Aвтожир на Урале.

Хенрик, слово "дуралюминий" произошло от названия немецкого города Дюрен (D[ch252]ren), а не от латинского "твердый". В этом городке в начале прошлого века начали производить первые промышленные партии прочных алюм. сплавов под торговой маркой Dural. В Сов. Союзе в пику этому названию придумали "кольчугалюминий", по названию города Кольчугино, где был построен большой завод по обработке цветных металлов. Завод и сейчас пыхтит, а  название не прижилось.

PS: и при чем тут модератор? Я модератор только при наведении общественного порядка.
 
RUSO сказал(а):
Лев, вам напомнить, какой сплав у ротора RUS – 6063Т6, а откуда вы знаете,
Всеволод, в данном случае я потребитель и про свой хавк о составе его сплава в лопасти мне не о чем сказать, тем более здесь речь только о Вашем роторе не так ли, не переводите стрелку при чем тут вообще хавк? 
RUSO сказал(а):
Вы забыли или вам так выгодно! Вы занимаетесь просто клеветой и вам глубоко наплевать на технические характеристики ротора.

  Не понял, это что за выгода? Мне как и всем хочется разобраться с металлом и изделием от Вас, (на Вас работаю, ведь если станется известным что все ОК, то дорога Вам в перед, а в противном = приехали). Не понимаю по чему не Вы должны доказать свою состоятельность, а потребитель?
  Или, тем самым Вы хотите меня вынудить выложить здесь рабочий чертеж Вшего профиля, (""американского"")?
  Я же говорю меня не интересует политика, мне интересна только техн. сторона вопроса.
 
AcroBatMan сказал(а):
при чем тут модератор?

Wynalazek poczyniono w miejscowo[ch347]ci Duren\1909\ w Niemczech, sk[ch261]d pochodzi nazwa Duraluminium[2] (wed[ch322]ug innych [ch378]r[ch243]de[ch322] od

[ch322]aci[ch324]skiego s[ch322]owa 'durus' – twardy)

=разные источники по разному это истолкуют...
в некторых службах его зовут "люминий".

=МОДЕРАТОР это благородная функция \кажется-общественная и трудная\.
за этот труд форумяание должны
отплачиваться благодарностью и наверное не стоит Модератору вознаграждать себя ещё особой вольностью
в обращении с лично не знакомыми людьми.

а если уж перо свербит=наверно есть специальные форумы
для одарённых писателей,где доценят талант участника...
 
Maygli сказал(а):
Я когда-нибудь тебе врал? Вчера при разгрузке фуры специально забрал сертификат у Всеволода и своими глазами прочитал: марка сплава 6063 Т6
Володя, лично я тебе верю, но участникам форума хотелось бы своими глазами видеть эту бумагу.
Как говорится: Доверяй но проверяй
Предлагаю РУСу реабилитироватся в глазах общественности и показать сею бумажку.
 
http://spf.ccr.ru/pdf/3-10-25.pdf
Наглядная ссылочка. Только с чего вы взяли, что в ваших макаронах именно Т6? А разница в свойствах, как вы можете видеть, радикальная между почти одинаковыми по названию марками. У одних есть более-менее циклическая прочность, у других ее даже просто не определяют, потому, что смысла нет.

К тому же это только начало цепочки. Ротор ведь не только из макарон состоит. Можно взять даже приличный прокат и сделать из него совершенно непригодный продукт. Что вы уже имели счастье наблюдать с вылетевшим грузом. А мы еще остальные места этого так называемого ротора даже не начали рассматривать. А там криминала еще больше.

ЗЫ: Вы это, того, - страну все-таки пишите пока с большой буквы.

ЗЗЫ:
ski_vova сказал(а):
участникам форума хотелось бы своими глазами видеть эту бумагу
[media]http://www.youtube.com/watch?v=tNr1p33XoiI[/media]
 
AcroBatMan сказал(а):
Можно взять даже приличный прокат и сделать из него 

=нпр.лопасть из сплава 6082 Т6 ,множество болтов и нерастяжимый хаббар=концентрация нагрузок на последнем сечении+эффект карба\толстые концы наккладок\...трещит!!!
 
@ henryk

Ваш намек на недавнюю шумиху вокруг французских и немецких лопастей понятен. Там действительно есть повод для доработки, но нет повода для паники. Дело в том, что расследование известных случаев установило, что трещины обнаруживались в тех машинах, чьи владельцы злоупотребляли разгрузкой ротора в полете на вертикальном маневрировании.
При некорректном выполнении поворота на горке, например, ротор разгружается настолько, что конус проседает вниз. Энергичная дача газа и взятие ручки на себя в этот момент приводят к резкой смене нагрузки на коромысло. Еще раз хочу обратить внимание: это происходит, если разворот делается без мозгов, т.е. нескоординированно. При правильном выполнении ротор всегда остается загруженным. Вот тут в конце есть пример такого разворота:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=CE4XhW0Lh68[/media]

А если делать это неправильно, убить на таком маневре  можно любой ротор всего за несколько раз. Да и вообще, такие вещи надо делать после накопления определенного опыта.
 
Vladimir_B сказал(а):
Вспоминаю Юру Корнеева: более 900 взлетов и посадок за обучение! 16 часов только на это ...и еще 250 уже самвдагонку
Если 16часов умножить на 60 минут и поделить на  количество взлетов и посадок 900 то получается 1,06 минут, или 63,6 циклов в час. Если взять хотя бы 250 м на цикл то длина аэродрома должна быть не менее 15900 м иначе такую программу не выполнить. Одним словом завидую я Вам белой завистью.
 
yurygorokhov сказал(а):
Если 16часов умножить на 60 минут и поделить на  количество взлетов и посадок 900 то получается 1,06 минут, или 63,6 циклов в час.

Делать на конвейере по одной посадке в минуту на АЖ не проблема. А если полоса хотя бы метров 500-600 (у Володи намного больше), особенно при наличии ветра по полосе, то за один заход можно 3-4-5 посадок-отрывов сделать на прямой.
Но 900 посадок на обучении - явный перегиб, это они явно друг на друге тренировались 🙂 Так и завозить курсанта можно. Где-то чз 120-150 посадок курсант уже должен быть готов полностью к полетам по кругу, еще столько же - на другие задачи.
 
ski_vova сказал(а):
Предлагаю РУСу реабилитироватся в глазах общественности и показать сею бумажку.
Дай думаю тут на медне попробую решить эту задачку по анализу металла. Ну ведь есть же входной контроль на вертолетном заводе.
  К примеру дать им пару лопастей остатки хавка и РУСовского, чтоб сравнительный анализ провели. Порвали, помяли, поискрили, просветили, растворили и т.д. Это я про текучесть, жесткость, хим. состав и т.д.
  В итоге дорого это оказывается, а металлоискателем, это не анализ! В авиации он не прокатывает. Это я про то что тут на снимке было.
  Вот и ответ почему Всеволод не имеет такой бумажки, = дорого! А отписка с (заводика по протяжки оконного профиля) не канает. Так нет у них такой задачи в такой степени определять сплав и оценивать термическую обработку. Это как с портным разговаривать про микроны! Ему портному и тряпочной линейки за глаза!
 
JAKONYA сказал(а):
Впринципе уменя сомнений нет,но ради любопытства я свожу отрезаный кусочек в лабораторию на аналез хим состава и механической прочности. Но это будет потом, когда я их отрежу по нужному размеру.
Может мне вам кусочек отправить,у меня гнутых 8 погонных метров в гараже валяются.
 
RUSO сказал(а):
Лев, вам напомнить, какой сплав у ротора RUS – 6063Т6, а откуда вы знаете, просто специалист из форума Marcons пошел и проверил на прекрасном американском приборе.
Да, я делал анализ химсостава. Я своими глазами видел на экране подробный состав этого сплава и итоговое резюме прибора - точное соответствие сплаву 6063. Ни о каких Т6 я не говорил и говорить не мог, поскольку прибор НЕ ИЗМЕРЯЕТ ТВЕРДОСТЬ сплава. Только его химический состав. Упоминания о твердости сплава НЕ-БЫ-ЛО.
На следующей неделе я предоставлю на всеобщее обсуждение официальный протокол испытания сплава профиля rus на твердость по Бринелю. Сегодня с лабораторией утрясли последние технические вопросы. Есть ограничения по габаритам образцов, не все влезет в ихнюю установку. Еле уговорил к протоколу испытания приложить фотоотчет. Присутсвовать при испытании не разрешили. За одно проверю профиль рамы(он имеет заводскую лазерную маркировку Т6) и детали своей головки ротора(для собственного успокоения).
 
marcons сказал(а):
На следующей неделе я предоставлю на всеобщее обсуждение официальный протокол испытания сплава профиля rus 
Сразу жизнь станет скушной, не кто сприть не будет по поводу Макарон РУСа. Я даже демантаж ротора отложу на несколько дней. Еще теплица надежда, что не так все страшно,как сдесь мы все разрисовали.
 
JAKONYA сказал(а):
Я впринципе не знаю в каких отношениях с Всеволодом состоит Константин, но вот Андрей точно не имеет заинтересованности... 
Я тоже не имею никакой заинтересованности в бизнесе Всеволода. Мои отношения с ним ограничились покупкой у него два года назад восьми метров профиля. Несколько раз встречались на выставках, где он был участником а я посетителем, один раз в мастерской Саши Лазарева. Несколько раз звонил ему, интересуясь как идут дела по превращению профиля в ротор. Все.

Меня, как и Льва(LevD) интересует не политическая, а техническая сторона вопроса. Раз RUS не хочет или не может показать бумаги, буду добывать информацию сам и информировать форум. Всеволод, как и многие здесь на форуме, одержим автожирами. Жаль только что его одержимость бежит немного впереди здравого смысла.
Мне сташно подумать что было бы с продавцом роторов(да и не только роторов) в Америке, если бы покупатели стали сами добывать информацию о соответствии  продукции тем или иным нормам. Всеволод - без обид.
 
ski_vova сказал(а):
сор из избы на всеобщее обозрение вынес

А тут сора никакого нет. Мать-природу ведь не обманешь, от законов физики не отбрехаешься, как от настырных покупателей, поэтому реальные технические данные сором никак не могут быть.

Да и потом, глядяд на все эти повылазившие косяки, ему пока просто крупно повезло с вами: большинство "нормальных" покупателей давно бы клубни просто открутили за все это безобразие. И их можно понять.

Ладно, давайте оставим уже эти бесконечные, подождем фактических данных от Кости. У меня тут тоже кое-что есть, сравним результаты.
 
Назад
Вверх