Авторская статья Сергея Минигулова о проблемах АОН в России

Здесь есть какие-то собственники аэродромов или люди близкие к ним? Ну вот вы скажите, на что вы надеятесь? Просто я наблюдаю за ситуацией крайние 3 года и никакой активности со стороны авиасообщества не вижу. Вообще. Я просто не понимаю на что надеются все эти люди. Что оно само по себе как-то разрулится и АОН зацветет как роза в песке? Продолжайте мечтать...

Профсоюз АОН РФ - он такой есть? Существует в природе? Что он сделал для развития АОН за время своего существоания? Или он только на бумаге существует?

Я - обычный обыватель. Я ни разу не видел, ни в СМИ или еще где-то освещали эту проблему. И из разговоров на аэродромах я не видел или слышал, чтобы люди были заинтересованы как-то сплотится, т.к. проблема одна на всех авиаторов, будь ты пилот, который хочет просто летать, или бизнесмен, который хочет зарабатывать в АОН. Все существуют по принципу - моя хата с краю. 

А мне все видится так - пока не поменяют человека, который несет ответственность за все катастрофы, развалы авиакомпаний и отсутствие какого-либо развития авиации в стране, ничего ПРИНЦИПИАЛЬНО нового не произойдет. Так,  ни шатко ни валко, через пень-колоду будет все дальше идти.

Такого развития как в США, Канаде, Чехии, Германии, чтобы читсенькие и ухоженые аэродромы с подстриженными лужайками, да не один-два, а чтобы сотнями - такого не будет, т.к. нет частной инициативы и ее поддержки.
 
А мне все видится так - пока не поменяют человека, который несет ответственность за все катастрофы, развалы авиакомпаний и отсутствие какого-либо развития авиации в стране, ничего ПРИНЦИПИАЛЬНО нового не произойдет.

Такого развития как в США, Канаде, Чехии, Германии, чтобы читсенькие и ухоженые аэродромы с подстриженными лужайками, да не один-два, а чтобы сотнями - такого не будет.

Согласен.

А как мы можем поменять «того человека» ?
 
Ничего не получится, когда вы будете ждать, когда что-то поменяется. Человека снять. Газон постричь. Хотите перемен - сами вводите перемены.

Власть говорит - помочь малому бизнесу. Бейте по этому месту.

Проблемы высказаны.

Теперь предложения-жду.
 
А какая задача у статьи? Это для какого-то СМИ материал или зачем он написан? Те, кто заходят на этот форум (и еще пару других, более-менее живых) и без всяких статей хорошо осведомлены о текущей обстановке. Его еще кто-то увидит, кроме тех, кто болеет душой за развитие АОН?
Знать по слухам и знать в деталях, тем более системно и в хронологии - разные вещи. Поверьте, больше половины форума не знает детали, кроме вердикта "всё х#рово". ;D Есть те, кто не застали времён образования АОН, поскольку сегодня в этом статусе ему 22 года. А если и застали, то не отслеживали законодательную и правоприменительную судьбу термина. 

Это серьёзная историческая цифра, почти четверть века. Я уже писал, что с 2007 года серьёзного исторического анализа я не видел, кроме статистики катастроф. Вот я и постарался его сделать просто для того, чтобы он был. Чтобы статья стала настольной книгой для тех, кто заинтересован в изменениях и может на них повлиять. Я разместил ее в разных источниках и сделал кликабельную ссылку на своём сайте, чтобы всегда был к ней доступ.

Ну а вы правы, будем надеяться, что кто-то в кабинетах задумается о том, чего творят. Время покажет!
 
Ничего не получится, когда вы будете ждать, когда что-то поменяется. Человека снять. Газон постричь. Хотите перемен - сами вводите перемены.

Власть говорит - помочь малому бизнесу. Бейте по этому месту.

Проблемы высказаны.

Теперь предложения-жду.

Кто говорит "готов помочь"? Я про таких не слышал. А вот что я слышал на аэродромах, разговаривая там с людьми: собираются всякие собрания, симпозиумы и прочее, все громогласно кричат, что да, Россия, вперед, надо создавать-развивать! А когда доходит до решения какого-либо конкретного вопроса при встрече в кабинете тет-а-тет, то все стараются скинуть с себя лишнюю работу под любым предлогом. Никто не хочет брать на себя  ответственность и придерживаются принципа "Как бы чего не стало. Моя хата с краю".

Мне просто интересно, на что надеются люди, которые обладают достаточными ресурсами? На тех аэродромах, где я был, я не видел абсолютно никакого интереса к тому, чтобы как-то сплотиться для решения проблемы. Все признают, что, мол, да, АОН в ж*пе полной, разруха, а сами вобщем-то не особо стремятся что-то поменять. Плывут по течению и живут по принципу - конкурента с соседней площадки замочили, значит ко мне на покатушки больше народу приедет. А хорошо так будет до поры, до времени. Не дай Бог, чтобы какой-то инцедент произойдет. Натравят суд, прокуратуру, и так же прикроют. Проблема эта одна на всех.

Вот закрыли самый крупный АУЦ - Челавиа. Кто-нибудь вступился за тех людей, которые влезли в долги-кредиты, чтобы выучиться на пилота? Всем по-барабану. Лишили кого-то пилотских, несмотря на то, что уже тысяча часов за плечами, а оф. документах какую-то запятую забыли поставить - всем пох. Закрыли еще один АУЦ или аэродром - да плевать, главное нас пока не тронули.

Где этот профсоюз АОН? Что он сделал, когда это все беззаконие творили и продолжают этим заниматься сейчас? А почему тогда я, простой человек, должен за все это беспокоиться, если всем этим шишкарям начхать? Ну вот просто не равнодушен я к этому, поэтому и пишу. А с предложениями пусть выступают всякие владельцы площадок, бизнесмены и прочие люди, у которых достаточно финансов и связей. Но я как-то особой активности с их стороны не наблюдаю. Видимо в кулуарах как-то договариваются с местными чиновниками и их все устраивает.

Я же со своей стороны скажу, что мое предложение одно - вернуть подготовку пилотов в частные АУЦы и сделать все так же как автошколах: сначала внутренний экзамен, а потом на сдачу теории и практики в гос.орган к экзаменатору. И требования к АУЦам и площадкам сделать вменяемыми, а не утопией. В Чехии можно открыть школу с одним самолетом и пакет документов - минимум. И требования к аэродромам минимальными сделать. А как иначе развивать? Начать с малого - маленькой грунтовки, зарабатывать денюжку на полетах, потом вкладывать ее в инфраструктуру взлетки.

Создать отдел в Росавиации, который состоит из действующих пилотов, как предлагали в статье. Путь закупят англоязычную литературу по авиации, переведите на русский всю общую часть, добавив туда нормативку РФ и международную: про устройство самолета, про полет по приборам, про обледеннеие, как его избегать, как садиться на короткие полосы и какие иллюзии могут возникать в полете, что делать при различных отказах оборудования, про погоду, из каких источников ее брать и как ее интерпритировать, про общую и радио навигацию, про процедуры и правила полетов (по российским ФАПам и икао), про радиообмен. Издать в виде официального пособия для подготовки к теоретическому и практическому экзамену и выложить в общий доступ, как здесь - https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/

Тогда будет больше пилотов => тогда будет расти парк ВС => тогда будут вкладывать личные средства в развитие аэродромов => тогда появится много ухоженных площадок и будет куда летать => тогда будет больше работы для всех (пилотов, техников, другого аэродромного персонала, для разработчиков и изготовителей, которые выпускают все, что связано с самолетами и аэродромами) => будет больше сервисов для населения (местные авиалинии, аэротакси, фотосъемка на заказ, прогулочные полеты, перевозка грузов, патрулирование и прочее) => будет больше налогов.

В деталях я не силен. Если кто напишет текст - подпишусь под ним, отправлю его в любое ведомство, к любому депутату и т.д. Готов выйти на митинг-пикет, если кто-то организует. Хотя по-большому счету, таким вот анализом зарубежной практики и стран, где авиация работает как часики, должны заниматься те, кто работает в ФАВТ, и получает за свое время и "труд" оклад. Ну или покрайней мере те, кто обладает хорошей финансовой подпиткой. Где все эти изготовители Бореев, АКМ'ов и другие? Кому вы сбывать свою продукцию собираетесь, когда ни пилотов, ни аэродромов нет? Где владельцы других площадок? Кто будет к вам летать и на ком вы собираетесь зарабатывать? Где все эти шишкари и владельцы робинсонов? Всех все устраивает, а занчит и меня, обычного человека, и подавно.
 
 
Кто говорит "готов помочь"? Я про таких не слышал. А вот что я слышал на аэродромах, разговаривая там с людьми: собираются всякие собрания, симпозиумы и прочее, все громогласно кричат, что да, Россия, вперед, надо создавать-развивать! А когда доходит до решения какого-либо конкретного вопроса при встрече в кабинете тет-а-тет, то все стараются скинуть с себя лишнюю работу под любым предлогом. Никто не хочет брать на себяответственность и придерживаются принципа "Как бы чего не стало. Моя хата с краю".

Мне просто интересно, на что надеются люди, которые обладают достаточными ресурсами? На тех аэродромах, где я был, я не видел абсолютно никакого интереса к тому, чтобы как-то сплотиться для решения проблемы. Все признают, что, мол, да, АОН в ж*пе полной, разруха, а сами вобщем-то не особо стремятся что-то поменять. Плывут по течению и живут по принципу - конкурента с соседней площадки замочили, значит ко мне на покатушки больше народу приедет. А хорошо так будет до поры, до времени. Не дай Бог, чтобы какой-то инцедент произойдет. Натравят суд, прокуратуру, и так же прикроют. Проблема эта одна на всех.

Вот закрыли самый крупный АУЦ - Челавиа. Кто-нибудь вступился за тех людей, которые влезли в долги-кредиты, чтобы выучиться на пилота? Всем по-барабану. Лишили кого-то пилотских, несмотря на то, что уже тысяча часов за плечами, а оф. документах какую-то запятую забыли поставить - всем пох. Закрыли еще один АУЦ или аэродром - да плевать, главное нас пока не тронули.

Где этот профсоюз АОН? Что он сделал, когда это все беззаконие творили и продолжают этим заниматься сейчас? А почему тогда я, простой человек, должен за все это беспокоиться, если всем этим шишкарям начхать? Ну вот просто не равнодушен я к этому, поэтому и пишу. А с предложениями пусть выступают всякие владельцы площадок, бизнесмены и прочие люди, у которых достаточно финансов и связей. Но я как-то особой активности с их стороны не наблюдаю. Видимо в кулуарах как-то договариваются с местными чиновниками и их все устраивает.

Я же со своей стороны скажу, что мое предложение одно - вернуть подготовку пилотов в частные АУЦы и сделать все так же как автошколах: сначала внутренний экзамен, а потом на сдачу теории и практики в гос.орган к экзаменатору. И требования к АУЦам и площадкам сделать вменяемыми, а не утопией. В Чехии можно открыть школу с одним самолетом и пакет документов - минимум. И требования к аэродромам минимальными сделать. А как иначе развивать? Начать с малого - маленькой грунтовки, зарабатывать денюжку на полетах, потом вкладывать ее в инфраструктуру взлетки.

Создать отдел в Росавиации, который состоит из действующих пилотов, как предлагали в статье. Путь закупят англоязычную литературу по авиации, переведите на русский всю общую часть, добавив туда нормативку РФ и международную: про устройство самолета, про полет по приборам, про обледеннеие, как его избегать, как садиться на короткие полосы и какие иллюзии могут возникать в полете, что делать при различных отказах оборудования, про погоду, из каких источников ее брать и как ее интерпритировать, про общую и радио навигацию, про процедуры и правила полетов (по российским ФАПам и икао), про радиообмен. Издать в виде официального пособия для подготовки к теоретическому и практическому экзамену и выложить в общий доступ, как здесь - https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/

Тогда будет больше пилотов => тогда будет расти парк ВС => тогда будут вкладывать личные средства в развитие аэродромов => тогда появится много ухоженных площадок и будет куда летать => тогда будет больше работы для всех (пилотов, техников, другого аэродромного персонала, для разработчиков и изготовителей, которые выпускают все, что связано с самолетами и аэродромами) => будет больше сервисов для населения (местные авиалинии, аэротакси, фотосъемка на заказ, прогулочные полеты, перевозка грузов, патрулирование и прочее) => будет больше налогов.

В деталях я не силен. Если кто напишет текст - подпишусь под ним, отправлю его в любое ведомство, к любому депутату и т.д. Готов выйти на митинг-пикет, если кто-то организует. Хотя по-большому счету, таким вот анализом зарубежной практики и стран, где авиация работает как часики, должны заниматься те, кто работает в ФАВТ, и получает за свое время и "труд" оклад. Ну или покрайней мере те, кто обладает хорошей финансовой подпиткой. Где все эти изготовители Бореев, АКМ'ов и другие? Кому вы сбывать свою продукцию собираетесь, когда ни пилотов, ни аэродромов нет? Где владельцы других площадок? Кто будет к вам летать и на ком вы собираетесь зарабатывать? Где все эти шишкари и владельцы робинсонов? Всех все устраивает, а занчит и меня, обычного человека, и подавно. 

для трехлетки типично. Лет 15ть в отрасли поработайте- вопросы отпадут.
 
У нас в Стране не тот расклад,все у нас сейчас да и ранее работает с колес,а на опережение к сожалению нет. От этого и все проблемы в том числе и у нас в АОН. Властям просто некогда заниматься этой работой,есть более важные перспективы в тени которых мы и находимся. А людям которые осуществляют надзор за нами и Бог послал,они всячески пытаются это заштриховать,не светиться. Вот по телеку про спасение тигрёнка покажут, а что пилот в скалах терпит бедствие никогда или дельт попал в ЛЭП тоже никогда,зачем ведь это может дойти до Президента. Он конечно в курсе и некая инфа попадает и ему, но не так часто, чтобы иметь время задуматься. Решения все от Президента идут,а чиновники живут весело и хорошо лишь когда его не трогают,он принимает профилактические меры и прежде всего, что бы увернуться. 😉
 
@ igor 320

Я не говорил что "готов помочь". Путин и Медведев говорит - надо помогать Малому бизнесу. Поднимите вопрос - Малая авиация - это Малый бизнес. К тому же и высокоинтелектуальный. Некоторые законы по этому поводу уже приняты.

Предлагаю составить Программу Малой Авиации России.

Присылайте мысли и предложения.

Предлагаю для законодателей:

Предлагаю аэродромы облагать по С/Х ставкам.
Вопрос: Транспортный налог сняли для ЛА? Как для автомобилей для физических лиц.

Жду откликов.
 
@ igor 320

Я не говорил что "готов помочь". Путин и Медведев говорит - надо помогать Малому бизнесу. Поднимите вопрос - Малая авиация - это Малый бизнес. К тому же и высокоинтелектуальный. Некоторые законы по этому поводу уже приняты.

Предлагаю составить Программу Малой Авиации России.

Присылайте мысли и предложения.

Предлагаю для законодателей:

Предлагаю аэродромы облагать по С/Х ставкам.
Вопрос: Транспортный налог сняли для ЛА? Как для автомобилей для физических лиц.

Жду откликов.

 
Вроде Вадим Цыганаш этим уже занимается.
 
@ Delta Stealth

Мне кажется недостаточно обширно. Сейчас пока чисто по ФАП-ам и действиям авиавластей. И объединением нас в сильное общество. У нас есть вроде САОН и АОПА. Кто нибудь может прислать информацию про их результативную деятельность? Профсоюз АОН - есть лидер Вадим Цыганаш. А у остальных кто?
 
@ Delta Stealth

Мне кажется недостаточно обширно. Сейчас пока чисто по ФАП-ам и действиям авиавластей. И объединением нас в сильное общество. У нас есть вроде САОН и АОПА. Кто нибудь может прислать информацию про их результативную деятельность? Профсоюз АОН - есть лидер Вадим Цыганаш. А у остальных кто? 
У АОПА  и САОН есть сайты. Там всё написано.
 
Пока упыри сидят в РА легче нам не станет.
Им не надо развивать НИЧЕГО.
Нет у них такого "ки пи ай".
И на МТ они положили большой болт.

Это не значит что ненадо ничего делать.

Нужно как то показать социальную значимость отрасли.

У нас в стране пока люди не выйдут бороться с какой нибудь свалкой мусора, власти палец о палец не ударят.

Профсоюз Цыганаша правильно работает.
Кому интересно, смотрите в фейсбуке.
Остальные что делают непонятно?
Если не прав, поправте. Только конкретно.

Медленно идёт формирование территориальных филиалов профсоюза.
У нас в Питере пока как то не находится лидера, пора бы уже.

Пара митингов в защиту АОН могут сдвинуть вопрос с мертвой точки.
 
Нужная и правильная статья. Открывает глаза на всю цепочку событий по удушению АОН.
Мне кажется, что власть (президент и премьер) рассматривает АОН как дорогое развлекалово для богатых и не видет пользы государству от нашей деятельности. А тут ещё и запугивание в тероризме... Поэтому и решение поднять так планку, что бы АОН не был массовым и доступным.
Как то надо продвинуть программу развития АОН с точки зрения развития экономики страны, с расчётами налогов, занятости людей и экономической выгоды для государства. Ели такая программа будет принята, у чиновников появятся новые цели и задачи , направленные не на подавление, а на развитие. 😉
 
SAON это просто форум. И по активности значительно уступает REAA.

Теперь АОПА. Была конференция в Доброграде. А где рассказ об этом?
Кликаешь и попадаешь в поселок Доброград. Октоберфест-пожалуйста. Сплошное чревоугодие. А конференция тишина. Кто руководитель? Сплошные формы для заполнения. Сплошные барьеры. Авиация им не нужна.
Нашел по моей теме -Гинзбург. Подходы к разработке программы развития АОН. См здесь.

Еще я выкладывал видео:

54.  Орловка. 28.07.2018. Авиаслет. Открытое небо. Гинзбург Вадим , директор "Strategy Partners Groupe" Тема: Концепция развития малой авиации в России. Часть 1.

[media]https://youtu.be/s-e3Xe3NLSU[/media]

55.  Орловка. 28.07.2018. 13-ый Авиаслет. Открытое небо.Гинзбург Вадим , директор "Strategy Partners Groupe" Тема: Концепция развития малой авиации в России. Часть 2

[media]https://youtu.be/fy4K-5BCI84[/media]

56.  Орловка. 28.07.2018. 13-ый Авиаслет. Открытое небо.Гинзбург Вадим , директор "Strategy Partners Groupe" Тема: Концепция развития малой авиации в России. Часть 3

[media] https://youtu.be/1JzM_wPMQCA[/media]

И заодно Владимир Тюрин. Президент АОПА Россия.

50.  Орловка. 28.07.2018. Авиаслет. Открытое небо. Владимир Тюрин Президент АОПА Россия. Тема: Безопасность полетов в АОН. Часть 1

[media]https://youtu.be/61JSyPXyFNQ[/media]
 
51. Орловка. 28.07.2018. Авиаслет. Открытое небо. Владимир Тюрин. Президент АОПА Россия. Тема: Безопасность полетов в АОН. Часть 2

[media]https://youtu.be/_F1kczPEpOU[/media]


52. Орловка. 28.07.2018. Авиаслет. Открытое небо. Владимир Тюрин. Президент АОПА Россия. Тема: Безопасность полетов в АОН. Часть 3

[media]https://youtu.be/EIj0ctH12is[/media]


53.  Орловка. 28.07.2018. Авиаслет. Открытое небо. Владимир Тюрин. Президент АОПА Россия. Тема: Безопасность полетов в АОН. Часть 4

[media]https://youtu.be/mWm4HrkhnFE[/media]
 
Статья правильная и нужная.
К своему изумлению узнал, что ДОСААФ-частная  структура, которая  должна жить по законам рынка,но почему-то не желает этого.
В плане освещения истории вопроса-маловато рассказано о благотворной деятельности ФЛА в 80-е гг. Тогда ряд вопросов трудноразрешимых сейчас, решался легко и практически бесплатно, будущее  выглядело совершенно радужным, но увы, прошлого не вернуть. :'(
Предлагаю составить Программу Малой Авиации России.
В статье ясно указано, что термин "Малая авиация" юридически не существует. Мне также он непонятен, с технической стороны. Это то, что попадает под АП-23?
Тогда, не по Хуану сомбреро.
Мне кажется, что власть (президент и премьер) рассматривает АОН как дорогое развлекалово для богатых и не видет пользы государству от нашей деятельности. А тут ещё и запугивание в тероризме... Поэтому и решение поднять так планку, что бы АОН не был массовым и доступным.
Как то надо продвинуть программу развития АОН с точки зрения развития экономики страны, с расчётами налогов, занятости людей и экономической выгоды для государства.
С точки зрения полезности государству- мы микроскопические, нас не видно. и этого не изменить. В России, мы-секта.
 
С точки зрения полезности государству- мы микроскопические, нас не видно. и этого не изменить. В России, мы-секта.

ну ладно Панков путает божий дар с яичницей. Но не стоит превращать это в эпидемию.
Государство это неодушевленный инструмент и не надо его путать ни с начальством ни со страной ни с обществом.

Быть полезным неодушевленному обьекту- увольте, это не возможно. Должно быть наоборот но у нас государство уже занято одной группой товарищей и работает на них.

Что бы заставить государство работать на страну и общество а не только на начальство- надо сделать так что бы сотрудничество с обществом стало обязательным условием существования элит.
Демократию прости хосподи....
 
Сейчас мы точно микроскопические.
Говорят какой поп такой и приход.
Потенциальная полезность малой авиации в России огромна.
Если бы не п$€[ch163]#ы из РА можно было бы летать не хуже, чем на Аляске.
Нас обложили запретами на все что можно придумать. НОТАМы, СЛГ, ЕЭВС, ВЛЭК, ФПЛ, БПВС. Это далеко не полный список гадостей, которых нет в нормальном мире.
Нужно доказать свою полезность, а вот как ? Это вопрос.
 
@ Pisman
Поясняю: я имел в виду вклад в экономику страны, ВВП и т.п.
Я как-то уже приводил пример нашего города. Если у нас, для всех структур связанных с АОН наступит полное благополучие, то это коснётся 300..350 чел. (включая фирму МВЕН и АУЦ "Авиатор". Если благополучие наступит для больших предприятий авиапрома (КАЗ, КМПО, КВЗ), то это коснётся 15000 чел. Годовой оборот даже сравнивать смешно. Это всё проблемы нашей самозанятости. Но кому-то полезными, конечно быть можем.
 
Назад
Вверх