rotordive сказал(а):
Для авторотации к концу лучше ПОВЫШАТЬ угол.
Только не для тяжёлого ротора.
А вообще, Борис своими манипуляциями с круткой хотел придать ротору такой же активности в оборотах ротора в зависимости от нагрузки (перегрузки) в полёте, как и у ротора ДрагонВингс.
По этому угол установки на конце лопасти и сделан меньше, чем у роторов с экструдированными лопастями.
То есть, у лопастей без крутки угол установки на конце равен от 2-ух до 3-ох градусов.
У лопастей Бориса этот угол равен НУЛЮ (а может быть даже и меньше. Борис пока ещё и сам этого точно не знает.).
То есть, концы его лопастей начинают работать в режиме ветряка (увеличивая крутящий момент на роторе).
При этом подъёмная сила концевых элементов начинает значительно уменьшаться.
В середине размаха лопасти углы установки, скорее всего, сделаны значительно больше пяти градусов (но возможно, что там может всплыть и десяточка, а может даже и больше... Боюсь, сам Борис не признается какой именно там угол.).
Это позволит (как он считает) увеличить подъёмную силу, которую будет создавать средняя часть лопасти.
И получается так, что Борис суммарный вектор полной аэродинамической силы всей лопасти в целом просто сдвинул ближе к комлю лопасти.
Получив при этом отзывчивость ротора оборотами на изменяющуюся в полёте нагрузку, как у лёгких роторов ДрагонВингс, но и уменьшив эффективную часть ометаемой ротором площади, которая должна создавать подъёмную силу.
ПОлучается, что ротор вроде как и имеет диаметр 7,9 метра, но из-за того, что концевые элементы лопастей выпадают из создания подъёмной силы эффективный диаметр ротора может быть и 6,9 метра и 6,5 метра.
А от этого может шибко пострадать аэродинамическое качество его аппарата, что приведёт к росту минимальных скоростей полёта и к росту удельной мощности силовой установки.
Вот и считайте куда может улететь двухместный автожир (с максимальновозможным взлётным весом) на роторе, диаметром всего лишь 6,5...6,9 метра ...