От авиамодельного прошлого остались вот такие лопасти. Четыре левые и четыре правые. Диаметр ротора с ними должен получиться примерно 2,5 метра. Хорда лопасти 75 мм. Вес одной - 550 грамм. Засвербило сделать из них что-то максимально возможное. Какой начался в башке мыслительный процесс:
1. Самый массовый в мире вертолет ( по крайней мере как утверждает разработчик) Ми-8 в одной из своих дефорсированных модификаций имеет два двигателя по 1500л.с., диаметр ротора примерно 21 метр и максимальную взлетную массу 11000 кг. (если не перепутал по памяти). То есть получается нагрузка на ометаемую площадь примерно 30 кг/м2 и энерговооруженность 0,136 л.с. на килограмм взлетной массы. Если применить это цифры, то получается что мой четырехлопастной ротор диаметром 2,5м сможет нести 147 килограмм. Кто что скажет про реальность такого четырехлопастного ротора с такой нагрузкой?
Первым делом спроектировать ротор, изготовить "башку" и стенд с электроприводом для ее испытаний.
2. По схеме самого вертолета. Пока мысли упорно направляются в сторону двухвинтовой машины поперечной схемы. Что бы заставить силовой набор работать как крыло в горизонтальном полете, помогая ротору, в надежде таким образом улучшить аэродинамическое качество в горизонтальном полете. Управление - общим шагом каждого ротора и наклоном углового редуктора, типа как на Оспрее. Исполнительные механизмы пневмоцилиндры (или гидроцилиндры малого давления). Или все же автомат перекоса с двумя цилиндрами на автомат? Второй вариант вроде как более классический, но по исполнению, количеству деталей и т.п. кажется гораздо более сложным.
Кто что скажет, посоветует...
1. Самый массовый в мире вертолет ( по крайней мере как утверждает разработчик) Ми-8 в одной из своих дефорсированных модификаций имеет два двигателя по 1500л.с., диаметр ротора примерно 21 метр и максимальную взлетную массу 11000 кг. (если не перепутал по памяти). То есть получается нагрузка на ометаемую площадь примерно 30 кг/м2 и энерговооруженность 0,136 л.с. на килограмм взлетной массы. Если применить это цифры, то получается что мой четырехлопастной ротор диаметром 2,5м сможет нести 147 килограмм. Кто что скажет про реальность такого четырехлопастного ротора с такой нагрузкой?
Первым делом спроектировать ротор, изготовить "башку" и стенд с электроприводом для ее испытаний.
2. По схеме самого вертолета. Пока мысли упорно направляются в сторону двухвинтовой машины поперечной схемы. Что бы заставить силовой набор работать как крыло в горизонтальном полете, помогая ротору, в надежде таким образом улучшить аэродинамическое качество в горизонтальном полете. Управление - общим шагом каждого ротора и наклоном углового редуктора, типа как на Оспрее. Исполнительные механизмы пневмоцилиндры (или гидроцилиндры малого давления). Или все же автомат перекоса с двумя цилиндрами на автомат? Второй вариант вроде как более классический, но по исполнению, количеству деталей и т.п. кажется гораздо более сложным.
Кто что скажет, посоветует...
Последнее редактирование: