Например, не к столу будет сказано, CH-7 "Компресс".

У его НВ максимально потребная мощность примерно равна ста л.с.

Обороты, думаю, в районе 600 об/мин.

Крутящий момент на НВ будет равен примерно  120 кг.метр..

Получается примерно 38 кг тяги на радиусе 3,15 метра.

Чуть больше, чем 30 кг.

Расход у ротакса 912 турбо порядка 15-18 литров в час.

Убираем четверть, получаем 11,25-13,5 (это при тяге не 38 кг, а 30 кг). Берем среднее=12 литров в час.
Это примерно 10,2 кг/час.

У летавшего реактивные двигатели по расчетам тратят 5,7 кг в час создавая тягу 30 кг.

КПД реактивных двигателейуже получается выше примерно в два раза, чем у поршневого.
А если учесть, что у газа теплотворность ниже,чем у бензина, то получается, что кпд реактивных выше больше, чем в два раза.

Это бред.
Я имею ввиду такую оптимистичность в отношении реактивных двигателей.
 
А если учесть, что у газа теплотворность ниже,чем у бензина, то получается, что кпд реактив
Вообще-то у газа даже больше. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Но здесь другая проблема. Например, у меня есть газовый баллон композитный, такой же как на фото, так вот он сам пустой весит 4,7 кг, а пропана в нем помещается всего 6,2 кг. На вид же, бензина в нем бы поместилось литров 20, не меньше. Я это к тому, что очень не удобен газ на ЛА. А если вспомнить, что газ очень плохо детонирует, т.е. если поршневой двигатель делать чисто для газа, то он будет иметь КПД почти как дизель. Однако почему то все равно не используют газ на ЛА.  :question :question :question
 

Вложения

  • plastik-ballon-15-b.jpg
    plastik-ballon-15-b.jpg
    9 КБ · Просмотры: 100
А если учесть, что у газа теплотворность ниже,чем у бензина, то получается, что кпд реактив
Вообще-то у газа даже больше. http://ru.wikipedia.org/wiki/Удельная_теплота_сгорания
Точно!
А с какого перепуга я природный поимел ввиду?
 
Расход у ротакса 912 турбо порядка 15-18 литров в час.
Неправильная информация, См. сайт "Авиагаммы" хотя бы. И сравнивать корректней по удельному расходу, тутто Ротакы Андрюхины "делают": у него, как я посчитал, из профессорских данных, 384 гр./л.с.*час, а у ротаксов 91х - 250-275 гр./л.с.*час.
И теплотворность газа выше, особенно природного, т.е. метана(50МДж/кг).
Так что у Андрея выплясывается КПД 15-20%, что очень неплохо, это уровень ГТД/2-тактников.
ЗЫ. У бензина уд.плотность 0.7 кг/литр. 😉
 
Я не точно выразился.

Я считал не природный, а бытовой.

У него теплотворность  31,8.
 
Я считал не природный, а бытовой

Слава , но и этот весьма хорош и от бензина не отстаёт!  🙂

Набери в поиск - теплота сгорания углеводородов и сможешь убедиться в этом ! Тебя наверное смутил факт падения мощности в поршневых двигателях при переходе на газ?  😉

Но это совсем другой разговор !  :🙂 
 
Опоздал ты Слава с советом.

Как это не отстает?

У бензина тот показатель почти на 50% больше, чем у бытового газа!!!
 
Да да, конечно.

Пожалуйста...

А если учесть, что у газа теплотворность ниже,чем у бензина, то получается, что кпд реактив
Вообще-то у газа даже больше. http://ru.wikipedia.org/wiki/Удельная_теплота_сгорания
Точно!
А с какого перепуга я природный поимел ввиду?

Вот так она получше открывается:- http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Удельная_теплота_сгорания
 
Чет я не пойму, ты где увидел тут коксовый и природный газ???
 

Вложения

  • Screenshot_2014-04-30-10-09-24.png
    Screenshot_2014-04-30-10-09-24.png
    26,7 КБ · Просмотры: 107
Где-то Андрюха выкладывал реальные цифры по расходу.
Получалось не так радужно, как в расчетах профессора Иванова. 

Дополнение к печальной картине удельного расхода топлива.
А вы тут все толчете, что лучше, бензин, бытовой газ или сжиженный пропан.
 

Вложения

  • Neizlechimyj_porok.gif
    Neizlechimyj_porok.gif
    24,4 КБ · Просмотры: 130
Более половины мощности движителя будет потрачено на разгон воздуха и горючего до скоростей конца лопасти

Компрессор любого реактивного двигателя отнимает примерно половину вырабатываемой мощности двигателя. В данном случае канал лопасти - это и есть компрессор. У прямоточки, например, та же мощность уходит на сопротивление входного диффузора, который сжимает воздух. Другой вопрос степень сжатия т.е. КПД самого реактора двигателя.  :exclamation
 
Назад
Вверх