Авиационные двигатели в России.

Не понял, как так может быть...
Андрей Миллер писал(а) Вчера :: 23:02:30:
...пришлось масло убрать в канистру. Из канистры масло забирается насосом, а в картере теперь сухо.

Андрей Миллер писал(а) Вчера :: 23:02:30:
... мотор с маслом в картере (2Д200)
Пришлось по ходу доводки "изобрести" "сухой картер". Его видно на съемке - это канистра внизу.
ЦПГ 2Д200 смазывается маслянным туманом, как я уже говорил, все поверхности трения у него на подшипниках качения, кроме ползунов и поршневых колец.
 
путем сравнения не абсолютных, а либо удельных (gе, Рм.п и т.п. - т.е. с учетом тактности . литража и пр. ), либо безразмерных показателей- (мех. кпд, инд. кпд.и т.д.).
Правильно, но аналоги должны быть адекватными. Нельзя сравнивать двухтакный мотодвигатель с двигателем Ф1...
 
аналоги должны быть адекватными. 
При упомянутом Вами сравнении
мотор с маслом в картере (2Д200) с сермяжным двухтактником *.
- если память не подводит, я выбрал аналогом  ИЖ П или ЗиД-200.  :IMHO, вполне корректное сравнение
(безусловно, с поправкой на  назначение двс) 
Я вообще-то не пробовал
сравнивать двухтакный мотодвигатель с двигателем Ф1...
а было бы интересно провести такое сравнение, "колхозы-маяки" при создании двигателя любого назначения необходимы.

"сермяжный двухтактник" из мотоциклетной F1

901.jpg
 
"сермяжный двухтактник" из мотоциклетной F1
Слишком большие обороты. Большое передаточное отношение редуктора. В "сермяжных" условиях приемлемое качество обеспечить нереально.

На мой взгляд, прозвучали весьма обнадеживающие нотки в теме:

Может пора всем начать "тренироваться"?

А начинать тренироваться, как известно, лучше всего с самого простого. Иначе увязнешь и бросишь. Кстати, файл, "Dvigatel" по ссылке не открывается.
 
Какой бы Вы выбрали мотор чтобы совместно "потренироваться на кошечках" все-таки "рядник" Вальтер ( есть 337 после заводского ремонта) или некую звезду ( тогда какую и на базе чего ) ?
Надо "огласить весь список".
Какая мощность и тип охлаждения нужна?
По поводу базы - ее вообще нет. Это нужно принять как данность. Если брать комплектующие "от Ротакса" - толку не будет.
Если брать от автоиндустрии, то бедный "Агат" похоже на эту беду и налетел. Когда они там всем обещали результаты испытаний?  🙁
К сожалению даже их нет, не говоря уже о  недорогом  🙂 серийном авиамоторе.
Сама жизнь говорит о необходимости сделать оригинальную отечественную конструкцию. Или не делать ничего.... 🙂
 
или ЗиД-200.  , вполне корректное сравнение
На ЗИде так 2Д200 и сравнивали. При прокрутке 2Д200 сила тока была 1,5 - 1,7 ампера (по словам С.С. Аверьянова), а у 200 кубовика ЗиДа (марку он мне не сказал) - 3-3,2 ампера.
Привожу по памяти...
Самое главное не это. 2Д200 при этом не имел циркуляционной смазки на ползунах!
Да и собран он был кое как...
 
Какой бы Вы выбрали мотор чтобы совместно "потренироваться на кошечках" все-таки "рядник" Вальтер ( есть 337 после заводского ремонта) или некую звезду ( тогда какую и на базе чего ) ?
Надо "огласить весь список".
Какая мощность и тип охлаждения нужна?
По поводу базы - ее вообще нет. Это нужно принять как данность. Если брать комплектующие "от Ротакса" - толку не будет.
Если брать от автоиндустрии, то бедный "Агат" похоже на эту беду и налетел. Когда они там всем обещали результаты испытаний?  🙁
К сожалению даже их нет, не говоря уже о  недорогом  🙂 серийном авиамоторе.
Сама жизнь говорит о необходимости сделать оригинальную отечественную конструкцию. Или не делать ничего.... 🙂
Под базой для звезды я понимал "какую именно звезду пытаться модернизировать будем" 😉
Давайте попробуем " огласить весь список"...
Не пытаясь слишком уж "замахиваться на...
",  полагаю возможным для начала задать вопрос:
1. Какой именно эффект ( позволяющий нам что то " кардинально " улучшить) мы хотели бы проверить?
2. На каком двигателе 2 или 4 Т? 
3. Рядном, оппозитном или звезде?   
Для начала, хотя бы так. Все могут "углубить" 😉,  если нужно.
 
Все могут "углубить" ,  если нужно.
Что проверили мы:
1. Новый рабочий процесс, который позволяет летать на авиакеросине и автобензине со степенью сжатия - 12,5.
Параметры мощности и экономичности при этом соответственно улучшаются. Про экономику и так все понятно.
При этом годятся и карбюраторы, который можно спокойно приспособить.
2. БСМ - бесшатунный силовой механизм.
Мы можем работать и без БСМ на обычном КШМе, но у нас в стране нет возможности делать хорошую поршневую для авиадвигателя. Думаю, что именно на ней и споткнулся "Агат". Поэтому и интересен БСМ!
БСМ позволяет упростить задачу (обойти) создания нужно ЦПГ.
Кроме этого, БСМ - это ресурс и уравновешенность.
Компоновки могут быть любые - крест (двухрядный или однорядный), рядная компоновка или оппозитка.
 
1. Какой именно эффект ( позволяющий нам что то " кардинально " улучшить) мы хотели бы проверить?
Возможность выпуска ВМУ для СЛА в условиях "любительской" мат. базы. Мечты про БСМ, керосин, всякие "забытые схемы", короче "инновации", в топку. Не надо мечтать и слушать мечтателей.

2. На каком двигателе 2 или 4 Т? 
Настаиваю на 2т. Удельная мощность несопоставима, ремонтопригодность вне конкуренции, простота конструкции и как следствие, вероятность осуществления п.1, возможность пилотажа без каких-либо ухищрений с маслосистемой. А в свете выше приведенных сведений о достижениях в области экономичности и даже экологии и подавно.

3. Рядном, оппозитном или звезде?
Если говорить о 2т, то любом. Если идти от простого к сложному, по моему, Буран в идеале. Работы с картером, коленом и т.д. Вплоть до впрыска. И все реально. Хоть завтра. Бери и делай. И покупателей  уже есть. Аналог 582му Ротаксу за вменяемые деньги в нынешних условиях весьма кстати.
Можно оппозит. Даже звезду. Прецеденты есть и вполне успешные.
 
Агат спотыкается, в основном, на деньгах.
бедный "Агат" похоже на эту беду и налетел.
Зря ты так. Лев Аронович лучше знает как делать авиадвигатели.
От "знать и иметь возможность хорошо делать двигатели"  до возможностей и умения их продавать в произведенном количестве, желательно с "барышом" - дистанция огромного размера... :IMHO, Агат и прочие спотыкаются прежде всего на отсутствии устойчивого спроса на такие двигатели, в количестве, обеспечивающем рентабельность их производства. Собственно, бизнес-дебаты на эту тему уже на этой ветке были (5-6 страниц ранее).
 
Что нужно для реализации/отладки ?  Или,  если все уже проверили, за чем дело встало?
Мы не делали авиационный двигатель - не пришлось (были - шлюпочный, для мотоцикла, автомобильный и для коммунальной машины..), кроме того у нас были все компоновки, кроме оппозитки и креста.
А это как раз авиация и есть. Хотя - рядник тоже хорош....
Нужен заказчик с конкретным заказом и ТЗ...
 
бедный "Агат" похоже на эту беду и налетел.

Зря ты так. Лев Аронович лучше знает как делать авиадвигатели.
Леша, я со Львом Ароновичем не знаком, но если это так, то зачем Ты тогда делаешь свой ПДП?! 🙂
 
Думаю, что именно на ней и споткнулся "Агат". Поэтому и интересен БСМ!

Отнюдь.
Агат спотыкается, в основном, на деньгах.
Не верю, что это именно так. Металл у них уже был, (двигатель был готов!) стенд для них тоже не проблема. Так что - увязли в доводке, показатели не нравятся, а теперь и деньги кончаются...Жаль  :'(
 
Возможность выпуска ВМУ для СЛА в условиях "любительской" мат. базы. Мечты про БСМ, керосин, всякие "забытые схемы", короче "инновации", в топку. Не надо мечтать и слушать мечтателей.
Все остальные категории уже в этой теме отметились. Результаты - сами видите. Профессионалы - Титаник, любители - Ковчег...
Вы так ничего и не поняли.
Мы не работали на "любительской" базе. Сейчас за деньги можно нанять подрядчиком и Рикардо и АВЛ. Кстати, есть БСМотор и из мастерской.
Именно это и доказывает, что БСМ - правильный путь и ДЕНЕГ ХВАТИТ! Как и времени.
 
Настаиваю на 2т. Удельная мощность несопоставима, ремонтопригодность вне конкуренции, простота конструкции и как следствие, вероятность осуществления п.1, возможность пилотажа без каких-либо ухищрений с маслосистемой. А в свете выше приведенных сведений о достижениях в области экономичности и даже экологии и подавно.
Ну я и говорю - вот типаж:
 
Если идти от простого к сложному, по моему, Буран в идеале. Работы с картером, коленом и т.д. Вплоть до впрыска. И все реально. Хоть завтра. Бери и делай. И покупателей  уже есть. Аналог 582му Ротаксу за вменяемые деньги в нынешних условиях весьма кстати.
Скиньте Ваш Емейл, и я перешлю  ВАм наше тех. предложение по авиационному варианту на базе "Бурана".
Переделывается ГБ и система зажигания (упрощается) и все.
Но Буран и так уже есть, и это вообще все что у нас осталось. Зачем тогда еще что то делать? 🙂
Живите с Бураном!
 
Назад
Вверх