Aвтожир на Урале.

Вобщем все шло своим чередом. Оказывается за то время, что АЖ простоял в гараже, я вновь перестал чувствовать педали. Пробежав туда -сюда по взлетке с зафиксированным ротором(а она у меня 1300м) решил что можно и ротор раскручивать. При первом же разбеге почувствовал неладное. При отрыве от земли я начал беспорядочно рыскать. Ноги не слушались и нажимали на педали почти хаотично. В итога плюхнулся на полосу по самолетному и укатился с неё сразу в сорону градусов под 30, описывая левую дугу. Выкурив пару сигарет и обдумав свой "героический" поступок, принял, как мне кажется правильное решение. В течении часа начал просто ездить по полосе с нераскрученным ротором и давить снежные комки,что заставляло четко работать педальками и привыкать к РУДу. После интенсивных поездок, сделав получасовой перерыв, вновь сел в автожир. Начал разбг.
Раскрутив ротор оторвался от полосы ровно по курсу. Обороты ротора пи этом показывали 275 об. скорость в отрыве около 50 км. При полете по прямой над полосой обороты ротора больше не росли. Если только самую малость. Один раз видел показания 282. Пролетев над полосой метров 500-600 на небольшой высоте я садился очень мягонько, просто слегка подбирая газ. Возвращался на исходную позицию, разворачиваясь, не останавливая ротора, поддерживая обороты чуть больше 100.
В очередной раз разбежавшись и оторвавшись от полосы почувствовал ощутимые удары в сторону на ручке управления, которые повторялись с переодичностью в 1-2 сек, с характерным звуком удара хабика об упоры. В такт с ударом автожир рыскал в правую сторону. Принял решение о незамедлительной посадке. При внешнем осмотре выявлен явный косяк в роторе. Из одной из лопастей(РУС) отклеялся и частично вылез на ружу груз. На этом мои сегодняшние полеты к моему сожалению прекратились. Пока точно не знаю как быстро решить эту проблему и вновь осуществлять тренировочные полеты, пока под боком длинная и ровная взлетка.
 

Вложения

  • fignja_vylezla.jpg
    fignja_vylezla.jpg
    50 КБ · Просмотры: 74
ski_vova сказал(а):
Из одной из лопастей(РУС) отклеялся и частично вылез на ружу груз. 

-он был закреплён только на клею?
=на снимке не видно никакого стопора!

-я всегда говорил=летать надо на крыльях,если даже кусок отвалится=летим на оставшейся части...
 
Спасибо, Володя, что поделился проишествием.
ИНСПЕКТОР как-то писал,что специально вытащить из лопасти пруток они не смогли,лопасть порвали.
Я только могу предположить,что в процессе монтажа клей сместился,а из-за пробежек по неровностям с нераскрученым ротором, из-за махов лопастей  пруток разболтался в секции.

Прийдётся теперь перебирать лопасти,придумывать - чем дополнительно зафиксировать прутки.
Переберёш,отпишись пожалуйста,что там выявилось! :-?
 
henryk сказал(а):
-он был закреплён только на клею?
Нет,с торца лопасти болтик есть,на фото видно,но похоже коротковат. В понедельник посмотрю. Думаю еше один болтик с верхней стороны лопасти завернуть для более надежной фиксатции.
А сейчас не хочется погоду упускать. С полетами обломался на выходные, значит на снегоходе поеду изучать бескрайние Усальские просторы с изумительной красоты прриродой.
В понедельник постараюсь поточней рассказать из за чего груз вылез.
 
JAKONYA сказал(а):
Спасибо, Володя, что поделился проишествием.
ИНСПЕКТОР как-то писал, что специально вытащить из лопасти пруток они не смогли,лопасть порвали.
Да, Инспектор прав! Там вставлен болт 6 мм под крестовую отвертку, место указано на фото.
Как могло получиться, что болт оказался коротковат и до третьей полости не дотянулся. По моему мнению, мы обсудив новое расположение груза не в двух секциях, а в трех, установили на одну из подготавливаемых  к поставке лопастей свинец сразу в трех секциях. Специалист всегда автоматически, сверлил профиль, нарезал резьбу и вставлял болт, но раньше все у него было отмерено только для двух секций!!! Массовое изготовление губительно для экспериментатора! Так как эта лопасть ни чем внешне не отличалась, вероятно, он и просверлил только две секции как обычно... Странно, но именно на этих лопастях мы в декабре и летали с Вадимом на RAF 2000 и все было замечательно!
Я приношу свои глубокие извинения ski_vova за свою увлеченность новыми идеями и невнимательность!
Теперь давайте обсудим, а какие последствия могли быть?
Во первых противофлатерный груз в лопасти расположен в трех узких полостях и при любой ошибке весь груз не может вылететь и там есть шпонка, кроме клея!
Во вторых это тяжелые лопасти с большой подъемной силой, вот почему и обороты у ней низкие (282 ), а скорость взлета равна 50 км в час. При всем при этом вес автожира с пилотом превышал 500 кг!
Такой автожир DW подымал бы с трудом и обороты у него выросли до 360, а скорость до 72 км в час
Сдвиг груза из одной полости (т.е. трети веса) приводит только к увеличению вибрации и не может нарушить их летные параметры, что и увидел ski_vova.
Если бы это были легкие лопасти типа DW, то нарушение балансировки могло привести к потере летных характеристик.
Представьте себе какие колеса для машин балансируют - только у легковых, а грузовики и так ездят. Это относится и к лопастям тяжелая лопасть менее подвергнута влиянию балансировки, чем легкая типа DW.
Был случай, известный пилот из форума летал в Твери на Автожире с американским ротором, ручка тряслась, но они летали в двоя и не могли подумать , что балансировка нарушена.
После полетов он проверил балансировку лопастей и добавил около 100 грамм в одну из них. Если я не прав, то поправьте меня.
Благодарю пилота, что он открыто сообщил о своих наблюдениях, мы готовы заменить немедленно за свой счет данные лопасти.
 

Вложения

  • avtozhir_015.jpg
    avtozhir_015.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 74
Контроля качества , похоже нет совсем  🙁 . Человек настолько увлекся , что появились болты под крестовую отвертку . И народ продолжает обращатся к этому источнику 😱
Скай Вова , Вам удивительно везет , дай бог что-бы это было всегда , держу за вас кулаки . Может загляните к нам в Ижевск полетаете на Твисте .
 
Orca сказал(а):
Человек настолько увлекся , что появились болты под крестовую отвертку . И народ продолжает обращатся к этому источнику
Дык... это же не от избытка денег, да и имея их достаточно не всякий выложит за ротор в стоимость иномарки и даже новой  :-? тем более что  есть предположение,  что он имеет  риск утраты больше других деталей АЖ из-за нелепых аварий особенно у начинающих да и опытные не признаются, если ломали ротор  😉 .
А винт под крест или шестигранник или еще круче под звездочку, на выкручивание особо не влияет - влияет материал из которого сделан  и как зафиксирован  :IMHO
 
У моих "ротор хавк" вес 1-й лопасти был 17600гр. Я считаю не легкая лопасть! Но не смотря на это обороты в полете ни когда не опускались ниже 290. По этому я ни разу не встречал удара хаба в ограничители головки ротора.
  По видимому у Володи была проблема с ротором и обороты ниже 280 привели к ударам по головке ротора, а там и груз "выполз", такая разбалансировка привела бы не к ударам 1-2сек., а вибрациии с частотой вращения ротора и удержать РУ было наверняка трудно.
  Это пробежка с недокрученным ротором. Вопрос почему он не набрал оборотов?
 
Kurt1 сказал(а):
Orca сказал(а):
Человек настолько увлекся , что появились болты под крестовую отвертку . И народ продолжает обращатся к этому источнику
Дык... это же не от избытка денег, да и имея их достаточно не всякий выложит за ротор в стоимость иномарки и даже новой  :-? тем более что  есть предположение,  что он имеет  риск утраты больше других деталей АЖ из-за нелепых аварий особенно у начинающих да и опытные не признаются, если ломали ротор  😉 .
А винт под крест или шестигранник или еще круче под звездочку, на выкручивание особо не влияет - влияет материал из которого сделан  и как зафиксирован  :IMHO 
Лучше поломать ротор  , чем сломать шею!""(зачем экспериментировать на себе)?
С нормальным ротором , отпадет множество проблем.
 
Orca сказал(а):
Контроля качества , похоже нет совсем. Человек настолько увлекся , что появились болты под крестовую отвертку . И народ продолжает обращатся к этому источнику
Более того, головка болта еще срезается и заглаживается, поэтому многие и не видят шпонки в лопасти!
Знаете еще многие и головки автожира делают с раскруткой бесколлекторным электромотором в 6 кВт и испытывают ......
Такова экспериментальная авиация.
 

Вложения

  • 090320111394.jpg
    090320111394.jpg
    82,2 КБ · Просмотры: 76
Kurt1 сказал(а):
не всякий выложит за ротор в стоимость иномарки
Разве иномарка стоит 2000 зеленых?
RUSO сказал(а):
Я приношу свои глубокие извинения ski_vova за свою увлеченность новыми идеями и невнимательность!
Одними извинениями, здесь вряд ли можно отделаться,человек был подвержен риску, а как же упущеное, время которое можно было потратить на полеты, плюс компенсация морального вреда. :IMHO
P.S.
Всеволод, а вы за свои роторы отвечаете,или как?
 
RUSO сказал(а):
Я приношу свои глубокие извинения ski_vova за свою увлеченность новыми идеями и невнимательность!
Извинения пока принимаются.
Lev_D сказал(а):
По видимому у Володи была проблема с ротором и обороты ниже 280 привели к ударам по головке ротора, а там и груз "выполз", такая разбалансировка привела бы не к ударам 1-2сек., а вибрациии с частотой вращения ротора и удержать РУ было наверняка трудно.
Это пробежка с недокрученным ротором. Вопрос почему он не набрал оборотов? 
Ротор был докручен. Я практически не довал отрыватся от полосы передней стойке, которая правда придавлена моим весом. Тем самым искуственно увеличивал длинну разбега. После достижения оборотов ротора 275 Аж плавно отрывался от полосы без задирания носа и начинал заметно ускорятся. Обороты больше практически не росли. После отрыва на прибор смотрел только боковым зрением. Практически все внимание уходило на контроль траектории самого полета. По курсу подруливал только педальками а высоту полета РУДом, придерживая ротор в положении, какое было при отрыве от полосы, может чуть от себя,но машинально, стараясь не делать ни каких резких телодвижений.
С вибрациями было все нормально. При первых нескольких подлетах вибрация на ручке была еле заметна, телипало только в момент начала раскрутки.
Вибрация возникла внезапно. с плавным нарастанием величины и уводом ручки в право и оканчивалась с ощутимым ударом на ручке и слышимым стуком. После чего ручка возвращалась в исходное положение и амлитуда вибрации вновь продолжала наростать. И так до момента посадки и падением оборотов ротора примерно до 200, с постепенным затуханием колебаний на ручке.
По поводу правильности показаний тахометра ротора, обязательно проверю, зубчики еще раз пересчитаю и посмотрю в менюшке сколько импульсов на оборот выставлено.
Orca сказал(а):
Может загляните к нам в Ижевск полетаете на Твисте . 
Спасибо за приглашение. С огромным удовольствием приеду. Не полетать,так просто с хорошими людьми пообщатся. Но чуть позже. Сейчас начинаем подготовку к очередному спортивному мероприятию, где я выступаю принимающей стороной и надеюсь оказать посильную помощ в проведении данного мероприятия http://www.kr.slaso.ru/
А пока,уж луче вы к нам на майские праздники. :~)
 
ski_vova сказал(а):
В понедельник постараюсь поточней рассказать из за чего груз вылез. 
У Вас находились два типа лопастей, с хордой 200 мм и 180 мм. Ответьте пожалуйста на вопросы:
1. Заметили ли вы при полете по прямой рыскания автожира в горизонтальной плоскости?
2. Нужно ли в хвосте устанавливать дополнительно "серворуль" как на "Домике или при этом хвосте вы мало пользуетесь педалями управления хвостом?
3. Действительно вы считаете, что можно обучаться без инструктора? Вы же первый раз сели на автожир с лыжами?
 
RUSO сказал(а):
У Вас находились два типа лопастей, с хордой 200 мм и 180 мм. Ответьте пожалуйста на вопросы:
1. Заметили ли вы при полете по прямой рыскания автожира в горизонтальной плоскости?
2. Нужно ли в хвосте устанавливать дополнительно "серворуль" как на "Домике или при этом хвосте вы мало пользуетесь педалями управления хвостом?
3. Действительно вы считаете, что можно обучаться без инструктора? Вы же первый раз сели на автожир с лыжами?
1.Рысканье небольшое было, но в момент отрыва. Даже после небольшого увеличения полетной скорости проподало.
2. Не знаю,не летал с другим хвостом, но лично мне этот нравитя. Очень чуткий отклик на педальку.
3. Можно, но не всем нужно. Это прежде всего зависит от индивидуальных особенностей ученика. По этому сложно дать однозначный ответ. Один быстро освоил,другому хоть кол на голове теши, какой бы то небыл хороший инструктор.
 
liss030661 сказал(а):
При чем здесь лыжи? 
Как при чем?
Стою на осфалте,я в лыжи обутый
Или лыжи не едут, или я еб......нутый (палки забыл)

А в печетления о новом роторе пока вполне хорошие, не считая качества фиксации отдельных элементов
 
Назад
Вверх