Апогей-16М писал(а) 04.10.19 :: 23:28:30:
но я в шоке!
Вы в шоке от таких цифр и в тайной гордости как производитель?
Может нужно сказать - ребята, завязывайте так делать. Недалеко до аварии.
Или Ваши расчеты говорят о чем-то другом? Или их вообще нет?
Сейчас постараюсь объяснить...
Как правило, в начале проектирования крыла (в первом приближении) определяется его ориентировочная грузоподъёмность G и дальше, на определённом этапе, делаются прочностные расчёты с учетом коэффициента эксплуатационных нагрузок +4G и -2G и коэффициента запаса прочности 1,5, в результате которых получаются цифры...
Например:
Берём грузоподъёмность или взлётный максимальный вес G=450 кг. Умножаем на 4, получаем цифру 1800 кг. Эта цифра говорит о том, что, если вы на крыло весом 60 кг нагрузите или подвесите на центральный узел груз весом 1740 кг и попытаетесь "полететь", то такое крыло
должно выдержать такую нагрузку. Вопрос только в том, полетит ли крыло вообще и с каким весом?
Надеюсь, все понимают, что наше дельталётное крыло не достаточно жёсткое и поэтому при такой нагрузке не сможет удержать формы обеспечивающие правильность аэродинамики. Поэтому даётся разумный весовой диапазон (вилка) для определённого крыла ...например: мин-300кг и макс-450 кг, обеспечивающий наилучшие характеристики. Поэтому, в зависимости от выполняемого задания, поднимать меньший или больший вес решать самому пилоту, который обладает некоторыми знаниями и полётным опытом!
Чтобы проверить правильность расчётов прочности конструкции крыла и убрать слово "должно", проводятся статические испытания на эксплуатационную нагрузку 1800 кг (после испытаний на элементах конструкции не должно быть остаточной деформации) и максимальную разрушающую с учётом коэф 1,5. Т.е. 1800 х 1,5 = 2700 кг. Если, после поднятия этого веса, крыло сломалось, но по истечении 4 секунд, то этот вес крылу всё равно будет засчитан и не важно в каком месте оно сломалось!!!
Конечно, есть ещё некоторые тонкости и нюансы, о которых нет смысла здесь говорить.
Главное, что я хотел донести это, то что я был в ХОРОШЕМ шоке, от того, что БЛИК нагрузили, возможно, где-то под 550 кг или больше, а летать хуже он от этого не стал ... ну может самую малость.
😉
Надеюсь, понятно?
Буду очень рад, если исчезло ещё одно белое пятно в теоретической подготовке любого из пилотов! Хотя эти и другие элементарные знания должны быть у каждого из летающих! Повышайте свои знания, не останавливайтесь на достигнутом!
...в этом же ВАША безопасность!!!
С уважением ко ВСЕМ!