@
arkair
Какое отношение моторы в 500-800л.с. имеют к малой авиации?
В ЦИАМ обсудили проект создания поршневых двигателей для пассажирских самолётов местных авиалиний: http://www.aex.ru/news/2015/2/3/129960/
3 февраля, AEX.RU
В конце января в Центральном институте авиационного моторостроения состоялись рабочая встреча по обсуждению участия ЦИАМ в проекте создания семейства поршневых авиационных двигателей мощностью от 500 до 800 л.с. для малоразмерных пассажирских самолетов местных авиалиний на 9 и 19 мест. Об этом сообщает пресс-служба ЦИАМ.
«В переговорах принимали участие: делегация австрийской компании AVL – одной из крупнейших в мире частных инжиниринговых фирм, занимающихся разработками двигателей внутреннего сгорания, представители госкорпорации «Ростех», (заказчик проекта) и ЗАО «Опытно конструкторское бюро моторостроения» (г. Воронеж) – предприятия, на котором намечено производство двигателей. Проект примечателен тем, что на сегодняшний день в мире не существует серийного производства авиационных поршневых двигателей в данном диапазоне мощностей», - рассказали в пресс-службе компании.
В ходе переговоров были рассмотрены перспективы развития проекта, сроки выполнения работ и условия сотрудничества.
ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и разработки в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
AEX.RU
В этом сообщении интересны 3-и момента:
1. Из каких соображений выбиралась верхняя планка мощностей 500-800 л.с.?
Почему 800 л.с., а не 1000?
Ведь не секрет, что ремоторизация Ан-2 современным поршневым мотором, стоимость которого более чем на порядок (раз в 20) меньше стоимости аналогичного газотурбинного, более привлекательна и менее финансозатратна для рядового потребителя, а значит, обещает быть массовой. А тут - ни туда, ни сюда - 800 л.с.
Почему так?
2.
В конце января в Центральном институте авиационного моторостроения состоялись рабочая встреча по обсуждению участия ЦИАМ в проекте создания семейства поршневых авиационных двигателей
Надо понимать, что создается какой-то альянс для создания авиаПД?:
- Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», (заказчик проекта)
- ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» - научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и разработки в области авиадвигателестроения
- инжиниринговая компания AVL List GmbH (Anstalt f[ch252]r Verbrennungskraftmaschinen List) является австрийскойоснове автомобильной консалтинговой фирмы, а также независимым исследовательским институтом. Она является крупнейшей частной компанией по разработке силовых агрегатов систем с двигателями внутреннего сгорания (ICEs), а также инструментария и тест-систем, а также производит электрических силовых агрегатов.
- ЗАО «Опытно конструкторское бюро моторостроения» (г. Воронеж) – предприятие, на котором намечено производство двигателей.
3. Посмотрел AVL List GmbH и возник вопрос - почему «Ростех» выбрал AVL - она ведь в основном специализируется по автомобильным моторным агрегатам? Или потому что фирма из Австрии и как бы близка к Ротакс?