Автожир с возможностью вертикального взлета.

В цивилизованном мире принято общаться на языке, который понятен большинству
Вот именно. Здесь, на ЭТОМ форуме, подавляющее большинство русскоговорящее, стало быть общаемся на русском языке, а не английском. Мне ни разу не приходило в голову идея писать на американском RW форуме по русски. На португальском авиафоруме я отвечаю исключительно на португальском. Google тут справляется нормально.

... на японском форуме. Рискнете писать иероглифами или все же воспользуетесь английским?

Я переписываюсь с одним японцем, но он сам попросил писать на английском, т.к. перевод Google ему не всегда понятен. Был бы понятен писал бы иероглифами из уважения к оппоненту.
 
Ну наконец-то, первые внятные видео прыжкового взлета у французов. Много было у них фото прыжковых головок, а вот видео появилось впервые.
Обороты ротора 430 об/мин, прыжок низенький, но стабильный. Если загляните к Мишелю на канал, увидите еще 3 видео в разными оборотами на старте.

 
Надо ему за положением ротора перед прыжком следить, он должен не много быть приоткрытым, иначе автожир начинает взлёт как вертолёт. Опускается нос, ему приходится перекладывать ручку на себя, теряя тем самым драгоценную энергию. Уже проходили, только нас было двое в кабине
 
Надо ему за положением ротора перед прыжком следить, он должен не много быть приоткрытым, иначе автожир начинает взлёт как вертолёт. Опускается нос, ему приходится перекладывать ручку на себя, теряя тем самым драгоценную энергию. Уже проходили,...
Сравнивая его первые попытки и крайнюю - видно что он пришел к этому же. ИМХО.
 
Обратил внимание на наличие эластичной муфты на ступице пропеллера. Полезная вещь для деревянных винтов.

100904.jpg
 
Ссылок нет, фото собирал по разным форумам, попробую в своем архиве найти, помню даже отдельную папку создавал.
 
Вот фото головки Мишеля Кроса. Но это все что есть конкретно по ней.
regul.jpg


Собственно это фото еще 10 лет назад выложил на нашем форуме Леонид (Leon CX), он общается с Мишелем. Леонид после событий 2014 года оказался по ту сторону баррикад и покинул форум, поэтому обращаться к нему сейчас бесполезно.
Вот та ветка - https://reaa.ru/threads/avtozhiry-m...rov-raznye-profili-rotora-ehksperimenty.5900/
 
При классическом управлении двумя тягами наклоном вала ротора на кардане сложно сделать независимое управление общим шагом. Пуш-пул (гибкий трос) через полый вал дает люфты, электропривод с возвратной пружиной инертный по времени и видимо не дает промежуточные величины шага лопасти.
 
Надо ему за положением ротора перед прыжком следить, он должен не много быть приоткрытым,

Сравнивая его первые попытки и крайнюю - видно что он пришел к этому же. ИМХО.

На всех четырëх видеороликах я вижу, что плоскость вращения ротора в момент подрыва всегда находилась практически строго горизонтально. В крайнем идеальном взлëте пилот так же ротор никуда не раскрывал.

Скорее всего в том ролике, где аппарат клюнул носом, у аппарата либо центровка была нормальной автожирной (но возможно и слишком, таксказать, "передней") либо пилот сорозмернно с автоматом увеличения общего шага ротора в момент подрыва не увеличил тягу маршевого винта. Возможно, что в тот раз пилот и ненамеревался именно взлететь. В общем, это были поосто тренировочные подскоки. В остальных роликах, в том числе с идеальным взлëтом, пилот при подрыве управлял тягой винта просто идеально.

О том, что если у прыжкового автожира его центровка будет обычной автожирной при подрыве ротора при взлëте аппарат обязательно клюнет носом я увидел ещë в видеоролике, который как-то показывал тут @rus.
 
...электропривод с возвратной пружиной инертный по времени и видимо не дает промежуточные величины шаг лопасти.
Не дает, конечно. В моем понимании в конструкции Мишеля это и не требовалось. Я думаю, что электропривод нужен исключительно для взведения пружины и установки лопастей в нулевой угол атаки. В момент прыжка усилие пружины переводит лопасти в полетный угол, а чтобы все это происходило без ударов применены демпферы(на фото в виде двух цилиндров по бокам). Помимо всего сам хаббар качельного типа, да еще и с вертикальными шарнирами по краям. ИМХО.
Но это фото 10-ти летней давности, скорее всего сегодня она выглядит несколько иначе, хотя на видео похожа на ту что на фото.
 
Интересная конструкция втулки. Кстати, вертикальных шарниров в подвеске лопастей нет.
 
В моем понимании вертикальный это тот что позволяет лопасти вертикальные перемещения, хотя ось шарнира расположена горизонтально. Но это мои вольности, не более ...
 
думаю, что электропривод нужен исключительно для взведения пружины и установки лопастей в нулевой угол атаки. В момент прыжка усилие пружины переводит лопасти в полетный угол,

Поводок лопасти находится со стороны носка профиля. При подъëме качалки (то есть, при обжатии пружины) шаг увеличивается, при опускании качалки (при расслаблении пружины) - шаг уменьшается.
 
В моем понимании вертикальный это тот что позволяет лопасти вертикальные перемещения, хотя ось шарнира расположена горизонтально. Но это мои вольности, не более ...

Наоборот. Вертикальный это тот, который позволяет лопасти перемещаться в плоскости вращения лопастей. У вертикального шарнира ось расположена вертикально. Во втулке того аппарата применены разнесенные горизонтальные шарниры.
 
Характерной особенностью такой втулки является то, что нагрузки на ручке управления автожиром при прочих равных (в сравнении с обычням качельным ротором, т.е., с одним общим ГШ) будут заметно выше.
 
В момент прыжка .... в полетный угол,

Да не. Врядли ротор с шагом всего лишь 2,5...3 градуса даже на оборотах привышающих 150 % от полетных сможет создать тягу, достаточную для такого отрыва, который демонстрирует этот аппарат на видео. Максимум, что сможет создать ротор с таким шагом - это килограмм 150...200, не больше.

Думаю, что угол шага увеличивается до не меньше шести градусов. Но лопасти у ротора сравнительно легкие по этому обороты падают очень быстро.
 
В управлении общим шагом у этого аппарата применëн электрический сервопривод. При подрыве работает сервомотор, быстро (за доли снкунды) увеличивая шаг. Так как, скорость увеличения угла общего шага такого сравнительно лëгкого ротора в этом случае имеет решающее значение. Но после отключения моторчиков пружинка без помощи моторчика сравнительно медленно (у же наверное в течении пары...тройки секунд) уменьшает шаг до полëтного значения. А сам моторчик при уменьшении шага скорее всего выполняет функцию демпфера, что бы шаг не уменьшился мгновенно.
А управляется это скорее всего одной только кнопкой.
 
Назад
Вверх