Аэроглиссер что-ли?

NIKOLAI,
Может лучше с обводами лодок поиграть.

Мы находимся в разделе "амфибии" 😉 это звучит 🙂!
А зимой?, в стойло, рюмка водки на столе... ;D

mz, ага, без поддува не ходют, значит пол тяги коту под хвост. СВП. Хотя краноплан должен быть самым экономичным 😉

Танков, а фотку новую подбросить, поглумиться ;D 😉
ДВИГАЮСЬ К ЭТОМУ ПОЭТАПНО
такой?
 

Вложения

  • pic_71_002.jpg
    pic_71_002.jpg
    4,8 КБ · Просмотры: 72
Схема тандем , винты спереди и поворотные . Корпус байдарки из пенопласта или оклеен пенопластом , а результат - полёт стабильный .
   
     https://www.youtube.com/watch?v=1SoyFWgZGB0&list=PL91A33ECE85883FFB&index=47
 
     Лечить надо причину , а не болезнь .
Тягу вынести впереди  центра давления .
Как только "ОРИОНУ" движок  на спину поближе к хвосту
прикрутили - он на дыбы и встал  , а те у которых пропеллер спереди  - летают .
Пропеллер грамотно прикрутил и вааще  не париться какой там профиль у палубы
К сожалению, это иллюзия. Спереди пропеллер или сзади - на устойчивость в горизонтальной или вертикальной плоскости это никак не влияет.
Как известно из механики, точку приложения силы (тяги в нашем случае) можно переносить куда угодно вдоль вектора действия силы. Состояние системы это не изменит.
И момент от этой силы относительно фиксированной точки на теле тоже останется прежним.
Поэтому идея о лечении причины правильная, но реализовывать ее надо другими способами.
 
К сожалению, это иллюзия. Спереди пропеллер или сзади - на устойчивость в горизонтальной или вертикальной плоскости это никак не влияет.
Как известно из механики, точку приложения силы (тяги в нашем случае) можно переносить куда угодно вдоль вектора действия силы. Состояние системы это не изменит.
И момент от этой силы относительно фиксированной точки на теле тоже останется прежним.
Поэтому идея о лечении причины правильная, но реализовывать ее надо другими способами.

     Когда строители экранопланов поднакопили практический опыт - пропеллеры и турбины плавно выползли на нос летучих кораблей и вектор вдоль которого направлена сила ни разу не возражал .
 
По моему " механики " маловато будет , для описания столь сложного процесса . Нужно : + физика  + аэродинамика , + гидродинамика + ................"шаманство  с бубном " = стабильный полет.

Летал я на самолетах с тянущим и с толкающим винтом .........не знаю как там " механика " на ЭТО смотрит , а вот я скажу однозначно:  с тянущим , особенно на "бреющем " я знааааачительно увереннее себя чувствовал

Может конечно  физиология не так важна  , но летать на апаратах будет человек и физиологию - моторику  тоже учитывать надо .
Иначе на картинке все хорошо  и красиво  " по фуншую "......... а пилоту вспотевшему за 10 минут полета  , дожидаясь когда   " механика "   его убережет от падения  чего -то не нравится.  ;D ИМХО. 
 
AT,
но реализовывать ее надо другими способами.

На Орионе потихоньку воплотили. Двигатели впереди ц.т. с приводом от вала, широкие лопасти с ВИШ, никто не мешает развернуть. А ц.т. рядом с реданом, по самолетному.
И поплавки - лыжи с амортизацией от пневмобаллона то что надо. Причем жесткие лыжи работают как на снегу, так и на воде. Что хорошо в такой конструкции - ошибки по положению редана(ов) можно исправить мин затратами.
Только для легкой амфи амортизацию надо помягче, впрочем идея есть.
 

Вложения

  • orion_12.jpg
    orion_12.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 91
Как известно из механики, точку приложения силы (тяги в нашем случае) можно переносить куда угодно вдоль вектора действия силы. Состояние системы это не изменит.

     Senior Member  AT , если ВЫ умеете управлять автомобилем - проведите практическую лабораторную работу по направлению вектора силы от точки приложения  .
  Покатайтесь по льду на переднем приводе , а потом на заднем -
предполагаю , что практический результат загонит в тупик Ваши познания в механике и аэродинамике .

   
А все остальное не противоречит тому, что я написал. Просто вектор полной аэродинамической силы, приложенный в ЦД - это интеграл от эпюры коэффициента давления, которую я привел в 597 сообщении

  Ответ #599

  Вопрос : Какой Гриша Перельман считает интегралы по эпюре  и зачем ему это  мозготворчество ?
 
mz, а по управляемости? Если с одним винтом, ну явно может не хватать потока, только на скорости.
Последний Орион, судя по фото, собрали с 3-мя ТРД(кажется), один на горбу.
 
mz, а по управляемости? Если с одним винтом, ну явно может не хватать потока, только на скорости.
Последний Орион, судя по фото, собрали с 3-мя ТРД(кажется), один на горбу.

     Да один был на горбу
   
  https://www.youtube.com/watch?v=CuEsR8DFjHI

  Аэролодка  3-х местная с двигателем ХОНДА L-15A7
105-110 сил    по воде с одним человеком идёт с максимальной скоростью 80 км/час при оборотах двигателя 6000 в минуту и с раходом 35 литров в час на этом режиме . Винт толкающий -никуда не взлетает . Это рекордная скорость для надувных баллонов обтянутых ПВД и шириной 2.2 метра . По льду разгоняли до 150 км - тож не взлетает . Есть сумасшедшие которые на льду разгоняли до 170 км - тож не улетели , пока .
   С какой скоростью ВЫ планируете перемещаться по воде ?
До сотки точно не взлетит - 3-х местная . 
 
mz, спасибо за пример.
Это наверное типа Патруля что-то. Но они плоскодонки и к волне не приспособлены.
Вы правильно пишите про скорость и расход. Больше 100 нет смысла, но проблема ВЕТЕР. 6 м/с и скорость падает на треть.
Значит нужен запас по мощности.
Частично проблему снижения трения должен решить катамаран или тримаран типа РВТ (рассеивающий волны).
Но в катамаранах мост над водой, как раз в пределах экранного эффекта, из-за чего есть сомнения в подхвате при порывах или перескакивании через волну.

Можно конечно и 300 кобыл впихнуть, но расход бешенный и запас должен быть огромен 🙂
 
     Когда строители экранопланов поднакопили практический опыт - пропеллеры и турбины плавно выползли на нос летучих кораблей и вектор вдоль которого направлена сила ни разу не возражал .
Естественно. Поскольку поняли, как полезно дуть под крыло на старте. А с двигателем, расположенным в корме, это не сделать.
Однако и у КМ и у Орленка маршевые двигатели в корме. Только Лунь исключение. Хотя он, действительно, последний. Из больших.
 
Senior Member  AT , если ВЫ умеете управлять автомобилем - проведите практическую лабораторную работу по направлению вектора силы от точки приложения  .
  Покатайтесь по льду на переднем приводе , а потом на заднем -
предполагаю , что практический результат загонит в тупик Ваши познания в механике и аэродинамике .
Уважаемый старейший участник mz. не путайте божий дар с яичницей. А автомобиль с самолетом.
Приведу Вам другой пример из той же серии. Если потянуть игрушечный автомобиль за веревочку, привязанную спереди, он поедет устойчиво и будет возвращаться "на путь истинный". Если подталкивать его сзади палочкой, то он быстро уйдет с "линии, начертанной партией".
Это - аналогия с автомобилем, которым, я уверен, Вы управлять умеете. И даже в режиме искусственного заноса.  🙂
Но если Вы вместо веревочки или палочки приделаете к машинке ручку, выполненную заодно с корпусом, то будете Вы за нее тянуть или толкать - результат будет одинаковый. Почувствовали разницу? В первом случае у Вас вектор тяги меняет свое направление, относительно оси аппарата, а во втором - нет.
Так вот, тянущий винт создает вектор тяги, который всегда направлен одинаково относительно оси! Поэтому можете без проблем перемещать винт куда угодно вдоль этого вектора. Ничего не измениться.
Учточню: речь идет только о силе тяги!

Вопрос : Какой Гриша Перельман считает интегралы по эпюре  и зачем ему это  мозготворчество ?
Грише, естественно, пофиг. А нам надо знать, где этот вектор подъемной силы приложен. Глядя на эпюру мы можем зрительно это оценить. Если у нас нет других экспериментальный данных о положении ЦД. А в наших рассуждения в этой теме такие данные отсутствуют. Или высасываются из пальца. Поэтому приходится восполнять этот пробел интегрированием на глаз хотя бы.
Но главное состоит в том, что эта сила - одна! А интеграл - просто способ ее получить. Можно измерить, можно - сосчитать. Но если считать не приближенно, то все равно вернемся к распределению давлений. Такая селява.
 
По моему " механики " маловато будет , для описания столь сложного процесса . Нужно : + физика  + аэродинамика , + гидродинамика + ................"шаманство  с бубном " = стабильный полет.
Кто бы спорил? Там куча факторов, которые влияют и которые надо учитывать.
Но речь то шла только о силе тяги. А с ней все прозрачно.
 
Но если Вы вместо веревочки или палочки приделаете к машинке ручку, выполненную заодно с корпусом, то будете Вы за нее тянуть или толкать - результат будет одинаковый. Почувствовали разницу?

     Senior Member  AT , мне просто нравиться эта математика - но она не способна охватить всю физику процесса .
Пропеллер  смещённый на нос - предполагает и смещение двигателя вместе с его массой .  Пробуйте увязать центр масс с центром давления .
    Автомобиль тож  никак с примером  прА игрушечную машинку не моделируется .  Как только Вы руль крутнули - ушёл вектор с оси пА которой была направлена сила . Эт если автомобиль на рельсы поставить и колёса от паровоза - тут всё по модели с машинкой .
   
 
Можно конечно и 300 кобыл впихнуть, но расход бешенный и запас должен быть огромен 

Еще пара тройка лет и народ досообразит , что для АЭРОГЛИССЕРА  только DIESEL .  Моща , крутящий момент , расход , ресурс ! 
 
мне просто нравиться эта математика - но она не способна охватить всю физику процесса .
Пропеллер  смещённый на нос - предполагает и смещение двигателя вместе с его массой.  Пробуйте увязать центр масс с центром давления. Автомобиль тож  никак с примером  прА игрушечную машинку не моделируется .  Как только Вы руль крутнули - ушёл вектор с оси пА которой была направлена сила . Эт если автомобиль на рельсы поставить и колёса от паровоза - тут всё по модели с машинкой . 
 
Я просто обращаю внимание на некорректность Вашего высказывания о силе тяги. Она здесь не причем, поскольку влияние оказывает совокупность других факторов. Можно вспомнить и о струе от винта, о ее взаимодействии с аппаратом и органами управления и многом, многом другом, что изменится при переносе винта вдоль корпуса с кормы в нос. Много чего измениться. Но только не сила тяги.  :-[
В автомобиле (заднеприводном), когда Вы руль крутанули сила тяги тоже не измениться, но изменится направление силы сопротивления передних колес и положение точек их контакта с дорогой, т.е. точки приложения силы сопротивления. Поэтому и реакция изменится. Это как если бы Вы на прямом ходу накренили глиссер, загрузив один из поплавков. Сила тяги не изменится, но точка приложения силы сопротивления сместиться и он войдет в циркуляцию.
 
Много чего измениться. Но только не сила тяги. 
В автомобиле (заднеприводном), когда Вы руль крутанули сила тяги тоже не измениться, но изменится направление силы сопротивления передних колес и положение точек их контакта с дорогой, т.е. точки приложения силы сопротивления. Поэтому и реакция изменится. Это как если бы Вы на прямом ходу накренили глиссер, загрузив один из поплавков. Сила тяги не изменится, но точка приложения силы сопротивления сместиться и он войдет в циркуляцию.

    Мы приблизились к пониманию того что автомобиль с передним приводом более устойчив к силам сопротивления .
Пра изменение силы тяги пропеллера никто и не заявлял .
 
Да, главное что Вы сеньёры! а не сеньёриты ;D ;D ;D

AT,
Но главное состоит в том, что эта сила - одна!

Одно крыло - одна сила, два крыла - ...
А крыло симметричного профиля с щелевым закрылком симметричного профиля (пусть установленные по нулям) *2 - это сколько? Две регулируемые?
 

Вложения

  • WIG_011.jpg
    WIG_011.jpg
    49,1 КБ · Просмотры: 80
Одно крыло - одна сила, два крыла - ...
А крыло симметричного профиля с щелевым закрылком симметричного профиля (пусть установленные по нулям) *2 - это сколько? Две регулируемые?

  В полёте ( вне влияния экрана ) подъёмная сила крыла  зависит от высоты дужки крыла ( толщина профиля ) и не зависит от ширины .  На экране  ширина  крыла эт уже + к подъемной силе .
  Два крыла  тандемом  расположил Гюнтер Йорг , подъёмная сила от двух крыльев  переворот через корму  устраняет .
Заднее крыло затенено передним  и его надо поднимать выше , чтоб воздух загребало .
Симметричный профиль не катит , плоский низ применяют .
     http://www.barque.ru/image/16418/2

  Здесь историческое кино , профессор умеет арбайтен напильником .  Высота профиля на фотке!

     https://www.youtube.com/watch?v=ZfbV4LkS5as

  http://www.barque.ru/shipbuilding/1981/new_on_foreign_small_winged_boats

 
 

Вложения

  • JORG_001.jpg
    JORG_001.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 93
mz, спасибо хорошая статья. Продуктивный дядька этот профессор  Йорг, в год по экру шлепал 🙂

Вот, мы уже плавно подходили к такой конструкции 😉

Потихоньку выводы, что переднее крыло тонкопрофильное с острой кромкой, заднее обычное плоско-выпуклое. И схема стабилизации за счет вынесенного заднего крыла весьма оригинальна, особенно если выполняет функции стабилизатора, регулировки ц.т., а мож бак туда впихнуть, и под рыбу, два  ;D🙂.
А двигатель действительно можно посредине, только поддув под зад будет...
 
Назад
Вверх