Агронавигатор

Хотелось бы понять, как эта программа работает. Что она рисует, если маршрут обработки не совпадает со штриховкой, а если я с учётом сноса ветра включаю аппаратуру за пределами поля, расходомер её не включит?
Как она действует при работе с огрехами?
К примеру, на видео http://www.youtube.com/watch?v=ihlsWUsSDXA  - пригласили обработать чужие огрехи. Поле вижу в первый раз.
С обычной 78 гарминкой прилетел, посмотрел, вник в логику предыдущего художника, приступил к "рисованию" (корректировке) картины обработки. Всё понятно, всё по наитию.
Какие плюсы даст Каргон? (если поверю, что вещь нужная, куплю)
 
Насколько я понимаю, снос шлейфа ветром не учитывается. Неплохо бы ввести такую функцию.
Как Вы предлагаете учитывать постоянно меняющуюся величину и направление сноса?
Как работает прибор видно из видео. Пилот задаёт две базовые точки, в начале первого прохода и в конце. Две точки однозначно определяют прямую - гон №0. Далее прибор создаёт сетку гонов по обе стороны от нулевого гона, с заданным Вами в настройках межгоновым расстоянием. Виден только тот гон, ближе к которому Вы находитесь. Зайдя на нужный гон (номер гона высвечивается в верхней части экрана, в центре, между корректирующими стрелками) выдерживаете свой курс по прогностической линии гона, при необходимости корректируете траекторию полета с помощью стрелок. Одна стрелка - 1 метр. Отсюда и название - КорГон (корректор гона), а не каргон.
   Если нужно работать "криволинейно", сетка гонов не нужна. Устанавливаете ширину заливки химтрека - 100% от ширины захвата и "ведёте" индикатором ширины гона по краю предыдущего прохода (как вариант).
   
а если я с учётом сноса ветра включаю аппаратуру за пределами поля, расходомер её не включит?
Расходомер и коргон совершенно отдельные приборы. Включение/выключение "заливки" трека происходит при замыкании/размыкании управляющего выхода GPSприемника коргона. Осуществляет это замыкание/размыкание либо наш расходомер, либо концевой выключатель или реле, связанные с органами управления Вашей химаппаратуры.
Только трек Вашего полёта. Трек опрыскивания запоминает. Трек разворота (захода) запоминает временно (задаётся в настройках).
Какие плюсы даст Каргон?
Точность, скорость отрисовки трека, разбивка на гоны, автомасштабирование при вкл./выкл. химии, чёткая видимость изображения, подсчет обработанной площади, возможность просмотра результатов работы на фоне карты Google, навигация на поле и т.д. и т.п.
  Вот ссылка на мой канал, там видео из которых всё должно быть понятно https://www.youtube.com/channel/UCFI4pTeJpos5GuaodtAdwEg/videos
 
Насколько я понимаю, снос шлейфа ветром не учитывается. Неплохо бы ввести такую функцию.

Как Вы предлагаете учитывать постоянно меняющуюся величину и направление сноса?


Простейший вариант - ввести функцию расчёта среднего сноса летательного аппарата относительно земли по разнице скоростей в процессе полёта в разных направлениях во время обработки. Ветер не меняется мгновенно.  В первом приближении достаточно усреднённых значений.
Гораздо более точно можно рассчитать снос (ветер) над полем, если внести информацию о воздушной скорости летательного аппарата…
Функции распределения химикатов на поле, в зависимости от ветра закладываются в программу.
Наиболее сложным моментом представляется определение высоты полёта.  От неё очень сильно зависит снос шлейфа и его первичное касание посевов.
Можно отдать этот момент на откуп пилоту. Он будет устанавливать планируемую высоту обработки, и выдерживать её насколько сможет.
Надёжнее и цивилизованнее установить нечто радиометрическое, электронное, какой-нибудь простенький современный дальномер - высотомр…

Если такой полноценный объём информации будет обеспечен, можно получить, более менее, точное распределение химиката на поле.
Далее разукрасить в цвете виртуальное поле пропорционально концентрации химикатов…

Тогда пилот сразу увидет то, что будет на поле через неделю (см . фото).
 

Вложения

  • DSC09207-2.jpg
    DSC09207-2.jpg
    70,6 КБ · Просмотры: 112
Простейший вариант - ввести функцию расчёта среднего сноса летательного аппарата относительно земли по разнице скоростей в процессе полёта в разных направлениях во время обработки. Ветер не меняется мгновенно. 


Трудно такое комментировать, т.к. Вы наверно даже не представляете то, о чём говорите.
Если это не так, дайте ссылку, где такое реализовано.
А главное зачем??? Всё гораздо проще.
Не поленитесь почитайте эту ветку, хоть с 11 страницы, я думаю Вам станет понятно, почему эксплуатанты КорГонов-5, не делают таких предложений.
 
Ветку я проштудирую обязательно. Не всё пока понятно. Не хочу делать это наскоком, между дел.
Я прекрасно представляю о чём говорю. И пользуюсь этим и на поле и на посадке.
Ветер я вычисляю по разнице показаний УС и GPS. Потом вношу корректировку.
Комп.может сделать это лучше, чем пилот.
 
Вот ссылка на мой канал, там видео из которых всё должно быть понятно 
Поглядел. На одном из видео поле с  плавным поворотом обрабатываете прямыми гонами,много не продуктивных разворотов,ес-но потеря времени,топлива,ресурса и т.д.
 
Функции распределения химикатов на поле, в зависимости от ветра закладываются в программу.Наиболее сложным моментом представляется определение высоты полёта.  От неё очень сильно зависит снос шлейфа и его первичное касание посевов. Можно отдать этот момент на откуп пилоту. Он будет устанавливать планируемую высоту обработки, и выдерживать её насколько сможет.Надёжнее и цивилизованнее установить нечто радиометрическое, электронное, какой-нибудь простенький современный дальномер - высотомр…
Улыбнуло ;D Ну и химики пошли ))) Пора как на лайнерах ставить flight management system (FMS), автопилот и стюардессу с кофе)))
 
По сравнению с кучей спутников висящих над нами ради работы маленькой коробочки с GPS, всё остальное мелочи.
Вопрос времени.
Сначала приборы станут точнее, компактнее, надёжнее, удобнее, дешевле, доступнее...
Потом пилот превратится в ненужный "аппендикс" на самолёте и будет ампутирован.
 
Всем привет!
Тестировал новую версию ПО, и сделал несколько скриншотов. Одна стрелка соответствует 1м отклонения от линии гона.
 

Вложения

  • korr1.png
    korr1.png
    4,6 КБ · Просмотры: 131
  • korr2.png
    korr2.png
    4,9 КБ · Просмотры: 118
  • korr3.png
    korr3.png
    4,5 КБ · Просмотры: 125
Всем привет!
Небольшой ролик с дессикации подсолнечника. В первом фрагменте задаётся базовая линия сетки гонов. Дальше, в процессе работы видно как переключается масштаб изображения при включении/выключении "заливки" трека по показаниям расходомера (автомат расхода) химии.
https://youtu.be/hywWXvieiq0
 
Виктор  все  очень  прилично  выполнено.  Смотрю  и  вспоминаю  свои  полеты  в  сплошной  сетке  электросетей,  повнимательней.
 
А зачем и как его использовать на Скае???
Или, что такое Скай?

"Скай" , видимо имеется в виду "Скайрейнджер" заточенный под ахр, присоединяюсь к вопросу Толяна - автонавигаторы ( и Гармин 12,72,78) глючат при энергичных маневрах, а как Коргон-5 ?
 
Не глючит (10Гц!), никто не жаловался. К сожалению, большинство пользователей Коргон-5 или не бывают на этом форуме или не хотят писАть.  🙁
 
Пока  обхожусь  старой  трешкой,  но  думаю, что  скоро  хозяин самолета сменит  его  на  пятерку. ;D
 
Сезон закончился резко, подводим итоги, общий намолот больше 32т.га.
Новый опыт работы с КорГоном-5+автоматом расхода, считаю положительным и экономически целесообразным.
Готов ответить на все вопросы по практическому применению данного комплекта, возможно с полётами на любом типе.
 


..позвольте тупой вопрос: отличие расходомера с автоматом расхода от р-ра с учетом скорости по GPS ?
 
Нормальный вопрос.
Обычный расходомер вычисляет расход в удобном для пилота виде (в л/га) исходя из:
- объёмного расхода в л/с (измеряется расходомером)
- ширины захвата (задаётся в настройках)
- СРЕДНЕЙ скорости полёта относительно земли (задаётся в настройках)
Т.е., расходомер измеряет объёмный расход и пересчитывает его в виде "л/га". Правду такой прибор показывает, только если путевая скорость совпадает с предустановленной средней скоростью, и если вы строго выдерживаете межгоновое расстояние. Практически, этой точности вполне достаточно...
 
Расходомер с учётом скорости по GPS  вычисляет расход в удобном для пилота виде (в л/га) исходя из:
- объёмного расхода в л/с (измеряется расходомером);
- ширины захвата (задаётся в настройках);
- скорости полёта относительно земли по GPS (при пропадании сигнала GPS переходит на среднюю скорость).

Автомат расхода (расходомер-регулятор).
5 раз в секунду:
- измеряет объёмный расход (л/с);
- вычисляет гектарный расход (л/га) с учётом скорости по GPS и предустановленной ширине захвата;
- сравнивает вычисленный гектарный расход с гектарным расходом, заданным пилотом в настройках,  и при необходимости подкручивает кран.
Таким образом, автомат расхода поддерживает заданный расход как с учётом скорости, так и с учётом изменений объёмного расхода. Ошибки в выдерживании межгонового расстояния, естественно, не компенсирует. Это задача пилота. Ну так КорГон ему в помощь!
 
Виктор, доброго времени суток, как я разглядел (не уверен), кран регулировки не трехходовой, тогда как организована гидравлика от бака до ВРЖ?
 
Приветствую! Кран регулировки КЛИНКЕТНЫЙ, или проще - кран-задвижка. От закрытого положения до открытого - четыре оборота. За счёт этого достигается плавное изменение расхода. Система не зависит от конструктивных особенностей Вашей химаппаратуры. Если используется трёхходовой кран, ставите его до регулятора по потоку.
 
Назад
Вверх