А что нового по реактивным вертолётам?

Анатолий, Вам многажды указывали на Ваши заблуждения. Ещё раз дозвуковое истечение ГОРЯЧИХ газов будет много выше обозначенной Вами скорости, т.к. имеется ввиду МЕСТНАЯ скорость звука, а она зависит от свойств газа и его ТЕМПЕРАТУРЫ. После сгорания оная будет много выше начальной, раза так в 2-3. Далее берёте справочник (ну, или считаете по фоормулам) и смотрите какова критическая скорость при такой температуре, далее считаете проходное сечение сопла для данных условий(хинт: закон постоянства расхода. Да-да, Бернулли Вам вновь дорожку перешёл).
Что касается разворота потока в канале, перед КС, то, во-первых, это не так страшно, при грамотном проектировании канала потерь практически не будет. Во-вторых, при торможении потока(снижении скорости) в нём растёт статическое давление(опять вспоминаем "нелюбимого" Бернулли), что хорошо для процесса сгорания/КПД. В ГТД часто специально делают диффузорный участок перед КС именно с этой целью.
ИМХУ.
 
Анатолий, Вам многажды указывали на Ваши заблуждения. Ещё раз дозвуковое истечение ГОРЯЧИХ газов будет много выше обозначенной Вами скорости\\\

Эх , такое упорство надоть применять на более простых работах-дровосеком к примеру!!!  😀
 
Ещё раз дозвуковое истечение ГОРЯЧИХ газов будет много выше обозначенной Вами скорости, т.к. имеется ввиду МЕСТНАЯ скорость звука, а она зависит от свойств газа и его ТЕМПЕРАТУРЫ.

t, °C      скорость звука в воздухе
м/с      км/ч
-150      216,7      780,1
-100      263,7      949,2
-50      299,3      1077,6
-20      318,8      1147,8
-10      325,1      1170,3
0      331,5      1193,4
10      337,3      1214,1
20      343,1      1235,2
30      348,9      1256,2
50      360,3      1296,9
100      387,1      1393,7
200      436,0      1569,5
300      479,8      1727,4
400      520,0      1872,1
500      557,3      2006,4
1000      715,2      2574,8

Осталось только узнать какова в действительности скорость истечения газов.
Но, увы, сам автор этого не знает.

Допустим, что температура истекающих газов у хорошо спроектированного реактивного двигателя будет этак градусов 700 (должно быть видно явное свечение газовой струи) и скорость истечения газов у такого двигателя будет примерно 600 м/с (это примерно скорость звука в той раскаленной среде)
А газ надо разогнать еще до такой скорости. Так что не факт, что скорость истечения из той паяльной лампы будет равна скорости звука при температуре 600 градусов.
Предположим, что скорость окажется равной этак 500 м/с.
А на конце лопасти воздух или смесь воздуха с испаренным газом должна быть достигнута концевой скорости лопасти.
Скажем равной 200 м/с.
Стало быть 40  % Выходной мощности того движителя будет потрачена на разгон воздуха в лопасти. Это в добавок к той мощности, которая как Вы справедливо заметили, тратится в обычном реактивном двигателе на сжатие воздуха перед камерой сгорания.
При такой малой степени сжатии воздуха (для рассматриваемого движителя) ожидать КПД реактивного двигателя на уровне 20% проблематично.
Вот и помножте эти проблематичные 20 % на 0,6 и получите всего 12 % итогового КПД.

И это при условии отбрасывания потерь и на трение воздуха в канале лопасти, и на поворот струи воздуха на 90 градусов, и на многое другое, что еще не рассматривалось вообще.
Но скорее всего реальный КПД той паяльной лампы будет в районе 8 - 10 %.
Так что не зря конструктора не стали развивать направление реактивного привода лопастей хоть несущего винта, хоть воздушного винта.

Если у Вас имеется другое мнение, то приведите,пожалуйста, конкретные данные по рассматриваемому реактивному движителю.
Тогда будет предмет для дальнейшего обсуждения.

Кстати, вот Вам подтверждение моих выводов.
Поступила информация про испытания опытной лопасти НВ с РП. Пока только тестовые(видимо тестируют и новый компьютеризированный стенд) [highlight]Достигла пока 90 об/мин[/highlight].
Спрашивается, зачем было проектировать и строить  лопасть с реактивным приводом, если она может раскручиваться только до 90 об/мин ?
При трех метровой лопасти, концевая скорость лопасти всего 28 м/с.
Сильно сомневаюсь, что изобретатели задались целью постепенно наращивать мощность реактивного движителя путем  многократного перерасчета того двигателя и многократного изготовления новых версий.
Скорее всего их расчет слишком сильно разошелся с действительностью, в РАЗЫ.
 
А газ надо разогнать еще до такой скорости. Так что не факт, что скорость истечения из той паяльной лампы будет равна скорости звука при температуре 600 градусов.
Необходимая, оптимальная скорость истечения достигается подбором сопла, его конфигурации, сечения и пр., а не просто температурой, многажды говорилось. Ваша манера выдернуть один параметр и на основе этого строить далеко идущие выводы крайне утомительна. 😡
то приведите,пожалуйста, конкретные данные по рассматриваемому реактивному движителю.
А откуда У МЕНЯ могут быть эти данные?  :🙂 Мне Андрей ничего такого не говорил и не уполномочивал что-либо озвучивать. Я высказываю своё мнение на основе опубликованных здесь данных. В частности величина КПД выведена по аналогии, по удельному расходу поршневых ДВС. 4-тактный Ротакс-912 имеет на крейсере 250 гр./л.с.*час. 2-тактники на бензоинструменте(мотопилы, мотокосы и пр.) 300-400 гр./л.с.*час, т.е. примерно такой же как и расчётный уд.расход движка/движителя Андрея. У таких 2-тактников КПД в районе 20-25%. Вот и всё.
Спрашивается, зачем было проектировать и строить  лопасть с реактивным приводом, если она может раскручиваться только до 90 об/мин ?
Насколько я помню, это ДРУГИЕ люди и ДРУГОЙ движок. Да и в любом случае, Вы что-нить о таких этапах создания нового движка как "доводка"/"доработка" слышали? Или у Вас всегда всё получается с первого раза, как посчитали? Тогда Вы - гений, "а мы все перед вами сынки"(с) митьки.
При такой температуре обычный ТРД еле работает ! Вот и сравнение! 
Нормально он работает! Я где-то выкладывал скан из книжки про простые ГТД, там был ДеХвилендовский опытный ТРД 60-х годов прошлого столетия мощностью 10 000 л.с., у него как раз примерно такая Т4, и удельный расход, кстати, близкий с Андреевым расчётным. 😉
ИМХУ.
 
Не знаю, в тему ли, но позволю вклиниться в обсуждение.
На AERO 2014 демонстрировался макет и летающая модель соосного реактивного вертолёта Sagita разработанного в Бельгии. Его конструкция показалась мне интересной и я решил поделиться с вами схемами и фотографиями.
Большой макет висел под потолком:
 

Вложения

  • zaIMG_7735.JPG
    zaIMG_7735.JPG
    50,4 КБ · Просмотры: 120
  • zaIMG_7742.JPG
    zaIMG_7742.JPG
    59,8 КБ · Просмотры: 125
  • zaIMG_7757.JPG
    zaIMG_7757.JPG
    58,8 КБ · Просмотры: 123
А это летающая модель и главный конструктор Hubert Antoine:
 

Вложения

  • zaIMG_7746.JPG
    zaIMG_7746.JPG
    45,3 КБ · Просмотры: 118
  • zaIMG_7748.JPG
    zaIMG_7748.JPG
    54,1 КБ · Просмотры: 118
А здесь самое интересное, - схема, объясняющая принцип работы и страницы буклета с характеристиками позаимствованные на сайте разработчика http://www.sagita.be/home.html
 

Вложения

  • z03_001.JPG
    z03_001.JPG
    26,3 КБ · Просмотры: 123
  • z01_002.JPG
    z01_002.JPG
    49,6 КБ · Просмотры: 118
  • z02_002.JPG
    z02_002.JPG
    53,9 КБ · Просмотры: 125
М-да..космические ракеты у них по такому же принципу летают?
 
Ну! Славянин порадовал, спасибо! Там скорее парогенератор?
Пожалуйста! 🙂 Парогенератор не в китайской традиции, а вот пороховые ракеты у них это как Гагарин у нас. ;D
ИМХУ
 
Для тех, кто продолжает не верить в возможности непосредственного реактивного привода. В энергоузшах уже работает.
 

Вложения

   Мы то верим - верим! Да вот длина лопастей у машин уж очччень разная.
 
Назад
Вверх