Авиационные двигатели в России.

Uptosun  тогда  позвольте  Вас  спросить,  что  у  Вас  не  фуфло?  Давайте  не  станем  спорить  и  засорять  хорошую  ветку  пустыми  обидными  фразами, больше  конструктива,  фактов  и  действительно  дельных  предложений.  От  себя  скажу,  что  если  и  делать,  копировать,  мотор  то  он  должен  быть  проверен  временем  и  запчасти  можно  было  купить  свободно.  Вальтер  микрон  и  Ротакс  912  наверно  очень  достойные  моторы.
 
vektor-kostin сказал(а):
Вальтер  микрон  и  Ротакс  912  наверно  очень  достойные  моторы.
Мне первый больше нравится. А запчасти у производителя покупать или продавцов производителя.
 
Aviarebus сказал(а):
Интересно, им не приходило в голову организовать сборочное производство с целью уменьшения продажной цены моторов? И почему?
Им приходило - и, как думаете, почему эти планы остались невоплощенными? Равно, как и возможности действительно 30%-го (даже больше) снижения цены.
После ПРАВИЛЬНОГО ответа можете продолжать лечить (тешить) здешнюю публику дальше.
 
Aviarebus сказал(а):
Вы не с того начинаете. Любой бизнес-проект стоит начинать с экономики. В идеале с хорошо проработанного бизнес-плана.
;D
"Бизнес-проекты" в лёгком авиастроении можно так называть лишь условно,а все "бизнес-планы" изначально являются фикцией. В нашей стране.
Это-1 из отличий от кондитерского производства. Со временем, вы это поймёте.
Но это не значит,что такая деятельность не может приносить некоторую прибыль. 😉
 
Aviarebus сказал(а):
@arkair
Какое отношение моторы в 500-800л.с. имеют к малой авиации? Один такой мотор стоит как вся малая авиация в России...
Сорри, название топика не уточняет весовую категорию
 
Любой бизнес-проект стоит начинать с экономики. 
Как все запущено... 🙂
"Любой бизнес" может быть.
Но если вы идете в инновационную или технически сложную область бизнеса, то без чемпион-продукта там делать нечего!
Создайте продукт, а потом будет все остальное - бумажки, PR и тд.
Идиотизм - брать товар конкурента, передирать и пытаться по бизнес - плану делать бизнес...
 
Aviarebus  Вы  в  целом  конечно  правы  однозначно, без  заданной  прибыли  любое  дело  обречено  на провал.  Что  касается    рынка,  я  наверно  никого  не  удивлю  ,  что  если  появится  клон  912  мотора  скажем  по 500000  с  приличным  качеством  ,  то  у  Вас  клиенты  будут    и  много,  а  если  и  тех  поддержка  будет  так  это  вообще  дело  пойдет.  Назвать  этот  мотор  как  то  по  другому  и  всё.  Как  раньше  в  СССР  отвечали  на  вопрос  почему  наш  Буран  похож  на  Шатл,  мол  аэродинамика    такая  иначе не  придумаешь. ;D
 
Aviarebus сказал(а):
Вот честное слово. Без всякого стёба. Не понимаю, чем экономика авиастроения отличается от прочих. Есть спрос - есть предложение. Нет спроса (не в смысле отсутствия желающих купить) - нет предложения. Наивно полагаю что так во-всем мире. В России как всегда своя специфика?
Вы честно заблуждаетесь, или прикидываетесь?
На заданный мною вопрос насчет освоения российской сборки двигателей, с точки зрения вашей логики, ответ однозначный - и многочисленные автозаводы, изготовляющие иномарки, тому примером; т.е. экономический смысл очевиден - ан нет: не срослось. Кстати, заминка с прикидкой экономики UL-Power так же говорит о владении вами предметом - это, как бы, зеркальная ситуация, когда, казалось бы, вопреки здравому смыслу, проект был поднят.
Вы, усвоив элементарные понятия рынка, возомнили себя великим экономистом совершенно безосновательно - помимо счетных палочек существует много инструментов, а кроме четырех действий арифметики - и интегральное и дифференциальное исчисление: внедрение нового для рынка страны, продукта вряд ли настолько элементарно, как представляете.
 
Вот честное слово. Без всякого стёба. Не понимаю, чем экономика авиастроения отличается от прочих. Есть спрос - есть предложение. Нет спроса (не в смысле отсутствия желающих купить) - нет предложения. Наивно полагаю что так во-всем мире. В России как всегда своя специфика?

Я собственно так и знал, что вместо конструктивной критики получу невнятные намеки. Это тайна покрытая мраком? Что за бред? Ну, если есть что сказать - скажите! Если нечего - не надо напускать туману.
Отличия очевидны для тех, кто наблюдает процесс изнутри хотя бы полтора десятка лет. А уж если вспомнить всенародный порыв  делать "народную авиацию" начала 90-х...когда даже солидные фирмы из авиапрома участвовали, а "бизнес-планы" предсказывали неимоверный рост продаж любой техники! :🙂
Главное-рынок очень мал и статистический анализ каждого сегмента практически невозможен из-за отсутствия открытых и достоверных данных.
BSM сказал(а):
"Любой бизнес" может быть.
Но если вы идете в инновационную или технически сложную область бизнеса, то без чемпион-продукта там делать нечего!
Создайте продукт, а потом будет все остальное - бумажки, PR и тд.
+100500!  😎
Однако, есть-таки пример,когда грамотный пиар, практически без  продукта, дал результат.
Если вспомнить историю 10-ти летней давности с "Пайпер-Кэбами" от "Вулкан-Авиа". Спрос возник и на самолёты и на кит-наборы,но механизм не заработал, по ряду причин. Была здесь ветка поэтому поводу... 🙁   
@ fan444
Честно говоря-нунафиг ещё новый мотор с 3-мя системами охлаждения!(МЛМ) Хотя сам 912-й -вполне надёжное и лёгкое  изделие.
 
KAA , 235  Лайк  тоже совсем  не плохой  образец.  Прост  , тяговит  и  надежен.
 
vektor-kostin сказал(а):
KAA , 235  Лайк  тоже совсем  не плохой  образец.  Прост  , тяговит  и  надежен.
Поддерживаю. Запчастей навалом. Тоже что выпуск Волги Сайбер. Прекращение выпуска ГАЗом никак не сказывается на эксплуатации.
 
Вот честное слово. Без всякого стёба. Не понимаю, чем экономика авиастроения отличается от прочих. Есть спрос - есть предложение. Нет спроса (не в смысле отсутствия желающих купить) - нет предложения. Наивно полагаю что так во-всем мире. В России как всегда своя специфика?
Осмелюсь ответить что да,в России своя специфика ведения бизнеса  или вы на другой планете живёте!
Далее экономика производства:
1. Производственные мощности (сборочное предприятие, география поставщиков,

Вот это кстати одна из особенностей российского мышления всё делать со вселенским масштабом,если производство то это должен быть заводищще с сетью поставщиков по всему миру,если рентабельность то не менее 200%-иначе и браться смысла нет,а этож АВИАДВИГАТЕЛЬ!!! его ж институты разрабатывали,его ж заводы должны делать.А для этого бизнес план конечно нужен,чтоб всё по экономической науке было....на 50 лет вперёд всё просчитать......... смешно!
Если поспрашивать в своём окружении если таковое имеется, взять свой опыт, или опыт действительно преуспевших в бизнесе людей, или обратиться к общеизвестным фактам кто с чего начинал и чего достиг, то   бизнес план и экономические обоснования были у этих людей далеко не на первом месте изначально,была некая идея и огромное желание работать(нет не в конторе или на производстве за зарплату)
Могу привести кучу примеров в своей местности...Про людей владеющих,успешных,богатых..,но без образования,начинавших с пункта приёма стеклотары например.

Теперь что касается самого двигателя,у меня нет задачи осчастливить всех самодельщиков завалив их дешевыми двигателями авиационного качества,надо хотябы что-то сделать для начала,а там видно будет.

Нет также желания разрабатывать с нуля весь агрегат потому что всё уже естественно придумано давно и до нас
и тот же 912 не является како-то собственной уникальной  разработкой,обычный оппозитник...4 поршня шатуны и редуктор,ну чуточку современных технологий.
Соглашусь со многими что можно взять в качестве образца любой подходящий двигатель удачной и проверенной конструкции вот первая ступень концепции движка так сказать как я его вижу

Второе по поводу запчастей....они должны присутствовать именно на авторынке,ну или в автомагазине для иномарок.
Это тоже не ново...например зачем разрабатывать и изготавливать поршневую собственной конструкции нет.,не надо.
Прав был Горелов что применил готовую поршневую а также колено шатуны колца пальцы распредвал вкладыши и.т.д.
И не только он ,вспомним производство австралийского РОТЭК с поршневой от хонды,где сама конструкция изначально древний Киннер В5 о пяти цилиндрах,но доработанный до 7ми   9ти.Производство основали трое увлеченных мужиков,один моделист,другой автослесарь и этот...третий,взяли кредит на CNC станки чтобы с литьём не заморачиваться и попёрли,а расчёт был на самодельщиков любителей строить реплики старых самолётов.
Третье ...плясать надо от коленвала в нашем нелёгком деле по моему убеждению он в первую очередь задаёт все основные параметры диаметр ,ход поршня и эта деталь с моей точки зрения самая сложная,для собственного производства и в этом случае оппозитник выигрывает у рядного двигателя типа Вальтера,.
Вальтер хороший двигатель для прототипа,но коленвал у него длинный многоопорный,требуюший кузнечной обработки со всеми вытекающими.С оппозитниками проще тут уже можно рассматривать коленвалы готовые от разных движков в том числе и автомобильных в том числе отечественные(Горелов в пример) либо собственного производства на прессовых посадках как на двигателе Г.Дорфмана.Кстати собственное производство коленвала даёт очень большой плюс можно варьировать размерность движка D и S ,если брать автомобильный готовый то новоиспеченный двигатель будет рабом той размерности которая была у двигателя донора( ну может по полшага туда-сюда по компрессии возможны вариации)
  В связи с вышеизложенным самый простой в изготовлении я вляется вал звездообразного двигателя,либо его производное V-твин образный двигатель типа Харлей
  Практически всё остальное масляная, топливная система ,зажигание, клапанная группа всё это можно комплектовать и использовать авто-мото-тракторное,даже не можно а нужно,потому что ремонтопригодность двигателя и наличие запчастей может быть определяющим фактором,т.к. не будем себе льстить двигатель может быть с не очень высоким ресурсом,зато его можно спокойно и относительно дешево ремонтировать...
Пусть это будет 4-й пункт нашей концепции
      Еще раз напоминаю что готов заняться изготовлением и мехобработкой картера двигателя для начала,также и отливкой головок двигателя если таковые будут разработаны либо взяты с прототипа,....
Потому что просто тема для меня интересная,есть возможность и хочется 🙂...
 
@ Stanislav Kuzin

Двигатель Дорфмана идеальный вариант, исходя из Ваших убеждений.  Он прост, легко ремонтируем, оппозит, проверен временем, доступен модернизации, не требует изначальной разработки. При наличии возможностей быстро изготавливается.

Ещё один вариант - модернизация. В качестве сырья  - РМЗ -640 "БУРАН". Партия по оптовой цене, после этого полный цикл доработок, описание которых легко найти даже в сети. На выходе авиамотор  65-70 л.с, что близко к обсуждаемой категории и очевидные преимущества двухтактника.
 
Двухтактный мотор - изначально тупиковый вариант: и спор здесь неуместен.
А позиция Stanislav Kuzin - близка и понятна. И действительно, незаслуженно отставленная "звезда" позволяет довольно легко, на одной ЦПГ, варьируя число цилиндров от 5 до 14-и, сделать линейку с востребованными мощностями на правильных оборотах.
 
lapshin сказал(а):
Двухтактный мотор - изначально тупиковый вариант: и спор здесь неуместен.
А позиция Stanislav Kuzin - близка и понятна. И действительно, незаслуженно отставленная "звезда" позволяет довольно легко, на одной ЦПГ, варьируя число цилиндров от 5 до 14-и, сделать линейку с востребованными мощностями на правильных оборотах.
И получим Ротек. Но уже дороже.
 
kuzin-s1 сказал(а):
Второе по поводу запчастей....они должны присутствовать именно на авторынке,ну или в автомагазине для иномарок
Это очень спорный на самом деле момент, я зато чтобы была возможность купить серийную запчасть (только не Российского производства), но по хорошему, считаю что производитель в идеале, должен купить клапан скажем Хонды, провести входящий контроль, накрутить 1% от стоимости и продать.
kuzin-s1 сказал(а):
Вальтер хороший двигатель для прототипа,но коленвал у него длинный многоопорный,требуюший кузнечной обработки со всеми вытекающими.
Ковку можно опустить если удорожить сплав
kuzin-s1 сказал(а):
Еще раз напоминаю что готов заняться изготовлением и мехобработкой картера двигателя для начала
Еще раз напоминаю что готов измерить и изготовить модель в солиде, нового микрона
lapshin сказал(а):
Двухтактный мотор - изначально тупиковый вариант: и спор здесь неуместен.
Совершенно согласен
 
Ротек точно не получим и Не факт что дороже,изначальные затраты на литейную оснастку очень хорошо окупятся,это минус дорогущие станки которые надо будет отбивать по деньгам,это оснастка и дорогостоящий инструмент к ним который как не больше самого станка стоит,ну смотря какие операции делать конечно,по ресурсу повторюсь,но это опять же наработка ...с каждым последующим движком возможно улучшение по качеству не в ущерб стоимости(за счет проработки технологии в основном).
На счёт звезды вот кстати замечательный пример с использования цилиндров от VW http://www.youtube.com/watch?v=SyRJeZ6s8uM только я бы установил алюминиевые цилиндры вместо чугунных.
В звезде всё хорошо,но есть тоже своё но,там грм требует шестерни весьма специфические (если классическая схема с кулачковым диском) либо если как на М11 их там просто много и с такой схемой больше 5 цил не сделать.
А еще желателен редуктор и желательно планетарный и желательно с плавающими сателлитами, без редуктора движок будет либо недостаточной мощности либо переразмеренным и тяжелым.
Тут надо исходить из возможностей и целесообразности .
Оппозит получается в выигрыше к звезде, проигрывая коленвалом,он так же в выигрыше к рядному движку имея меньший и более жесткий картер с замкнутым контуром,короткий и более жесткий коленвал.На Вальтере картер не являясь блоком как на автомобильных рядный движках менее жесткий поэтому сделан с высокими стенками и жесткой крышкой чтобы обеспечить замкн. контур поэтому более тяжел (относительно мощности),поэтому его делали из магниевого сплава чтобы компенсировать прибавочный вес.,А литьё магниевых сплавов специфично и пожаровзрывоопасно со всеми вытекающими.
Так что выбор не очень велик, идеальный вариант я вижу что-то типа VW ну чуть по мощнее и моментнее .Хотя лучше конечно звезда всё таки, при наличии электрокорозионного ЧПУ на котором можно легко очень точные шестерни делать причём уже  из термообработанных заготовок вопроса бы у меня не стояло по выбору типа движка.Остаётся надеятся мож у кого такой станок найдётся 😀
snmon сказал(а):
Двигатель Дорфмана идеальный вариант, исходя из Ваших убеждений.  Он прост, легко ремонтируем, оппозит, проверен временем, доступен модернизации, не требует изначальной разработки. При наличии возможностей быстро изготавливается.

Тоже вариант,думал об этом,причём выбор исходных комплектующих гораздо более шире чем в те времена когда Георгий его проектировал и строил.
Впрочем его самого можно бы спросить что он думает о своём детище ,о возможности его переработки к современным условиям,ну я не знаю что там никасил на цилиндры или еще чего можно придумать......
  В общем тема есть и её надо думать 🙂
 
Назад
Вверх