Агронавигатор

Всем настоящим химикам, боевой привет. Сезон закончил, намолотил больше 34-х т.га.
Напомню, работаю на Бекасе с ВРЖ, бочка внутри 120л, две Газелевские помпы последовательно, нормой 4,0 гербициды, десиканты. 3,0 яды.
Пятый сезон использую КорГон-5 + Автомат расхода + кран на выходе из бочки, работающий от выключателя химии, намолот больше 180т.га.
Про КорГон-5 написано много хорошего и с этим уже никто не спорит, но хочу поделиться некоторыми соображениями (может кому нибудь будет интересно).
Начну с того, что каждый обработанный мною гектар, обработан заданной заказчиком нормой расхода и я могу это гарантировать.
Оказывается есть ещё ухари, работающие вообще без расходомеров, т.е. проливаются по времени в ведёрки и вперёд, но при этом с умным видом используют КорГон или Агрослалом, закрашивая от выключателя заданное количество га, для отчёта перед заказчиком и не "парятся" ни скоростью, ни остатком химии в баке, или его отсутствием.
Моё первое изумление после установки простого расходомера это то, что расход - величина переменная и зависит от нескольких факторов, уровня в бочке (на Бекасе), скорости, вязкости, сечения трубопроводов. И естественно возникает вопрос, как это всё учесть? И ответ простой - Автомат расхода.
Особую благодарность выражаю Виктору. А. за то, что сигнал на КорГон на закраску хим трека, подаётся от расходомера‼ , что дополнительно позволяет контролировать работу химаппаратуры и момент кончины химии, особенно тёмной и в утренние сумерки.
По поводу крана на бочке, все бекасники знают, что при заправке химии от помпы на земле, клапаны на ВРЖ продавливаются и в воздухе тоже, особенно на разворотах проссыкают (у меня даже прописывался химтрек т.е больше 1л/га) и почти ничего с этим не поделаешь, начинаешь зажимать клапаны - не хватает мощности насоса, повышаешь мощность насоса - не хватает мощности генератора, устанавливают электроклапаны перед ВРЖ, но их тоже продавливает и клапаны неправильные (зауживают сечение и нормально закрытые т.е те же, что на ВРЖ). Кран на выходе из бочки, работающий от выключателя, решил эти проблемы.
По поводу принципа работы Автомата расхода, считаю правильным регулировать общее сечение на выходе из бочки, чем "играть" с напряжениями на помпе. Представим ситуацию, при "спрыгивании" с высокого препятствия, приходится дросселировать двигатель, вплоть до МГ, в этот момент происходит включение химии, включается попа, если есть электроклапаны, скорость выше расчётной, автоматика начинает поднимать напряжение на помпе, мощности генератора не хватает, и т.д....
Автомат работает по другому, при выключении химии, пока падает расход до 1-го л/га, он пытается сохранить заданный, и приоткрывает кран, при входе в гон, скорость обычно выше скорости выхода, и при включении химии мгновенный расход практически соответствует заданному, но при необходимости корректируется и обесточивается не нагружая бортовую сеть.
Ещё раз большое спасибо Виктору Александровичу 👍🤝✊
Хотелось бы познакомиться с Вашим опытом эксплуатации "автомата расхода".
У меня он долго не работал.
Вещь хорошая, когда работает.
 
Если хотите, то познакомьтесь, только сегодня вернулся "из боя", работаю парой с бортом, имеющим "дозатор", что могу сказать, когда Вы выполните все рекомендации Разработчика по коммутации Изделия на воздушном судне, Вы получите максимум производительности и удовольствия, не скрою, возможны сбои, но все они решаемы, даже в воздухе, если есть вопросы, всегда готов ответить по существу
 
И ещё, пока я в хорошем настроении,
за 20 лет ахееровской жизни, я пришёл к выводу, что жизнь, ломает многих, но слава богу пока не всех мы, работая парой в один котёл, не паримся гектарами, мы делаем Качество 👍 ✊
 
Всем, привет! Санкции США против Huawei коснулись и ползователей КорГон-5. Мы используем гугл карты, а все сервисы Гугла, начиная с P40 на Huawei заблокированы. Не используйте для КорГона-5 смартфоны Huawei и Honor. Увы...
 
Если хотите, то познакомьтесь, только сегодня вернулся "из боя", работаю парой с бортом, имеющим "дозатор", что могу сказать, когда Вы выполните все рекомендации Разработчика по коммутации Изделия на воздушном судне, Вы получите максимум производительности и удовольствия, не скрою, возможны сбои, но все они решаемы, даже в воздухе, если есть вопросы, всегда готов ответить по существу
Не хочу сбоев и проблем с их решением. Ни в вохдухе. Ни в полях.
Пераый опыт комутации и эксплуатации выявил множество вопрсов, в частности, квсающихся коррозии шагового двигателя, воздушных пробок, сечения расходомера, фильтра и т.д.
Не хочу ничего изобретать.
Хочу познакомиться с рабочей схемой и комплектацией.
Далее укомплектовать свой самолёт надёжным удобным оборудованием
 
Всем настоящим химикам боевой привет 🙂
Жизнь так складывается, что по всей видимости в поля я больше не пойду, а какой то опыт всё таки приобрёл, и может кому то будет интересно.
Напомню, работал на Бекасе с КорГон-5+автомат расхода, на моём самолёте установлен переключатель "Химтрек Автомат-Ручной" мог включаться как от расходомера (Автомат), так и от выключателя (Ручной), про Автомат я уже писал, что это явилось дополнительным контролем работы химии, т.е. экран свернулся, значит нет расхода, проконтролировал сколько выработал, сколько обработал, лети заправляйся или думай что не так.
Ручной используется в учебных полётах, пригодился для работы трихограммой и как аварийный на случай отказа расходомера (но такого ни разу не было).
На выходе из самолётной бочки установлен перекрывной кран (для исключения продавливания клапанов ВРЖ при заправке), который закрывается открывается от выключателя химии.
За прошлый сезон наработал около 29-ти т. га с производительностью 124га/лёт. час, считаю, что основная заслуга в этом это комплект оборудования, позволяющий лётчику делать над полем всё, что необходимо, не в ущерб качеству, безопасности и беречь матчасть, выкладываю несколько роликов с видеорегистратора 2019 года, на них видны некоторые тактические приёмы по повышению именно производительности. Кстати это было по подсолнечнику по вредителю 4л/га шириной 25 м и производительность тогда достигала 150га/л.ч

06120724 0057
06120729 0058
 
И ещё, на видео мой МАКАРЫЧ Серёга Попов, который умер от Ковида в июле 2021. Царство небесное ему
Берегите себя и друг друга
 
Тут интересуются, что такое производительность?
Поясняю некоторые из представленных видео выполнялись 12.06.2019, открыл лётную книжку, в этот день выполнил 20 полётов по 30 га, обработал 600га, налетал 4.00 часа, получилась производительность в один лётный час 150га.
 
А вот кстати, как выглядит тот массив, состоящий из шести полей в режиме просмотра на КорГон-5
Screenshot_2022-01-25-10-44-35-568_ua.geronime.corgon5.jpg
 
Добрый день! Коргон-5 никак не могу подружить со смартфоном. Блютуз коннект есть, а программа не видит GPS блок. Все делал по инструкции дословно. переустановил все заново. Но, при запуске Коргона первый раз на очищенном от всех коннектов смартфоне, запрос на включение блютуз проходит, а запрос на паринг с GPS не появляется. Пробую запарить принудительно из настроек - парится, но коргон не находит свою джипиэс. А раньше работало 🙁( Прогу переустанавливал. Ключ активации вводил и перепроверял. Где искать глюк? Может кто сталкивался?
 
С прискорбием сообщаю, что Виктор Александрович ушёл в свой последний полёт, светлая ему память и царствия небесного 😪🙏🙏🙏😪
 
Светлая память Виктору, царствия небесного...
 
КорГон перестал работать на 5 устройствах.
На некоторых есть блютуз соединение, но нет сигналов со спутников. на других нет даже блютуз соединения.
Что за проблема? Кто разобрался?
 
У меня и у многих знакомых, это проявилось ещё в марте при первых вкюченниях.
Точно не знаю, но выскажу своё предположение.
Если вы помните, то написанием программ у Виктора Александровича, занимался его сын, который не очень хорошо высказывался про Россию.
Похоже, что он нас просто Выключил, не смотря на то, что мы купили эти приборы за свои деньги.
Наверное, это его вклад в вылыку пэрэмогу над ужасной Россией.
 
Назад
Вверх