Аэроглиссер что-ли?

Мы приблизились к пониманию того что автомобиль с передним приводом более устойчив к силам сопротивления .
Пра изменение силы тяги пропеллера никто и не заявлял .
Значит я неправильно прочитал 652 сообщение.
С тем, что переднеприводный автомобиль более устойчив на курсе тоже никто не спорил.
На этом можно поставить точку.
 
Одно крыло - одна сила, два крыла - ...
А крыло симметричного профиля с щелевым закрылком симметричного профиля (пусть установленные по нулям) *2 - это сколько? Две регулируемые?
Крыло с закрылком - одно. С изменяемой кривизной и АДХ
Тут главное - не растекаться мыслью, чтобы не утечь в ненужную сторону.
Нас интересует аппарат в целом. И его несущие характеристик и параметры устойчивости.
На него действует одна вертикальная сила, которая должна быть равна его весу. И один общий продольный момент. Другие пока побоку.
Но на каждый элемент компоновки: поплавки, корпус, крылья, ГО действует своя сила.
Мы можем (и должны) их найти и выяснить их вклад в ту единственную силу, которая нас интересует. Хотелось бы еще и с учетом взаимодействия.
Но здесь важно не "мельчить вопрос".   🙂
 
Просто вектор полной аэродинамической силы, приложенный в ЦД - это интеграл от эпюры коэффициента давления, которую я привел в 597 сообщении
@ AT объясните что такое коэффициент давления , зависящий от хорды несущей поверхности и имеющий мах . практ и расч величины на транце несущей поверхности ? Как пользоваться практически этой кривой ? Вот когда смотришь атлас Кравца там все данные по профилю , зависимости величин, графики и всё понятно !
 

Вложения

  • IMG011_001.jpg
    IMG011_001.jpg
    87,2 КБ · Просмотры: 82
Потихоньку выводы, что переднее крыло тонкопрофильное с острой кромкой, заднее обычное плоско-выпуклое. И схема стабилизации за счет вынесенного заднего крыла весьма оригинальна, особенно если выполняет функции стабилизатора, регулировки ц.т., а мож бак туда впихнуть, и под рыбу, два  .
А двигатель действительно можно посредине, только поддув под зад будет...

С  ВЫВОДАМИ  надо потихоньку - Изучить эволюцию хода мысли   
Йорга  , Алексеева , Липиша , и + историю развития моделей и что от этого есть результат практический .  Большая половина разработок - это тупик экранопланов или динамической воздушной подушки .
 
@ AT объясните что такое коэффициент давления , зависящий от хорды несущей поверхности и имеющий мах . практ и расч величины на транце несущей поверхности ? Как пользоваться практически этой кривой ? Вот когда смотришь атлас Кравца там все данные по профилю , зависимости величин, графики и всё понятно !

  Валера  , хороший вопрос ! 
 
mz,
Большая половина разработок - это тупик экранопланов или динамической воздушной подушки

Что-то сомнения возникли по поводу Йорга и его второго последующего крыла. Получается, что в замкнутое пространство, через "щель" между крыльями, поступает дополнительный воздух сверху. Увеличивающийся объем, по Бернулли, будет увеличивать скорость и уменьшать давление. Т.е. поставив вместо одного профиля несколько, получим полипланный мост с постоянно увелич скоростью потока и прижимной силой к воде.
Так, или? Тупичёкс. 🙂
 
https://vk.com/videos314178133?z=video3403593_456239046%2Fpl_314178133_-2
 
Что-то сомнения возникли по поводу Йорга и его второго последующего крыла. Получается, что в замкнутое пространство, через "щель" между крыльями, поступает дополнительный воздух сверху. Увеличивающийся объем, по Бернулли, будет увеличивать скорость и уменьшать давление. Т.е. поставив вместо одного профиля несколько, получим полипланный мост с постоянно увелич скоростью потока и прижимной силой к воде.
Так, или? Тупичёкс. 

  Смотрите кино - Ответ #678 , там лодка Йорга стабильно летит на экране . Как крылья расположены там тож видно .
Высота экрана 0,3-0,5  от хорды крыла - прА  удлинение обычно умалчивают .
  У Волга 2 и АМФИСТАР  хорда вроде как приличная по длине , а в кино нигде на высоте даже 0,3 от хорды Ане не летают .
Низенько над самой водой - почти баллонами впритирку .
 
1. что такое коэффициент давления ,
2. зависящий от хорды несущей поверхности 
3. имеющий мах . практ и расч величины на транце несущей поверхности ?
4. Как пользоваться практически этой кривой ? Вот когда смотришь атлас Кравца там все данные по профилю , зависимости величин, графики и всё понятно !
1. Коэффициент давления (КД) - это безразмерная величина, описывающая распределение давление по поверхности тела. В нашем случае - вдоль хорды.
2. Он не зависит от хорды. КД зависит, в первую очередь, от формы тела.
3. Максимум не на транце, а на носике профиля. Поток на графике направлен справа налево.
4. Нужно много букоф. Поэтому лучше посмотреть в учебнике. Кривая позволяет получить величину вертикальной силы (Ry), горизонтальной (Rx), положение центра давления и другие АДХ профиля.
Еще раз посмотрите атлас Кравца, там про это тоже написано. См. стр.29 и дальше. И все понятно.
 
  Высота экрана 0,3-0,5  от хорды крыла - прА  удлинение обычно умалчивают .
  У Волга 2 и АМФИСТАР  хорда вроде как приличная по длине , а в кино нигде на высоте даже 0,3 от хорды Ане не летают .
Низенько над самой водой - почти баллонами впритирку . 
Может не потому, что не могут, а потому, что не нужно?
На какой высоте экранный эффект выше: 0.3-0.5, или "почти впритирку"? Если учесть, что сила пропорциональна 1/h.
Чтобы говорить о преимуществах и недостатках, надо сравнивать вес (грузоподъемность), мощность, площадь крыла и далее по списку. Как показывают расчеты, устойчивость тандема немного выше, но несущие свойства - хуже.
Для разных компоновок экранопланов это устойчивая закономерность.
Но мы здесь вроде о катерах говорим. И из темы про экранопланы сюда перешли специально, чтобы не отвлекаться.
 
Но мы здесь вроде о катерах говорим. И из темы про экранопланы сюда перешли специально, чтобы не отвлекаться

  Как выяснилось в процессе обсуждения ВСЕ желают получить больше скорости при меньшем расходе топлива , а для этого достаточно вырвать корпус из воды и освободить тягу пропеллера от загребания волны .

Может не потому, что не могут, а потому, что не нужно?
На какой высоте экранный эффект выше: 0.3-0.5, или "почти впритирку"? Если учесть, что сила пропорциональна 1/h.

  Математикой - физику процесса не понять .
 
АТ,
Может не потому, что не могут, а потому, что не нужно?

mz,
Как выяснилось в процессе обсуждения ВСЕ желают получить больше скорости при меньшем расходе топлива, а для этого достаточно вырвать корпус из воды
или помочь приподнять, чтоб снизить обороты.

Еще-бы добавил - с меньшей тряской по волнам. Если ставить задачу, до 0,5g.

Вчера обнаружил, что для пенопластореза не хватает только нихрома 1мм, в итоге нашел в гараже соседа-электрика в дальнем углу. Даже наклонная мини-ВПП имеется. Мозг кипит по компоновке ;D
 
Нас интересует аппарат в целом. И его несущие характеристик и параметры устойчивости.
На него действует одна вертикальная сила, которая должна быть равна его весу. И один общий продольный момент. Другие пока побоку.
Но на каждый элемент компоновки: поплавки, корпус, крылья, ГО действует своя сила.
Мы можем (и должны) их найти и выяснить их вклад в ту единственную силу, которая нас интересует. Хотелось бы еще и с учетом взаимодействия.
@ шкипер присоединяюсь к мудрым словам АТ ..От себя хочу добавить по ВМУ . У глиссера мах гидродинамическая сила в корме , и если вы там разместите ВМУ , а вокруг  полукольцо Кастера , получите безопасность вокруг винта  + безопасную аэродинамическую разгрузку именно там , где она нужна - в кормовой части ! По моему практическому опыту взвешивания эта разгрузка полностью компенсирует вес ВМУ ! Эта разгрузка ещё и дополнительная страховка от переворачивания ..Вообщем типа такого ,  но с другим винтом и накладками-лыжами на баллонах..  Ещё я- бы  исключил  редукцию оборотов и не использовал бы ВМУ выше оборотов мах крутящего момента ,  при этом щелевой винт - типа "камбалы".. 🙂 Кстати при добавлении подкосных  плоскостей к центроплану легко трансформируется в гидросамолётик с экранным эффектом ..
 
казак, спасибо, на камбалу виш надо.

mz, видео Вашего глиссера посмотрел. Все ок! Только тряска ощутимая, не зря водила на ноги встает.
Внешние баллоны большего диаметра не пробовали?

Между делом рисую баллоны в железных галошах 🙂
Ох уж эти CADы ;D
 
mz, видео Вашего глиссера посмотрел. Все ок! Только тряска ощутимая, не зря водила на ноги встает.
Внешние баллоны большего диаметра не пробовали?

     Эту модель делал тот который управляет лодкой . Он и на этих баллонах разворачивает лодку на 180 градусов на максимальной скорости . 
  Для съёмок нужна  вторая лодка  идущая рядом .
 

Вложения

  • 555_333_001.jpg
    555_333_001.jpg
    35,4 КБ · Просмотры: 150
У кого замечания есть?
У меня .
  • -Убили  разгрузку -раз
  • -Утяжелили мост - два
  • - Создали головную боль - как бы не зацепиться днищем - три.
Зачем же так бояться мифического переворота? Нужно понимать , что при ВМУ в Кастере  он практически невозможен при соблюдении элементарных  правил ..
 
Еще-бы добавил - с меньшей тряской по волнам. Если ставить задачу, до 0,5g.

Шторки надо вешать на катамаран между корпусами перед +корма и скеги вдоль бортов из листового металла  с возможностью опускаться ниже уровня корпуса . Воздух в этой коробке при прыжках по волнам и  отработает как  амортизатор .
По такому принципу "БОРА" построен , только там ищо и вентилятором воздух нагнетают в эту коробку  - корпуса из воды слегонца вырывает .
   
 

Вложения

  • f_d3d3LmZyb20tdWEuY29tL2ltYWdlcy9hcnRpY2xlcy9zaXZ1Y2gtMS00ZmQ4Yi5qcGc_.jpeg
    f_d3d3LmZyb20tdWEuY29tL2ltYWdlcy9hcnRpY2xlcy9zaXZ1Y2gtMS00ZmQ4Yi5qcGc_.jpeg
    35 КБ · Просмотры: 90
Спасибо друзья!
Все правильно пишите, не красивые не летают : ;D
Немного порисовал поплавок. Завтра буду "разрезать" и вставлять пневмобаллон посредине. Для более мягкой амортизации попробую уменьшить площадь опоры посредством  полужестких поперечных подставок сверху и снизу. Должно работать.
Положение реданов весьма приблизительное, т.к. ц.т. еще нет.
Самое главное, все плоскости с одной кривизной.
 

Вложения

  • kat_15.jpg
    kat_15.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 87
@ шкипер у меня похожие подошвы у лыж ,только абсолютно плоские и передний редан в метре от закругления на нос , а вот дальше у двухметровых лыж плоскость посередине преломляется и  перед транцем метровая горизонтальная площадка ! Когда глиссер выходит на скорость он глиссирует именно на этой горизонтальной площадке , мне так кажется ..
 
Назад
Вверх