Авиационный двигатель по импортозамещению

В роторной тематике
Я не касался роторной тематики, у меня был обычный поршневик. В области РПД у меня также только общие понятия. Исхожу из принципа: "Нельзя объять необъятное", как говорил Козьма Прутков.
 
Последнее редактирование:
Пока статоры не научатся делать
Сделан ротор + приспособление для шлифовки внутренней поверхности статора. Опыт ремонта и подготовки ванкелей к соревнованиям на местной трассе "Красное кольцо" есть. Думаю всё получится.
 
Сделав всё "как надо", и отдав свой моторчик в ЦИАМ, вы на выходе получите в ответ под громкие заверения о сотрудничестве, только комбинацию из трёх пальцев. Проверено временем.

Могу познакомить с теми рабочими коллективами, которые владеют технологиями по изготовлению статоров в нашем чудо-юдо государстве.
 
отдав свой моторчик в ЦИАМ
Никому и ничего отдавать не будем. Россию как рынок сбыта вообще не рассматриваем. После изготовления прототипа производить будем не здесь. Зачем головняки со ввозом и вывозом сюда.

с теми рабочими коллективами
Спасибо, мы пока самодостаточные.
 
Нет, боятся что украдут.

И без обид, гарантированно "наши люди" в области РПД более подкованы.
 
У коммерческой структуры, что называется Российская Федерация было много шансов, чтобы возродить те проекты по РПД, которые оставались еще в частных коллекциях, хранящихся обычно у бывших главных конструкторов, создававших такие моторы. Так у г. Долбиша А.А. (последнего акционера СКБ РПД) оставались не только чертежи по Авто Вазовским РПД но даже технологическая документация, включающая всю пооперационною обработку деталей для тех станков что стояли на заводе. После краха СКБ часть станков вывезли, часть осталась, структуры исчезли, но оставались еще люди, которые сохранили у себя все документы. Аналогичная история произошла во ВНИИМОТОПРОМЕ, где в ограниченном объеме (под литерой "о") выпускали РПД для мотоциклов, часть из которых входила в кортеж президента. Институту, согласно литере, запрещали выпускать мотоциклы в год свыше 50 штук, поэтому о них практически никто и не знал в советское время, да еще из этой темы делали чуть ли не гостайну. Попытки участия в соревнованиях на мотоциклах с РПД также блокировались, потому как у всех потенциальных конкурентов не было подобной техники, которая имела бы моторы с вдвое большей мощностью при равной кубатуре. В приложении мотоциклы с водяным и воздушным охлаждением.

001.jpg


002.jpg
 
Город Серпухов, где производилась данная техника, находится всего в 100 км. от г.Москва, не было ничего проще в свое время господам "товарисЧам" из известного нам НИИ сесть на электричку и доехать до ВНИИМОТОПРОМ, где бесплатно можно было забрать всю документацию за весь её 35 летний период деятельности, вместе с уникальным опытом от лица ее гл. конструктора РПД - Каверина Владимира Серафимовича ( сегодня он уже совсем в преклонном возрасте, и едва ходит). А еще раньше множество оставшихся и никому не нужных РПД, которые впоследствии переехали в частные западные компании, в частности в Швейцарию, где и хранятся до сих пор. Единственное, что мне успел-ось сделать, так это в полуистлевшем виде забрать часть проектов по РПД (РД-515; РПД-170В; РД-501; РД-516;РД-517...) как в чертежах, так и в "железе". Были проекты как водяного так и воздушного охлаждения. Институт угробили по стандартной процедуре, пришел новый собственник, который на месте завода-НИИ решил открыт супермаркет, для очистки помещения были выделены Камазы, и все уникальное оборудование, стенды, оснастка, были собраны в одну кучу, и вывезены в металлолом. А для авиации это был бы неплохой вариант легкого мотора, но и этот шанс уже видимо упущен.
 
По этому поводу на ветке БСМ уже сколько времени "копья ломают". Обычная поводковая муфта для передачи момента между параллельными но не соосными валами. Такие муфты выпускаются серийно.
 
На картинке всё красиво, а вот размеры и прочность консольных цапф сразу вызывают вопросы. Кинематическая схема - это замечательно. Теперь прикомпонуйте поводковые муфты в реальных размерах с учётом прочности деталей и сравните с классическим РПД. Что-то мне подсказывает что классический РПД будет компактней.
 
По этому поводу на ветке БСМ уже сколько времени "копья ломают". Обычная поводковая муфта для передачи момента между параллельными но не соосными валами. Такие муфты выпускаются серийно.
И почему бы её не использовать в роторном механизме?
 
На картинке всё красиво, а вот размеры и прочность консольных цапф сразу вызывают вопросы. Кинематическая схема - это замечательно. Теперь прикомпонуйте поводковые муфты в реальных размерах с учётом прочности деталей и сравните с классическим РПД. Что-то мне подсказывает что классический РПД будет компактней.
Алексей Геннадьевич, смотрите моё видео в посте #70, там весь механизм находится внутри 3-гранного ротора. Вал монолитный, двухопорный.
Если хотите, то могу выслать на вашу почту сборочный чертёж модернизированного роторного двигателя, который вдобавок является компаунд-машиной? Если пришлёте ваш мэйл ко мне в личку.
 
Последнее редактирование:
На картинке всё красиво, а вот размеры и прочность консольных цапф сразу вызывают вопросы. Кинематическая схема - это замечательно. Теперь прикомпонуйте поводковые муфты в реальных размерах с учётом прочности деталей и сравните с классическим РПД. Что-то мне подсказывает что классический РПД будет компактней.
Цапфы консольные только в кинематической схеме. В реальности радиальный эксцентрик (поводок) полноопорный.
 
И почему бы её не использовать в роторном механизме?
Дык это же один в один - "серьговый бесшатунный механизм" (СБМ Ворогушина), который обсуждается на ветке "Бесшатунные двигатели-2".
Кстати, Владимиру Александровичу, предлагалось на вышеуказанной ветке: рассмотреть возможность использования подобного роторного механизма на ПКВ не в качестве двигателя, а в качестве нагнетательного продувочного компрессора для поршневого ДВС с планетарно вращающимся коленчатым валом и передачей момента через серьговые муфты в целях уменьшения миделя и "исключения" картерного объёма из продувки.
 
Цапфы консольные только в кинематической схеме. В реальности радиальный эксцентрик (поводок) полноопорный.

Подтверждаю.

Дык это же один в один - "серьговый бесшатунный механизм" (СБМ Ворогушина), .

Нет, у Ворогушина "цевочная муфта" не более того.
 
Дык это же один в один - "серьговый бесшатунный механизм" (СБМ Ворогушина), который обсуждается на ветке "Бесшатунные двигатели-2".
Кстати, Владимиру Александровичу, предлагалось на вышеуказанной ветке: рассмотреть возможность использования подобного роторного механизма на ПКВ не в качестве двигателя, а в качестве нагнетательного продувочного компрессора для поршневого ДВС с планетарно вращающимся коленчатым валом и передачей момента через серьговые муфты в целях уменьшения миделя и "исключения" картерного объёма из продувки.
Я знакОм с Владимиром Александровичем. Крайний раз встречался с ним на конференции в ЦИАМе. А по моему роторному механизму крайний раз я общался с ним гораздо раньше, много лет назад, когда ещё работал форум Седунова Игоря Петровича.
По-моему у меня даже осталась переписка тех лет, надо будет поискать. Этот факт тоже когда-то давно я даже отразил в тесте своего сайта.
 
Последнее редактирование:
для авиации это был бы неплохой вариант легкого мотора
У меня есть 3d модели и чертежи современных ванкелей английского и немецкого производства, архивы дизельных лодочных Ямах, РПД бензопил и т.д,, а также расчётные шаблоны для моделирования газодинамики в Ricardo и AVL. Думаю этой информации на первых порах будет достаточно для организации мелкосерийного производства на ЧПУ.
 
Назад
Вверх