Aвтожир на Урале.

AcroBatMan сказал(а):
Остаются вопросы надежности конструкции. На первом плане здесь: втулка ротора
Что именно во втулке на ваш взгляд плохого. Достаточно хорошая и прочная деталь.
 

Вложения

  • Golovka_001.jpg
    Golovka_001.jpg
    126,3 КБ · Просмотры: 66
  • golovka_2.jpg
    golovka_2.jpg
    18,6 КБ · Просмотры: 67
  • kubik.jpg
    kubik.jpg
    88,6 КБ · Просмотры: 71
Вова, мне вот на пример не понравилось что иг. подшипники стоят в кирпиче, а не в ушах головки (плечо меньше).
  И еще про упор хаббара, что то не так, вроде, нет фаски, а значит удар придется по острому углу.
  Ну и болт, от жигулей, не страшно душу свою повесить на него?
 
Lev_D сказал(а):
Ну и болт, от жигулей, не страшно душу свою повесить на него? 
Страшно. По этому крайние подлеты я выполнял с другим болтом, тело 15 мм из 30ХГСА. А от жигулей на фото просто засунут,с ним вывешивали. А буржуйский болтик я немного погнул вместе с первым ротором.
подшипник в кубике мне от РУСа достался. Я раньше считал что он по каким то причинам должен быть именно там. Подшипники взяты как мне кажется из шатуна мототехники, причем вместе с поршневым пальцем.
 
ski_vova сказал(а):
Что именно во втулке на ваш взгляд плохого.

Для этого ее надо внимательно видеть. Кое-что я вам уже рассказывал раньше, внутри могут быть еще сюрпризы. Я просто вам написал, какие узлы следует тщательно изучить для безопасных полетов. Сами вы там кое-что наверняка не увидите, т.к. не знаете, что смотреть.

ski_vova сказал(а):
Достаточно хорошая и прочная деталь.

Учитывая ее происхождение я бы не стал этого утверждать без тщательного изучения. Чудес не бывает: если во всем остальном косяк на косяке, то и там наверняка есть.
 
Верно заметил , Володя.
Подшипник в кубике стоит от мотоцикла.
Кстати,мне кажется что немци тоже ставят подшипники именно в кирпич.
Подшипник в головке не поленись почитать.Возможно он жигулёвский радиальноупорный.
 
Немцы вообще подшипники не ставят. Там другая философия качельного шарнира - плавающий болт, я об этом уже писал.
 
AcroBatMan сказал(а):
внутри могут быть еще сюрпризы
Ну головку эту, мне точили на вертолетном Д16Т, в несколько этапов (это уже технология). Потом проверяли в лаборатории на дефектность, выборка была 2 из 4х изделий. Эскизы от Всеволода, их подкорректировали не много, для производства. А, да металл голый без покрытия.
  Это что касается заготовки для головки, потом конечно сборка д.б. и комплектация подшипниками и крепежом.
 
Втулка ротора - это все в сборе, от качельного болта до щек крепления к мачте, а не только башня.
 
AcroBatMan сказал(а):
до щек крепления к мачте
Согласен, про подвес головки там, что то есть неведанное. И сваренное. А вот как потом был осуществлен контроль, это уже наверное скажет Маугли.
 
ski_vova сказал(а):
AcroBatMan сказал(а):
Остаются вопросы надежности конструкции. На первом плане здесь: втулка ротора
Что именно во втулке на ваш взгляд плохого. Достаточно хорошая и прочная деталь.

Вова, я тебе честное слово не советую во втулку даже заглядывать....

...если табличку на стену ровную не получается написать, то о чем может быть дальше речь   :IMHO
 

Вложения

  • vovina_rabota.JPG
    vovina_rabota.JPG
    84 КБ · Просмотры: 67
TNVD сказал(а):
...если табличку на стену ровную не получается написать, то о чем может быть дальше речь 
Эту табличку(шаблон), что на стене висит, писал один практикант лет десять назад. Она на память повешена, почти золотая. После того, как он сделал эту надпись, споткнулся и вылил на себя 20 кг балон краски текуриллы.
Вот эта картина и висит как память. Да у него еще и фамилия Медведев. Только не Димка а Мишка. Вобщем хоть на аукцион выстовляй.
opolev2010 сказал(а):
Вова забирай зеленого ......,А рус компенсирует Тет на тет.
Это вы сами придумали или РУС подсказал?
JAKONYA сказал(а):
Подшипник в головке не поленись почитать.Возможно он жигулёвский радиальноупорный
На сколько мне известно, вроде как от Жигулей. Менять его или нет?
AcroBatMan сказал(а):
Учитывая ее происхождение я бы не стал этого утверждать без тщательного изучения. Чудес не бывает: если во всем остальном косяк на косяке, то и там наверняка есть.
Какие элементя головки по Вашему мнению следует разобрать и сфотографировать укрупненно, чтобы сделать предварительные выводы о жизнеспособности данного узла.
 
ski_vova сказал(а):
Какие элементя головки по Вашему мнению следует разобрать и сфотографировать укрупненно, чтобы сделать предварительные выводы о жизнеспособности данного узла.

Если по-взрослому - все. Сначала фото в сборе, в основном шарниры, потом - постепенно разбирая. На данный момент интересует, напр., как качельный болт вставляется в башню, что из себя представляет главный болт (вертикальный) и как он закреплен, а также номер главного подшипника, как он установлен и чем держится по вертикали. И фото шарниров по крену и тангажу.

ЗЫ: я что-то так и не увижед на имеющихся фото: как там вообще стоит качельный болт в башне? Сам по себе, во втулках, в подшипниках? Как кирпич коромысла фиксировался между стойками башни от смещения по оси болта?
 
Кстати, @ ski_vova и @ JAKONYA, а что вставлено в передние два отсека злополучного профиля лопасти? Таки плюмбум или феррум?

Тут одна добрая девушка не поленилась посчитать центровку этого проката по хорде. Получается, что и тут цифры не бьют никуда.
Пустой имеет ЦТ на 40.44% хорды. С двумя носовыми отсеками, полностью залитыми свинцом - 27.2%. Полностью - это значит, для такой центровки на весь размах лопасти передние два отсека полностью надо было залить свинцом. При этом вес погонного метра лопасти составил бы 4450 г. Третий отсек по центровке роли практически никакой уже не играет, т.к. слишком маленькое плечо до ЦТ. Короче, и тут вам вешали макароны не только на втулку, а предположение о том, что известное фото элемента профиля на тисках - подтасовка, оказалось верным.
 

Вложения

  • rus2.jpg
    rus2.jpg
    34,7 КБ · Просмотры: 75
AcroBatMan сказал(а):
как там вообще стоит качельный болт в башне? Сам по себе, во втулках, в подшипниках? Как кирпич коромысла фиксировался между стойками башни от смещения по оси болта? 
Кирпич между щеками башни ограничен упорными шайбами и продернута насквось шлифованая шпилка 15мм из 30хгса, на концах резьба м14х1.5 ,гайки с капронкой и зашплинтовано.
Раньше стояли втулки с выточенными на них упорными шайбами, в щеках на 15мм с отверстием внутри 10мм. Во внутрь кирпича на его толщину был встамлен поршневой палец тоже 15мм по которому бегают игольчатые подшипники, вставленные в кирпиче.Все вместе было прошито и стянуто десятым болтом. В башне точное отверстие тоже 15мм.
AcroBatMan сказал(а):
также номер главного подшипника, как он установлен и чем держится по вертикали

Номер подшипника пока не знаю, но держится он за счет заточки в башне и забивается с верхней стороны и в веху подперт пластиной, ограничителем маха. В квадрат из нержи 50х50х2 вставлен дюралевый брус длиной в районе 100 мм. Чегез башню, нерж.профиль и брус вставлен вертикальный болт М16 гайкой вниз, прикручен гайкой и зашплинтован.
AcroBatMan сказал(а):
шарниров по крену и тангажу.
Шарнир выполнен из дюралевого бруса. в него вставлены игольчатые подшипнико. В ушах просверлены отверстия 15мм и через них вставлены поршневые пальцы в ровень с ушами. в зазор между брусом и ушами заложенны мерные уорные шайбы. Для фиксации пальца в ушах вставлены болты м10 прямо через отверстие поршневого пальца.
 
ski_vova сказал(а):
Кирпич между щеками башни ограничен упорными шайбами и продернута насквось шлифованая шпилка 15мм из 30хгса, на концах резьба м14х1.5 ,гайки с капронкой и зашплинтовано.

Т.е. эта шпилька в дырках башни крутится? Без втулок или подшипников, сама по телу башни, так?

Кстати, я тут где-то мельком видел, что у вас есть, как вариант, желание заменить болван на новую мыльницу (или ванну, как ее) из того же источника. Не надо этого делать. Не наступайте седьмой раз в ту же кучу. Либо получите от них обтекатель той же формы, что у вас сейчас, только нормальный, а не болван, либо прицепите что-нибудь от дельтиков.
 
AcroBatMan сказал(а):
Т.е. эта шпилька в дырках башни крутится? Без втулок или подшипников, сама по телу башни, так?
Шпилька в теле башни не крутится, а вставлена туда с небольшим натягом. Крутится на подшипниках в кубике.
AcroBatMan сказал(а):
как вариант, желание заменить болван на новую мыльницу (или ванну, как ее) из того же источника.
Хоть как её назови,лиш бы в попу не дуло. Не факт что от дельтика не такая же ванночка.
 
AcroBatMan сказал(а):
Втулка ротора - это все в сборе, от качельного болта до щек крепления к мачте, а не только башня
Кострукция осталась прежней, за исключением добавки рычага тормоза ротора и установки двух болтов(указанно стрелками) м10, страхующих приваренные уши и фиксирующие вставленный во внутрь нерж. профиля алюминевый брус, через который болт от башни идет.
 

Вложения

  • Vtulka_001.jpg
    Vtulka_001.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 70
  • _____________016.jpg
    _____________016.jpg
    75,5 КБ · Просмотры: 68
ski_vova сказал(а):
Шпилька в теле башни не крутится, а вставлена туда с небольшим натягом.

Если так, то она там начнет крутиться, никуда не денется. Поскольку на нее посередине действует циклическое изгибающее усилие. И быстро растопчет дырки в башне.

Про мыльницу из полиэфирки даже говорить не хочется.
 
Назад
Вверх