Часть вторая.
А именно, указанная синхронность в механизме РШД наблюдается при следующих четырёх углах поворота ротора и вала: 0 градусов (360 градусов), 90 градусов, 180 градусов и 270 градусов. Но при всех остальных углах диапазона от 0 градусов до 360 градусов, вал либо немного замедляется, либо немного ускоряется по отношению к повороту ротора. Однако данное замедление невелико по своему значению – в максимуме оно не превышает 20 градусов. Это показано на вложенном рисунке в диапазоне 1/3 оборота ротора и вала после ВМТ.
В связи с этим, использование нескольких шатунов в одной секции РШД будет тормозить или, скорее всего, даже стопорить механизм. Но что интересно: при 2-секционном исполнении РШД, единый вал двух оппозитных роторов соседних секций будут вращаться также с замедлением и ускорением, но абсолютно без торможения, что подтвердил kamuta.
Как известно, оппозитное расположение роторов относительно коренной оси вала способствует уравновешиванию общего роторного механизма даже без применения противовесов. Причём по своему качеству такое уравновешивание роторного двигателя не хуже, чем в большинстве коммерческих поршневых двигателей, в механизмах которых обычно отсутствуют два специальных дополнительных балансировочных вала, которые, как говорят, способствуют абсолютному уравновешиванию поршневого КШМ.
Впрочем, указанный выше факт неравномерности вращения вала в секции РШД, в общем-то, не влияет на равномерность вращения ротора, а периодические замедления и ускорения вала могут быть внешне даже незаметны глазу.
Может быть, со временем найдутся и какие-то другие отличия между РЦД и РШД.